Сооружения

Разветвление тоннелей и наземные участки

«Разветвление тоннелей и наземные участки
14-04-2015 1 434 0

Камеры съездов устраивают в местах укладки стрелочных переводов в однопутных тоннелях и примыкания к ним соединительного пути. Камеру съездов делают

Камеры съездов устраивают в местах укладки стрелочных переводов в однопутных тоннелях и примыкания к ним соединительного пути. Камеру съездов делают в виде ступенчатого уширения тоннеля с постепенным увеличением пролетов (т. е. длины «ступеней»). Обделка камер может быть выполнена из монолитного железобетона, комбинированной или из сборных элементов.

Раструбом называют конструкцию разветвления одного тоннеля на два самостоятельных, а также перехода участка трассы с двухпутным тоннелем на два однопутных тоннеля. В месте раструба обделку двухпутного тоннеля постепенно увеличивают по ширине до необходимых размеров примыкания однопутных тоннелей.

Тупиковые тоннели устраивают па конечных (или зонных) станциях для организации оборота подвижного состава. Такие тоннели для одного или двух путей сопрягают с основными тоннелями за приемо-отправочными путями станции, для чего устраивают группы камер, аналогичных камерам съездов.

Тупиковые тоннели на Московском метрополитене имеют полезную длину, рассчитанную на отстой в них и осмотр восьми вагонных составов, оборудованы смотровой канавой глубиной 1,2 м и шириной 1,2 м и служебной платформой.

Камеры съезда между перегонными тоннелями
Камеры съезда между перегонными тоннелями
1 – камера раструб; 2 – перегонный тоннель; 3 – съезд.

В торцах тупиковые тоннели закрепляют железобетонными стенами толщиной 40 см. Обделку этих тоннелей о большинстве случаев выполняют из сборного железобетона.

Одни из тупиковых тоннелей станции удлиняют на 13—15 м и размещают в нем помещения пунктов технического осмотра подвижного состава — мастерскую, кладовую запчастей, гардеробную, душевую, санузел.

Выходы тоннелей на поверхность устраивают для связи их с депо, железными дорогами и наземными участками. В этом месте тоннели переходят в выемку с откосами или подпорными стенами. Обделку начала тоннеля па поверхности земли называют рампой или порталом.

Наземные участки метрополитена располагают вдоль пригородных железных дорог и на окраинах города, где представляется возможным выделить полосу, отдаленную от жилой застройки. Наземные участки ограждают с двух сторон железобетонным забором и зелеными насаждениями.

Наземные участки создают повышенный уровень шума в прилегающем жилом микрорайоне, делят район па части, что ухудшает его архитектурный вид и создаст неудобства жителям. Поэтому наземные участки линии строят только в исключительных случаях.

Надземные участки метрополитена применяют на ограниченном протяжении при пересечениях рек, железно¬дорожных путей и городских магистралей. В этих случаях путь прокладывают на мостах или эстакадах.

Конструкция мостов принята аналогичной железнодорожным и автодорожным (где имеется комбинированное движение нескольких видов транспорта).

Конструкция эстакад состоит из металлических и железобетонных опор 3, располагаемых через 10—25 м одна от другой, на которые уложены железобетонные балки 2, низ балок находится на высоте не менее 4 м от поверхности земли. Балки поддерживают верхнее строение пути 1. Опоры устанавливают на фундамент 4.

Пример конструкции эстакад
Пример конструкции эстакад

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ