Подвижной состав • Отечественные локомотивы • Электровозы • Грузовой электровоз

Электровоз ВЛ81

ВЛ81 – опытный электровоз построенный на базе ВЛ80 заводом НЭВЗ, предназначался для выполнения грузовой работы на участках электрифицированных переменным током.КонструкцияКузов локомотива идентичен с используемым на ВЛ80т. Конструкция кузова претерпела ряд
20.07.17
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
912

Оцените изложенный материал


ВЛ81 – опытный электровоз построенный на базе ВЛ80 заводом НЭВЗ, предназначался для выполнения грузовой работы на участках электрифицированных переменным током.

Конструкция

Кузов локомотива идентичен с используемым на ВЛ80т. Конструкция кузова претерпела ряд конструкционных изменений, из-за внедрения нового электрического оборудования, а также изменения подвешивания ТЭД. Внесенные изменения повлияли на длину кузова, к слову, которая стала идентичная длине ВЛ83.

Ходовая часть большинства локомотивов идентична и серии ВЛ81 и ВЛ80 не есть исключением. Рассмотрев конструкцию рессорного подвешивания, стоит выделить то, что у обоих локомотивов применены цилиндрические пружины и гасителями колебаний, параллельно с которыми разместили буксовые пружины.

Силовое оборудование

Локомотив оборудовали ТЭД типа НБ-507, с применением компенсационной обмоткой. В главных полюсах применили усиленную изоляцию «Монолит-2» с улучшенными характеристиками к пробою, а для остальных – полиамидная. Электрическая схема и некоторое оборудование осталось идентичными тому, что стоит на ВЛ80т. Электровоз оборудовали трансформатором типа ОДЦЭ-5000/25В, у которого расположение радиаторов масляной системы сделано двухрядным, что позволяет более эффективно отводить тепло.

Локомотив оснащен реостатным тормозом, применение которого позволяет вырабатывать мощность в размере 7400 кВт, приводя в действия тормозные реостаты. Опытный электровоз считается более мощным по сравнению с ВЛ81, т.к. его сила тяги увеличена на 13,8%, а мощность на 15%.

Эксплуатация

Пройдя динамико-прочностных и наладочных испытаний на локомотиве произвели замену тяговых электродвигателей. Также изменения коснулись тележек. Из-за ухудшения динамических свойств опытного локомотива, на заводе приняли решение поменять подвешивание тележек с опорно-рамного на опорно-осевое. После окончания испытаний электровоз отправлен в локомотивное депо г. Батайск, где и был приписан до 2008 года.
Обсудить
Просмотров
912
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
11
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: