Грузовой электровоз

Электровоз ВЛ81

«Электровоз ВЛ81
20-07-2017 475 0

ВЛ81 – опытный электровоз построенный на базе ВЛ80 заводом НЭВЗ, предназначался для выполнения грузовой работы на участках электрифицированных

ВЛ81 – опытный электровоз построенный на базе ВЛ80 заводом НЭВЗ, предназначался для выполнения грузовой работы на участках электрифицированных переменным током.

Конструкция

Кузов локомотива идентичен с используемым на ВЛ80т. Конструкция кузова претерпела ряд конструкционных изменений, из-за внедрения нового электрического оборудования, а также изменения подвешивания ТЭД. Внесенные изменения повлияли на длину кузова, к слову, которая стала идентичная длине ВЛ83.

Ходовая часть большинства локомотивов идентична и серии ВЛ81 и ВЛ80 не есть исключением. Рассмотрев конструкцию рессорного подвешивания, стоит выделить то, что у обоих локомотивов применены цилиндрические пружины и гасителями колебаний, параллельно с которыми разместили буксовые пружины.

Силовое оборудование

Локомотив оборудовали ТЭД типа НБ-507, с применением компенсационной обмоткой. В главных полюсах применили усиленную изоляцию «Монолит-2» с улучшенными характеристиками к пробою, а для остальных – полиамидная. Электрическая схема и некоторое оборудование осталось идентичными тому, что стоит на ВЛ80т. Электровоз оборудовали трансформатором типа ОДЦЭ-5000/25В, у которого расположение радиаторов масляной системы сделано двухрядным, что позволяет более эффективно отводить тепло.

Локомотив оснащен реостатным тормозом, применение которого позволяет вырабатывать мощность в размере 7400 кВт, приводя в действия тормозные реостаты. Опытный электровоз считается более мощным по сравнению с ВЛ81, т.к. его сила тяги увеличена на 13,8%, а мощность на 15%.

Эксплуатация

Пройдя динамико-прочностных и наладочных испытаний на локомотиве произвели замену тяговых электродвигателей. Также изменения коснулись тележек. Из-за ухудшения динамических свойств опытного локомотива, на заводе приняли решение поменять подвешивание тележек с опорно-рамного на опорно-осевое. После окончания испытаний электровоз отправлен в локомотивное депо г. Батайск, где и был приписан до 2008 года.

Галерея

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ