Грузовой электровоз

Электровоз ВЛ12

«Электровоз ВЛ12
15-07-2017 304 0

ВЛ12 – восьмиосный опытный магистральный грузовой электровоз работающий на участках электрифицированных переменном токе и возможностью использования

ВЛ12 – восьмиосный опытный магистральный грузовой электровоз работающий на участках электрифицированных переменном токе и возможностью использования реостатного пуска ТЭД с независимым возбуждением.

История

Предпосылкой к началу проектирования новой серии электровоза для СССР послужило, то что ранее выпускаемые серии ВЛ8 и ВЛ10 способны эксплуатироваться только в двухсекционном исполнении. Во время выполнения грузовой работы нередко возникает потребность в применении трехсекционных локомотивов. Именно эта потребность сподвигла конструкторов ВЭлНИИ созадать опытный грузовой локомотив на базе серийного ВЛ10. Локомотив должен был стать более мощным, за счет увеличения осевой мощности, благодаря примененным ТЭД типа НБ-407, применяемых на ВЛ82м.

В 1972 г. ВЭлНИИ заканчивает работу над проектом опытного электровоза. 19 декабря на Научно-техническом совете МПС СССР представлен проект нового электровоза серии ВЛ12, результатом комиссии стало, внесение изменений в изначальный технический проект, а именно:
  • увеличение количества кабин секции до двух;
  • Преобразователям увеличили мощность, для работоспособности рекуперативного торможения;
  • увеличение передаточного числа осевой нагрузки до 25 тс.
Созданием локомотива по проекту представленному комиссии МПС Советского союза работали специалисты НЭВЗ’а, ВЭлНИИ, СКБ ТЭВЗ и МЭИ. Во время строительства конструкторы воспользовались опытом работы со статическими преобразователями установленными на электровозе серии ВЛ10 и электропоезде ЭР22.

В 1973 году с завода НЭВЗ выпустили первый опытный электровоз серии ВЛ12-001, в конструкцию которого было внесено ряд изменений:
  • Применение унифицированного кузова электровоза ВЛ80к и ВЛ80т;
  • Применение тежелек идентичных установленным на ВЛ82м.

Судьба

Все наладочные мероприятия, а также испытания локомотивов проводились на испытательном кольце НЭВЗ’а. Проведенные испытания показали, что внедрение ТЭД НБ-407 позволило снизить вероятность боксования, а при его появлении быстро восстановить сцепление с рельсом, а установленная электроника положительно повлияла на энергетические свойства.

В период эксплуатации в депо Москва-Сортировочная стало понятно, что внедренная электронная система является дорогостоящей и сложной в ремонте. В 1980 г. локомотивы отстранили от грузовой работы, по причине несоответствия требований. Результатом отстранения стало, то что ВЛ12-001 – отправлен в МПС Решетниково, а ВЛ12-002 – возвращен в НЭВЗ.

Галерея

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ