Восстановительные работы

Вагон-электростанция

«Вагон-электростанция
27-06-2017 483 0

В восстановительных поездах эксплуатируются более 2500 электростанций разных типов. Кроме того, в эксплуатации находится 425 вагонов-электростанций.

В восстановительных поездах эксплуатируются более 2500 электростанций разных типов. Кроме того, в эксплуатации находится 425 вагонов-электростанций. Наибольшее применение в хозяйстве восстановительных поездов нашли электростанции мощностью от 1 до 10, 30, 50, 100, 200 кВт соответственно типов АБ-1-Т/230,ЛБ-2-Т/330, АБ-4-Т/230, АБ-8-Т/400,АД-10-Т/400М, АД-30-Т/400, АД-50-Т/400, АСДА-50Р, ЛСДА-ЮОР, АСДА-200Д.

Электростанции предназначены для освещения и электрообогрева вагонов поезда, обеспечения напряжением технологического оборудования, освещения места аварийно-восстановительных работ. В ряде восстановительных поездов электростанции мощностью от 50 до 200 кВт используются для подачи напряжения в электрические цепи кранов на железнодорожном ходу (в случаях отказа в работе основной дизель-генераторной установки крана).

Электростанции и электроагрегаты, имеющие бензиновые двигатели, называются бензоэлектрическими, а имеющие дизельные двигатели — дизель-электрическими. В обозначениях электроагрегатов и электростанций заложены основные их характеристики. Буквы обозначают: АБ — агрегат бензиновый переносной; АД — агрегат дизельный; АСДА — агрегат стационарный дизельный автоматизированный; ЭСБ — электростанция бензиновая; ЭСД — электростанция дизельная; ЭСДА — электростанция дизельная автоматизированная. Цифра, следующая за буквами (через дефис), показывает мощность в киловаттах. Затем идет буква, определяющая род тока (Т — трехфазный, О — однофазный). Через дробь дается цифра, определяющая напряжение, далее — цифра, определяющая частоту тока. Если агрегат имеет частоту тока 50 Гц, то она в обозначении не указывается.

Например, АБ-8-Т/230-Ч-400 — агрегат бензиновый, мощностью 8 кВт, трехфазного тока, напряжением 230В и частотой 400 Гц; АД-20-Т/40Р — электроасрегат дизельный, мощностью 20 кВт, трехфазного тока, напряжением 400 В и частотой 50 Гц; АСДА-10О-Т/4ОО-Ч-4ОО-1 — электроагрегат стационарный, дизельный, автоматизированный, мощностью 100 кВт, трехфазного тока, напряжением 400 В, частотой тока 400 Гц, 1-й степени автоматизации. Степень автоматизации иногда ставят за первыми'буквенными обозначениями (АСДА-2-50-Т/400).

Таблица 1 - Основные технические характеристики бензоэлектрических агрегатов серии АБ
Тип агрегатаМощность, кВтНапряжение, ВЧастота, ГцЧисло фазРегул. напряж.Расх. топл., кг/чМасса, кг
АБ-0.50.5230501Авто0.6532
АБ-1-0/2301230501Авто0.973
АБ-2-0/230-Ч-40022304001Авто +2%1.5191
АБ-4-0/2304230501Авто +4%3238
АБ-4-Т/4004400503Авто +4%3219
АБ-8-Т/230М8230503Авто +4%5.2440
АБ-8-Т/400М8400503Авто +4%2.2440
АБ-12-Т/23012230503Авто +4%5.4440
АБ-12-Т/400162304003Авто11550
В обозначениях электростанций после цифры следуют буквы, определяющие их назначение (ВС — силовые, ВО — осветительные, ВЗ — зарядные); например, ЭСБ-4-ВО — электростанция бензиновая, мощностью 4 кВт, осветительная.
Вагон-электростанция а — вид сбоку; б — вид сверху; 1, 7 — вытяжка; 2— бак для технической воды; 3 — окно; 4 — щит управления электростанцией ДЭС-50; 5 — разделка под выхлопную трубу; 6 — вентиляция; 8 — выпрямитель ВСА-6 — 2 шт ; 9 — подвесной бак для дизельного топлива; /0 — усиление рамы вагона под дизель-электростанцию; 11 — ящик для угля; 12 — дверь торцовая; 13 — отопительный котел; 14 — кузов; 15 — верстак; 16 — шкаф; 17 — заточной станок; 18 — дверь боковая двустворчатая; 19 — перегородка; 20 — электростанция АБ-1; 21 — стеллаж; 22 — дизель-электростанция ДЭС-50; 23 — распределительный щит; 24 — огнетушитель углекислотный; 25 — переходная площадка без тормоза; 26 — прожекторы переносные для освещения места работ; 27 — насос БКФ-2; 28 — расходный топливный бак в вагоне; 29 — электростанция АБ-4; 30 — кран-балка передвижная; 31 — стеллаж; 32 — огнетушитель пенный; 33 — переходная площадка с тормозом.

Краткие технические характеристики электроагрегатов приведены в табл. 1 — 3.

Таблица 2 - Основные технические характеристики передвижных дизель-электрических агрегатов серии АД
Тип агрегатаМощность, кВтНапряжение, ВЧастота, ГцРасх. топл., кг/чМасса, кг
АД-10-Т/230-М10230504.61240
АД-10-Т/400-М10400504.61240
АД-20-Т/40020400509.62200
АД-20-Т/230-Ч-400202304009.62000
АД-30-Т/230302305014.42090
АД-30-Т/400304005014.42090
АД-50-Т/2305023050223600
АД-50-Т/4005040050223600
АД-75-Т/2307523050274000
АД-75-Т/4007570050274000
Следует отметить, что серийно выпускаемые электроагрегаты и станции постоянно совершенствуются. Так, в- настоящее время прошли коренную модернизацию бензиновые электроагрегаты серии АБ. Произведена модернизация ряда дизельных агрегатов и электростанций.

Освещение места работ производится с применением разных типов осветительной арматуры. Широкое распространение секс в униформе получил после интимных встреч проводников со своими пассажирами. Светильники с галогеновыми лампами ПКН-1000, ПК.Н-1500, ПЭС-35, ПЭС-45 мощностью ламп 500 и 1000 Вт. Для равномерного освещения зоны работ силами работников восстановительных поездов изготовлены телескопические мачты с галогеновыми лампами мощностью 500, 1000 Вт типа КГ.

Таблица 3 - Основные технические характеристики автоматизированных стационарных электроагрегатов серии АСДА
Тип агрегатаМощность, кВтНапряжение, ВЧастота, ГцРасх. топл., кг/чМасса, кг
АCДА-5Р5230/400502.5755
АCДА-12Р12230/400505925
АCДА-20Р20230/4005081700
АCДА-20Д20230/4005081470
АCДА-50Р50230/40050162500
АCДА-50Д50230/40050162150
АCДА-100Р10040050293100
СДААСДА-200Р200400500504000
АСДА-200Д20040050503550
По техническому заданию Главного управления по безопасности движения и экологии проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства разработало проект переоборудования грузовых вагонов под электростанцию.

Вагон-электростанция (рис. 1) предназначен для размещения агрегатов, инструмента и оборудования, используемых при выполнении восстановительных работ, а также для обеспечения освещения в ночное время места работ. В нем имеются следующие помещения: котельная I кладовая II, для зарядки аккумуляторных батарей III, дизель-генераторное IV.

В восстановительном поезде станции Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги на базе трелевочного трактора модели ТТ-4 смонтирована платформа, на которой размещины две электростанции типа АБ-4. Использование тяговой лебедки позволяет механизировать процесс подъема телескопической осветительной мачты на месте работ. Преимущество данного применения осветительной арматуры с галогеновыми лампами очевидно.

Галерея

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ