Промышленный тепловоз

Тепловоз ТГМ23

«Тепловоз ТГМ23
13-07-2017 1 782 0

ТГМ23 - трехосный тепловоз с гидравлической передачей мощности выпускавшийся советским союзом начиная с 1962 года (с 1991 г. Россией) для выполнения

ТГМ23 - трехосный тепловоз с гидравлической передачей мощности выпускавшийся советским союзом начиная с 1962 года (с 1991 г. Россией) для выполнения маневровых работ на железных дорогах и промышленных предприятиях Советского Союза и Германии. Тепловоз имеет внешнее сходство со своими предшественниками ТГМ1 и ТГМ21, осевая формула которых идентично, но применяемое оборудование практически не имеет сходства.

Конструкция

Кузов

В конструкции маневровых локомотивов ТГМ23 использовали кузов капотного типа с размещением в нем тягового оборудования. Так называемый капот располагается по центру кузова, по краям от которого расположены проходы огражденные по бокам предохранительными ограждениями. Кабина машиниста занимает всю ширину рамы.
Схема расположения оборудования на ТГМ231 - компрессор; 2 - котел для обогрева; 3 - топливный бак; 4 - глушитель; 5 - воздухоочиститель двигателя; 6 - масляный бак; 7 - водяной бак; 8 - дизель; 9 - радиатор; 11 - жалюзи; 12 - главный воздушный резервуар; 13 - вал с гибкими элементами; 14 - реверс редуктор; 15 - гидропередача.

Размещенная под кузовом рама изготавливалась из листовой стали, а в качестве соединений использовали стяжные ящики и поперечные крепления. Спереди и сзади тепловоза к главной раме прикреплено автосцепное устройство СА-3.

Ходовая часть

Колесные пары диаметром 1050 мм с применением бандажей, противовесов и палец для спарников. В отличие от ТГМ1, отбойный вал расположили между 1-й и 2-й колесной парой. Применение торможения осуществлялось с помощью одного тормозного цилиндра и одностороннего нажатия на колодку.

Рама опирается на буксы через индивидуальное рессорное подвешивание, при этом балансиры не использовались (сбалансированное подвешивание начали применять на модифицированных сериях ТГМ23В и ТГМ23Д). В зависимости от модификации использовалась различная мягкость подвешивания, определяющаяся количеством используемых листов в рессорах.

Силовое оборудование

На ТГМ23 в качестве силового оборудования использовался V-образный четырехтактный 12-цилиндровый дизель типа 1Д12Н-500, массой 1800 кг и мощностью 500 л.с.

В процессе выпуска тепловоз модернизировали и устанавливали различное силовое оборудование, такое как:
  • 1Д12Н-500М - с увеличенным давлением наддува;
  • 1Д12Н-400 - устанавливался на ТГМ23Б. 400 - количество лошадиных сил;
  • 1Д12Н-400Б - устанавливался на ТГМ23В и ТГМ23Д.

Гидропередача

Так как на этой серии тепловоза используется гидравлическая передача, ее конструкцию мы тоже не можем оставить без внимания.

Установленная на тепловоз гидропередача УГП350-500. За все время выпуска, а это более 30 лет в конструкцию тепловоза вносились различные изменения, гидропередача не есть исключением. Так, в первые пару лет выпуска локомотива, гидропередача УГП потерпела ряд конструкционных изменений, что повлияло на повышение передаточного числа редуктора (пара зубчатых колес 50:74 изменена на 52:72).

Другие не маловажные изменения внесенные в конструкцию:
  • ТГМ23-215 - использование пары зубчатых колес 54:70;
  • ТГМ23-170 - вместо 67:45 применили пару зубчатых колес 57:39;
  • Применение устройства жидкой смазки гребней.

Электрическое оборудование

На локомотиве для заряда кислотных аккумуляторных батарей 6СТ-128 и работы стартера СТ-722 применялся генератор постоянного тока типа Г-732. Сжатие воздуха для магистрали обеспечивалось двухступенчатым компрессором типа ВВ-1.5/9 работающим от вала гидропередачи через клиновые ремни.

Начиная с 1972 года в качестве компрессоров на локомотивах начали применять ПК-17М, а с 1973 - ПК-35М.

Кабина машиниста

За тридцатилетнюю историю производства и выпуска маневровых локомотивов в кабину внести ряд изменений, таких как:
  • Перенос обогревательного котла из кабины в малый капот;
  • Использование системы КЛУБ (УП и П);
  • Плужный отвал для очистки путей от снега.

Модификации

ТГМ23А

Первой модификацией советского маневрового локомотива стали две серии ТГМ23А, выпущенные в 1969 году с внесением ряда изменений в применяемом электрическом и тяговом оборудовании. На локомотивах установили модернизированный двигатель внутреннего сгорания типа 1Д12Н-500М отличающийся от серийного 1Д12Н-500 более высоким давлением наддувочного воздуха и ряда улучшений внесенных в саму конструкцию дизеля.
Схема расположения оборудования на ТГМ23А1 - гидропередача; 2 - пульт управления; 3 - топливный бак; 4 - дизель; 5 - вентилятор.

В гидравлической передаче вместо 3-х гидроаппаратов применили 2, применили усовершенствованные реверс-режимные механизмы. Начиная с 1972 года на локомотивах применили новые компрессоры типа ПК-17М (в 1973 г. ПК-17М заменили на ПК-35М).

ТГМ23Б

Одна из модификаций, механическая часть которой была идентичной с тепловозом ТГМ23. Особенностью данного локомотива стал менее мощный и не использующий наддув дизель 1Д12-400, устанавливаемый на том же предке ТГМ1, применены восемнадцатилистовые рессоры, что делают подвешивание локомотива намного мягче. Система водомасляного охлаждения с применением теплообменника существенно повышает вывод тепла от силового оборудования, секции холодильника расположили вдоль стенок капота, а вентилятор приводимый в движение через муфту гидропередачи установлен вертикально. Вместо тепловозных компрессоров ПК-17М применили компрессоры ПК-30М.

Производство модифицированного тепловоза велось с 1973 по 1985 гг. Выпущенные в период 1973-1975 годы имели видоизмененную конструкцию главной рамы.
Схема топливной системы тепловоза ТГМ23Б1 - топливный бак; 2 - дизель; 3 - бак для слива топлива из агрегатов дизеля; 4 - топливоподкачиващий насос; 5 - горлина для заливки системы дизельным топливом (открывается только при заправке); 6 - краны системы; 7 - обратный клапан.
Схема водяной системы тепловоза ТГМ23Б1 - водяной бак; 2 - холодильник; 3 - маслоохладитель; 4 - подогреватель аккумулятора; 5 - дизель; 6 - обогреватель для ног; 7 - калорифер кабины; 8 - термореле; 9 - термометр; 10 - запорный вентиль; 11 - заправочная труба.
Схема масляной системы тепловоза ТГМ23Б1 - масляный бак; 2 - термореле; 3 - термометр; 4 - манометр; 5 - реле давления масла; 6 - кран; 7 - маслоохладитель; 8 - маслонасос; 9 - дизель; 10 - гидропередача; 11 - клапан; 12, 13 - гидромуфты приводов вентилятора и компрессора; 14 - клапан гидромуфты привода компрессора.

Галерея

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ