Грузовой электровоз

Электровоз 2ЭЛ4

«Электровоз 2ЭЛ4
10-04-2017 648 0

2ЭЛ4 (Ёлка) - еще один представитель двухсекционного грузопассажирского электровоза выпущенного на заводе НЭВЗ по заказу украинских железных дорог,

2ЭЛ4 (Ёлка) - еще один представитель двухсекционного грузопассажирского электровоза выпущенного на заводе НЭВЗ по заказу украинских железных дорог, построенного на базе 2ЭС4К для обновления парка грузовых электровозов ВЛ8, ВЛ10 и ВЛ11. Первые две секции 2ЭЛ4-001 выехали из завода в 2009 году и отправлены на Донецкую железную дорогу для дальнейшей эксплуатации. До разрыва всех связей между Украиной и РФ, на момент 2015 г. завод построил 6 локомотивов, два из которых отправлены обратно на завод-изготовитель.

Конструкция

Кузов электровоза 2ЭЛ4 вагонного типа, связанный с тележками по средствам упругих демпферов. Вертикальные и горизонтальные усилия от верхнего строения пути на кузов передаются через наклонные тяги. На электровозе применена микропроцессорная система управления тяговым усилием (движением) и тормозами.

В кабине электровозов 2ЭЛ4 (2ЕЛ4) предусмотрен кондиционер, современная система отопления и холодильник. Если на электровозе серии ВЛ8 компрессоры расположены в машинном отделении, сразу за спиной локомотивной бригады, в компоновке украинских электровозов ДЭ1 и 2ЭЛ4 оборудование перенесено в конец секции. Кабина изолирована от шума благодаря модульному изготовлению кузова и герметичности дверей в кабину.
Кабина машиниста 2ЭЛ4Однако на электровозе 2ЭЛ4 не вынесены приборы измерения напряжения аккумуляторных батарей и давления в цепях управления на пульт помощника машиниста; нет окна на двери машиниста в машинное отделение.

Особенности

Одним из положительных аспектов электровозов данной серии является их мощность (6200 кВт) превосходящая мощность ВЛ8 (4200 кВт). На локомотивах используют различные тяговые усилия, например, на электровозе серии ВЛ8 необходимо применять параллельное соединение тяговых электродвигателей, в то время как на 2ЭЛ4 и ДЭ1 возможно использование последовательно-параллельного соединения ТЭД с четырех ступенчатым ослаблением поля. Во время эксплуатации было замечено, что при ведении грузового поезда электровозом серии ДЭ1 достигались более высокие скорости по сравнению со стоящим в голове поезда 2ЭЛ4.
2ЭЛ4-002Коротко о самых важных особенностях электровоза 2ЭЛ4:
  • Способность водить поезда массой ~ 5000 тонн (ВЛ8 способен перевозить не более 4300 тонн);
  • Ручной и автоматический режим движения поезда;
  • Осуществление работы в тяги при всех соединения ТЭД не выходя из кабины машиниста;
  • Способность эксплуатации при больших токах (500 А по сравнению с ВЛ8 300-400 А);
  • Автоматическое регулирование подачи охлаждающего воздуха;
  • Заряд батареи осуществляет преобразователь собственных нужд (на ДЭ1 и ВЛ8 - вентиляторы электродвигателей);
  • Возможность использования реостатного и рекуперативного торможения;
  • Бортовой компьютер установленный на пульте машиниста сигнализирует при появлении неисправности и рекомендует методы ее устранения;
  • Запись параметров на электронный регистратор КР.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ