Подвижной состав • Специальный подвижной состав
Маневровый тяговый модуль МТМ-45М

Акционерное общество «Колуга-путьмаш» входит в группу машиностроительных заводов холдинга «Синара — Транспортные Машины» и является одним из лидеров путевого машиностроения Российской Федерации. В 2015 г. на предприятии создан, испытан и представлен заказчикам
Акционерное общество «Колуга-путьмаш» входит в группу машиностроительных заводов холдинга «Синара — Транспортные Машины» и является одним из лидеров путевого машиностроения Российской Федерации. В 2015 г. на предприятии создан, испытан и представлен заказчикам маневровый тяговый модуль МТМ-45М с возможностью дистанционного радиоуправления. Цепь создания маневрового модуля — предоставить заказчикам недорогую тяговую машину в качестве альтернативы маневровым локомотивам (ТЭМ9, ЧМЭ3 и др.), прежде всего для нужд предприятий промышленности, промышленного железнодорожного транспорта, сортировочных станций и др. Помимо ценового фактора, при проектировании особое внимание уделялось обеспечению низкой стоимости эксплуатации, простоте и надежности конструкции и. как результат, простоте обслуживания модуля.
Маневровый тяговый модуль МТМ-45М (далее модуль) представляет собой радиоуправляемое двухосное тяговое устройство. имеющее привод от дизельного двигателя ЯМ36501.10 мощностью 266 кВт, 1900 об/мин, гидростатическую трансмиссию и поездную тормозную систему.
Модуль изготовлен для эксплуатации на участках железнодорожного пути с радиусом прохождения кривых до 40 м при температурах окружающего воздуха от минус 30 до плюс 40 °С.
Вес модуля составляет 50 т. Он обеспечивает силу тяги не менее 135 кН, что позволяет буксировать на ровном участке составы весом до 2000 т. Максимальная скорость передвижения — 14 км/ч.
Рама модуля представляет собой сварную толстолистовую конструкцию, с автосцепками СА-3, оборудованными пневматическими механизмами авторасцепа. Кузов капотного типа, установленный на раме, является сварной конструкцией, в которой располагаются силовая установка и основное оборудование.
Силовая установка состоит из:
Экипажная часть состоит из двух приводных колесных пар. На каждой установлен осевой и планетарный редукторы с приводом от гидромотора и дисковый тормоз. В конструкции осевого редуктора предусмотрено механическое отключение привода от гидромотора для принудительной буксировки модуля.
Система управления модуля обеспечивает его работу как с дистанционного радиопульта (основной режим), так и с установленных на модуле стационарных шкафа управления е одной стороны и пульта управления с другой стороны (резервный режим). Контрольные параметры работы силовой установки модуля отображаются на дисплее стационарного шкафа управления. Радиус действия радиоуправления — не более 1 км.
Модуль оборудован необходимым местным и наружным освещением, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.
Конструкция и компоновка составных частей модуля обеспечивают свободный доступ при обслуживании, удобный монтаж и демонтаж при ремонтах.
Емкость топливного бака дает возможность непрерывной работы модуля без дозаправки в течение не менее 8 ч.
Модуль МТМ обладает рядом преимуществ по сравнению с маневровыми тепловозами, которые применяются на промышленных предприятиях на сегодняшний момент, а именно:
Маневровый тяговый модуль МТМ-45М (далее модуль) представляет собой радиоуправляемое двухосное тяговое устройство. имеющее привод от дизельного двигателя ЯМ36501.10 мощностью 266 кВт, 1900 об/мин, гидростатическую трансмиссию и поездную тормозную систему.
Модуль изготовлен для эксплуатации на участках железнодорожного пути с радиусом прохождения кривых до 40 м при температурах окружающего воздуха от минус 30 до плюс 40 °С.
Вес модуля составляет 50 т. Он обеспечивает силу тяги не менее 135 кН, что позволяет буксировать на ровном участке составы весом до 2000 т. Максимальная скорость передвижения — 14 км/ч.
Рама модуля представляет собой сварную толстолистовую конструкцию, с автосцепками СА-3, оборудованными пневматическими механизмами авторасцепа. Кузов капотного типа, установленный на раме, является сварной конструкцией, в которой располагаются силовая установка и основное оборудование.
Силовая установка состоит из:
- двигателя с системой запуска и контроля рабочих параметров;
- винтового компрессора, обеспечивающего работу тормозной и рабочей пневмосистем;
- источника электроэнергии для пуска двигателя, питания систем освещения, сигнализации и управления.
Экипажная часть состоит из двух приводных колесных пар. На каждой установлен осевой и планетарный редукторы с приводом от гидромотора и дисковый тормоз. В конструкции осевого редуктора предусмотрено механическое отключение привода от гидромотора для принудительной буксировки модуля.
Система управления модуля обеспечивает его работу как с дистанционного радиопульта (основной режим), так и с установленных на модуле стационарных шкафа управления е одной стороны и пульта управления с другой стороны (резервный режим). Контрольные параметры работы силовой установки модуля отображаются на дисплее стационарного шкафа управления. Радиус действия радиоуправления — не более 1 км.
Модуль оборудован необходимым местным и наружным освещением, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.
Конструкция и компоновка составных частей модуля обеспечивают свободный доступ при обслуживании, удобный монтаж и демонтаж при ремонтах.
Емкость топливного бака дает возможность непрерывной работы модуля без дозаправки в течение не менее 8 ч.
Модуль МТМ обладает рядом преимуществ по сравнению с маневровыми тепловозами, которые применяются на промышленных предприятиях на сегодняшний момент, а именно:
- простота конструкции и трансмиссии, что сводит обслуживание модуля к периодическим осмотрам и контролю уровня масла и топлива, а также замене масла с периодичностью 1 раз за 5000 ч работы;
- возможность управления модулем как с площадки (со стационарного пульта), так и с помощью радиоуправления (дистанционный переносной пульт управления). Это позволяет обходиться при работе одним обслуживающим оператором-машинистом и ускорять процесс маневровых;
- оснащение автосцепок пневмокамерами для управляемого расцепа, что дает возможность расцеплять состав с модулем с дистанционного пульта управления;
- оборудование подогрева рабочих систем во время стоянки при отрицательных температурах от источников электропитания 220 В, что позволяет хранить модуль в любом месте;
- относительно невысокая стоимость модуля, а также более низкие по сравнению с маневровыми тепловозами эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание.
Не пропустите!