Специальный подвижной состав

Маневровый тяговый модуль МТМ-45М

«Маневровый тяговый модуль МТМ-45М
4-04-2017 820 0

Акционерное общество «Колуга-путьмаш» входит в группу машиностроительных заводов холдинга «Синара — Транспортные Машины» и является одним из лидеров

Акционерное общество «Колуга-путьмаш» входит в группу машиностроительных заводов холдинга «Синара — Транспортные Машины» и является одним из лидеров путевого машиностроения Российской Федерации. В 2015 г. на предприятии создан, испытан и представлен заказчикам маневровый тяговый модуль МТМ-45М с возможностью дистанционного радиоуправления. Цепь создания маневрового модуля — предоставить заказчикам недорогую тяговую машину в качестве альтернативы маневровым локомотивам (ТЭМ9, ЧМЭ3 и др.), прежде всего для нужд предприятий промышленности, промышленного железнодорожного транспорта, сортировочных станций и др. Помимо ценового фактора, при проектировании особое внимание уделялось обеспечению низкой стоимости эксплуатации, простоте и надежности конструкции и. как результат, простоте обслуживания модуля.

Маневровый тяговый модуль МТМ-45М (далее модуль) представляет собой радиоуправляемое двухосное тяговое устройство. имеющее привод от дизельного двигателя ЯМ36501.10 мощностью 266 кВт, 1900 об/мин, гидростатическую трансмиссию и поездную тормозную систему.

Модуль изготовлен для эксплуатации на участках железнодорожного пути с радиусом прохождения кривых до 40 м при температурах окружающего воздуха от минус 30 до плюс 40 °С.

Вес модуля составляет 50 т. Он обеспечивает силу тяги не менее 135 кН, что позволяет буксировать на ровном участке составы весом до 2000 т. Максимальная скорость передвижения — 14 км/ч.

Рама модуля представляет собой сварную толстолистовую конструкцию, с автосцепками СА-3, оборудованными пневматическими механизмами авторасцепа. Кузов капотного типа, установленный на раме, является сварной конструкцией, в которой располагаются силовая установка и основное оборудование.

Силовая установка состоит из:
  • двигателя с системой запуска и контроля рабочих параметров;
  • винтового компрессора, обеспечивающего работу тормозной и рабочей пневмосистем;
  • источника электроэнергии для пуска двигателя, питания систем освещения, сигнализации и управления.
Силовая установка оборудована системой подогрева охлаждающей жидкости дизеля, что дает возможность запускать дизель в условиях отрицательных температур окружающего воздуха.

Экипажная часть состоит из двух приводных колесных пар. На каждой установлен осевой и планетарный редукторы с приводом от гидромотора и дисковый тормоз. В конструкции осевого редуктора предусмотрено механическое отключение привода от гидромотора для принудительной буксировки модуля.

Система управления модуля обеспечивает его работу как с дистанционного радиопульта (основной режим), так и с установленных на модуле стационарных шкафа управления е одной стороны и пульта управления с другой стороны (резервный режим). Контрольные параметры работы силовой установки модуля отображаются на дисплее стационарного шкафа управления. Радиус действия радиоуправления — не более 1 км.

Модуль оборудован необходимым местным и наружным освещением, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.

Конструкция и компоновка составных частей модуля обеспечивают свободный доступ при обслуживании, удобный монтаж и демонтаж при ремонтах.

Емкость топливного бака дает возможность непрерывной работы модуля без дозаправки в течение не менее 8 ч.

Модуль МТМ обладает рядом преимуществ по сравнению с маневровыми тепловозами, которые применяются на промышленных предприятиях на сегодняшний момент, а именно:
  • простота конструкции и трансмиссии, что сводит обслуживание модуля к периодическим осмотрам и контролю уровня масла и топлива, а также замене масла с периодичностью 1 раз за 5000 ч работы;
  • возможность управления модулем как с площадки (со стационарного пульта), так и с помощью радиоуправления (дистанционный переносной пульт управления). Это позволяет обходиться при работе одним обслуживающим оператором-машинистом и ускорять процесс маневровых;
  • оснащение автосцепок пневмокамерами для управляемого расцепа, что дает возможность расцеплять состав с модулем с дистанционного пульта управления;
  • оборудование подогрева рабочих систем во время стоянки при отрицательных температурах от источников электропитания 220 В, что позволяет хранить модуль в любом месте;
  • относительно невысокая стоимость модуля, а также более низкие по сравнению с маневровыми тепловозами эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ