Грузовой тепловоз

Тепловоз ТЭ33А

«Тепловоз ТЭ33А
28-05-2016 6 374 0

ТЭ33А (Т - тепловоз, Э - электрическая передача мощности, 33 - мощность тяговых электродвигателей (3356 кВт), А - оборудован асинхронными тяговыми

ТЭ33А (Т - тепловоз, Э - электрическая передача мощности, 33 - мощность тяговых электродвигателей (3356 кВт), А - оборудован асинхронными тяговыми двигателями) - тепловоз предназначающийся для грузовой работы. Построенный на заводе «Локомотив Курастыру Зауыты» в Астане он изначально получил заводское обозначение «Evolution ES44ACi».

В Казахстане до недавнего времени не было собственного железнодо­рожного машиностроения. До распада СССР локомотивы приобретались в основном в России, Украине и Чехослова­кии. После этого каналы поставок тех­ники были разрушены и в течение 10 лет локомотивный парк страны не обнов­лялся. В настоящее время средний износ локомотивного парка составил 70 % при норме 50 — 55%. Высокая сте­пень износа влечет за собой рост рас­ходов на ремонт и эксплуатацию.

Чтобы выправить ситуацию, желез­нодорожники, с одной стороны, обновляют локомотивный парк путем приобретения современной техники и модернизации устаревшей, а с другой — принимают участие в прорывных про­ектах, к примеру , таких, как строитель­ство завода по сборке тепловозов. В рекордные сроки, а именно за пять лет, специалисты завода намерены обно­вить локомотивный парк Казахстана и выйти на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья.

В конце этого года с конвейера предприятия сойдет первый тепловоз пятого поколения. В следующем году выпустят еще 27 таких локомотивов.

Проектная мощность завода составит 100 тепловозов в год. К 2015 году эта цифра уже достигнет > 150 за счет выпуска 50 маневровых локомотивов. В строитель­ство завода АО "Локомотив" (дочернее предприятие АО «НК «Казахстан темир жолы»») вложило 141 млн долл. По предварительным подсчетам, эта сумма окупится за пять лет.

Введение в строй локомотивосборочного завода — это итог долгой и упорной работы всех причастных струк­тур железной дороги, - сказал президент АО "Локомотив* Кадыл Таласпеков. — Этот проект продемонстрировал плодотворное сотрудничество между компаниями разных стран. Я уверен, что производство локомотивов нового по­коления станет одним из важных этапов развития отечественного машиностро­ения, а казахстанские тепловозы станут визитной карточкой нашей страны.


Все началось еще в 1996 г., когда За­падно-Казахстанская и Алма-Атинская железные дороги провели переговоры с американской компанией, лидером ми­рового машиностроения «General Electric» о возможном модернизации тепловозов типа 2ТЭ10. Уже через год на базе ремонтных депо Шу и Актобе первые 5,5 секций тепловозов прошли эту процедуру. К новой технике с современными дизель-генераторами не было никаких претензий, поэтому АО «Локомотив» в 2004 г. приступило к широкомас­штабной модернизации, что позволило продлить срок службы 202 тепловозам. В 2006 г. в ходе визита президента cтраны Нурсултана Назарбаева в США национальной компанией «Казахстан темир жолы» был заключен ряд важных соглашений с компанией «General Electric». Среди них — о покупке 10 теп­ловозов серии «Evolution», о приобрете­нии 300 комплектов оборудования для таких локомотивов и о передаче техно­логии по созданию в Казахстане тепло­возов серии «Evolution». В 2007 г. пре­зидент Казахстана Н. Назарбаев зало­жил памятную капсулу на месте стро­ительства будущего локомотивосбо­рочного завода и уже в этом году при­нял участие в запуске первого пусково­го комплекса завода.




Новый тепловоз пятого поколения сочетает о себе лучшие технические решения и прогрессивные технологии, которые защищены патентами США. Локомотив спроектирован согласно тех­ническим требованиям, стандартам и ГОСТам, признанным для железных до­рог Казахстана и стран СНГ. Это более надежная и современная техника.

Согласно классификации, принятой на «General Electric», новому теплово­зу присвоена серия ES44ACi, в Казах­стане ему дали другое обозначение — серия ТЭЗЗА. Этот тепловоз представ­ляет собой односекционный шестиос­ный локомотив мощностью 3356 кВт с 12-цилиндровым четырехтактным V-образным дизелем типа GEVO12. Тепловоз имеет кузов вагонного типа с двумя кабинами управления, кото­рый опирается на две трехосные те­лежки. Тепловоз оснащен микропро­цессорной системой управления с электронным впрыском топлива и бор­товой системой диагностики.

Сила тяги при трогании с места составляет 534 кН, длительного режи­ма 427 кН, динамического тормозе — 338 кН. Нагрузка на ось — 23 тс ± 3 %. Конструкционная скорость - 120 км/ч.

В эксплуатации новый односекционный тепловоз способен заменить двух­секционный тепловоз типа 2ТЭ10. По сравнению с предыдущим поколением тепловозов эти локомотивы соответ­ствуют нормам Евро-3, снижают вред­ные выбросы в атмосферу более чем на 40 %. Расход топлива и масел сократит­ся на 17 %. Кроме тог о, созданы пре­красные условия для работы локомотив­ной бригады. Кабина машиниста обору­дована согласно современным требова­ниям. В ней предусмотрены шумоизоляция и регулятор микроклимата.

В тепловозе пятого поколения будет использоваться привод переменно-пе­ременного тока с асинхронными тяго­выми двигателями (инвертор на IGBT- транзисторах), который позволяет реализовать высокую осевую мощность, не требует повышенных затрат при техни­ческом обслуживании и более надежен, чем старые коллекторные двигатели. Внедрена микропроцессорная система управления, значительно облегчающая труд машинистов и их помощников.

Аналоги этих машин уже курсируют по казахстанским магистралям. В 2009 г. было приобретено 10 тепловозов ново­го поколения серии «Evolution», изго­товленных компанией «General Electric» по заказу АО «Локомотив».

Эти локомотивы изготовлены с учетом стандартов и условии работы на железных дорогах колеи 1520. Они успешно проходят испытания на слож­ном участке с горным профилем в Ал­матинской области, — говорит Кадыл Таласпеков.


В данный момент активно ведутся работы по выпуску первого казахстан­ского тепловоза. На локомотивосбо­рочном заводе завершены общестроительные работы в главном и админи­стративно-бытовом корпусах, вспомога­тельных зданиях и сооружениях. Смон­тировано крановое, технологическое и станочное оборудование, выполнен весь комплекс шеф-монтажных работ.




Закончена подготовка к отработке технологии сборки локомотивов. Ком­пания «General Electric» доставила инженерные узлы и необходимые запчасти для сборки двух тепловозов. Это дает основание полагать, что первый локомо­тив будет вылущен до конца 2009 г. В будущем к производству будут подклю­чаться и казахстанские производители. Планируется, что новый завод повлияет на развитие частных предприятий стра­ны. В течение пяти лет пройдут три эта­па локализации казахстанских предпри­ятий до 38 %. Сначала будут выпускать «свои» рамы тележек и локомотива, ка­бины и колесные пары, затем уже все несущие части тепловоза.

Открытие завода — это еще и важ­ный социальный проект, ведь здесь в общей сложности появится около 700 новых рабочих мест. В их числе операторы станков с числовым программным управлением, станочники широкого про­филя, слесари механосборочных работ. Сварщики и электросварщики 4 — 6-го разрядов на полуавтоматической маши­не, крановщики мостовых кранов и др.

Современные технологии требуют особой подготовки кадров. Об этом задумались задолго до открытия пер­вого пускового комплекса завода. Согласно разработанному совместно со специалистами «General Electric» гра­фику технического обучения, в период с июня прошлого года по сентябрь это­го на заводе в г. Эри (США) проводит­ся обучение 16 инженерно-технических работников ТОО «Lokomotiv-leasing» (дочернее предприятие АО «Локомо­тив»). В 2011 г. намечено обучить в Австралии еще пять специалистов по сборке тележек тепловоза.

Кроме того, в ведущих центрах Ка­захстана проведено обучение рабочих таких специальностей, как операторы станков с числовым программным управлением, слесари механосборочных работ, наладчики, фрезеровщики. Тща­тельно отбирают и машинистов, кото­рые будут обслуживать новые локомо­тивы. С ними проводят предваритель­ное собеседование, в результате кото­рого оценивают их деловые качества и психологическую совместимость, а за­тем обучают на семинарах с участием специалистов «General Electric».

Казахстанские локомотивостроители с оптимизмом смотрят в будущее. Они уверены, что их продукция будет востребована не только внутри страны, но и на внешних рынках.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ