200–249 км/ч (124–155 миль/ч)

Электропоезд Shinkansen series 0

«Электропоезд Shinkansen series 0
15-05-2016 1 388 0

Shinkansen series 0 - поезда, созданные для обслуживания линии Tōkaidō Shinkansen, которая открылась в Японии в 1964 году. История Поезда нулевой

Shinkansen series 0поезда, созданные для обслуживания линии Tōkaidō Shinkansen, которая открылась в Японии в 1964 году.

История

Поезда нулевой серии (не имели никакой классификации ввиду того, что являлись пока единственной серией Синкансена) поступили в эксплуатацию с открытием линии Tōkaidō Shinkansen в 1964 году.

В отличие от других японских поездов, линия Tōkaidō Shinkansen и все последующие линии Синкансена имеют колею 1435 мм. Поезда питались от сети переменного тока(AC) 25 кВ 60 Гц, все вагоны были моторными мощностью 185 кВт, давая максимальную скорость 220 км/ч. В стандартной комплектации поезда были 12-ти вагонными с некоторыми составами, позже удлиненными до 16 вагонов. Позже, появились составы из 6 и 4 вагонов. Производство поездов продолжалось с 1963 года по 1986 год. Поезда Синкансена обычно списываются после 15\20 лет службы. Последние эксплуатируемые составы были 6 вагонными, используемыми на линиях Kodama на Sanyō Shinkansen между Shin-Osaka и Xakata, и на линии Xakata-Minami до 30 ноября 2008 года. Последний состав 0 серии ездил на линиях Hikari в декабре 2008 года, отмечая юбилей службы 0 серии. Заканчивая свой последний рейс, состав прибыл на станцию Hakata в 18:01 14 декабря 2008 года, закончив 44-летнюю эксплуатацию серии 0.

Состав SK

Первые составы (12 вагонов)

Первые составы, поставленные для использования на участках Hikari и Kodama линии Tōkaidō Shinkansen 1 октября 1964 года, состояли из 30 составов из 12 вагонов, сформированных из вагонов 1-й и 2-й партий. 6 составов, H1-H6, были построены компанией «Hitachi» в период между апрелем и августом 1964 года, 6 составов, K1-K6, были построены компанией «Kisha» в июле и сентябре 1964 года, 6 составов, N1-N6, были построены компанией «Nippon Sharyo» в марте-сентябре 1964 года, 6 составов, R1-R6, были построены «Kawasaki Sharyo» в июле-сентябре 1964 года, и 6 составов, S1-S6, были построены компанией «Kinki Sharyo» в период между апрелем и августом 1964 года. Эти составы были направлены в депо Токио и Осаки. Еще 10 составов из 12 вагонов (H7/8, K7/8, N7/8, R7/8, S7/8) были поставлены в апреле-июне 1965 года, и сформированными из 120 вагонов 3-й партии, 5 составов 4-й партии были поставлены в июне-июле 1966 года, и 5 составов 5-й партии были поставлены в октябре-ноябре 1966 года. Эти составы формировались с 2-мя вагонами-буфетами и 2-мя вагонами 1 класса.

Составы Kodama (H/K/N/R/S/T) (12 вагонов).

Еще 21 состав, с 6-9 партий с 12 вагонами, были поставлены в период между 1967 и 1969 годами только с одним вагоном 1 класса для использования на линиях Kodama. Составы "T" были построены компанией «Tokyu Car Corporation».

Составы из 16 вагонов Hikari (H/K/N/R/S).

Первые 30 поездов из 12 вагонов были расширены до 16 вагонов в декабре 1969 года и феврале 1970 года с включением новых вагонов из 10-й партии, для увеличения количества перевозимых пассажиров. После открытия линии Sanyo Shinkansen в 1972 году, эти составы были перенумерованы в H1-H30.

Составы из 16 вагонов Kodma.

Между 1972 и 1973, более ранние наборы Kodama с 12 автомобилями были удлинены к 16 автомобилям с включением 13-х новых и автомобилям 15-й партии, и были перенумерованы K1 к K47

Составы из 16 вагонов с вагонами ресторанами (Hikari).

С продлением линии Sanyo Shinkansen в Хакату составы H были преобразованы в 1973 и 1974 годах с включением в них 16 новых и вагонов 17-й партии, включая новые вагоны-рестораны в дополнение к буфету. Парк с 10 марта 1975 года стал состоять из 64 поездов, пронумерованных H1-H64.

Составы из 16 вагонов NH

В период между 1977 и 1980 годами, 35 новых составов NH из 16 вагонов были сформированы из подсерии−1000 (партии 22 - 29) для Hikari на линиях и Sanyo Shinkansen и Tokaido Shinkansen. Ввод в эксплуатацию 100-й серии и более поздней 300-ой привело к сокращению количества нулевой серии, используемой Hikari. У составов NH было два вагона первого класса и вагон-ресторан в дополнение к буфету, несмотря на то, что использование вагонов-ресторанов было прекращено с середины 1990-х.

Составы из 16 вагонов YK

Составы YK использовались JR Central на всех станциях Kodama. Эти составы были снабжены сидениями, оформленными как у серии 100, но только один вагон 1 класса. Сидения были расположены по схемам 2+2 в 1 классе, ,3+2 в стандарте. Парк управлялся JR Central на линии Tokaido Shinkansen, пока последние составы не были списаны 18 сентября 1999 года. Во время последних 2-х меяцев эксплуатации у составов на головном и хвостовом вагонах была табличка "Arigatō 0 Series"(Спасибо 0 серии).

Составы из 12 вагонов SK

Эти составы находились в депо Хакаты, управлялись JR West на линии Sanyo Shinkansen (Hikari) между Shin-Osaka и Xakata. Составы были сформированы из вагонов подсерии 5000 и подсерии 7000 с обновленными сидениями, и буфетами, которые были изменены в плане размещения пассажиров. Все стандартные вагоны имели сидения со схемой 2+2 ряд. Поезда имели отличительную черту: тонкую синюю линию под окнами и, возле дверей, имелось лого «West». Некоторые составы изначально были снабжены специальными вагонами-кинотеатрами, но они были изъяты в 1996 году. После окончания работы West Hikari 21 апреля 2000 года, остающиеся составы SK были преобразованы в составы R60 с 6 вагонами, чтобы заменить не обновленные составы на линии Sanyo Shinkansen (Kodama).

Составы «Q»

Составы состояли из 4-х вагонов и сформированы в марте 1997 года для использования между Xakata и Kokura/Hiroshima, и линии Minami. У этих составов не было вагона 1 класса. Последний действующий поезд был снят с маршрута в сентябре 2001 года.

Составы «R».

Составы из 6 вагонов (без вагонов 1 класса) были сформированы в июне 1985 года и использовались на линиях Kodama между Shin-Osaka и Xakata. Они также использовались на короткой линии Минами. Вагоны с номером 3 составов R2 и R24 были разработаны как "Детские Вагоны", в которых зона, в которой был буфет, превратилась в игровую для детей. Эти поезда ездили под брендом "семья Hikari" в сезоны отпусков. Эти поезда тоже имели под окнами тонкую синюю линию и лого «W».

Составы «WR»

В апреле 2000 года составы «WR» из 6 вагонов были созданы из бывших вагонов SK и перенумерованы в R60. В них сохранился более крупный буфет(не используемый больше нигде) и схему сидений 2+2, и постепенно заменяли остающиеся не обновленными составы «R». Первоначально было запланировано, что составы выйдут из эксплуатации в 2006 году, но 3 последних состава (R61/R67/R68) оставались на линии до 30 ноября 2008 года.

Большое количество поездов серии 0 сохранилось в музеях и памятных местах в Японии. За пределами Японии головной вагон серии 0 находится в Национальном Железнодорожном музее в Йорке, Великобритания. Вагон был пожертвован компанией JR West в 2001 году.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ