Подвижной состав • Отечественные локомотивы • Электропоезда

Пригородный электропоезд ЭП2Д

ЭП2Д – существенно модифицированный пригородный электропоезд 2-го типа, вышедший из электропоездов серии ЭД4М. Начало модификации ЭД4М в новый электропоезд постоянного тока началось в середине 2015 года на Демиховском заводе. Основным фактором создания нового
02.07.16
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
4 534

Оцените изложенный материал


ЭП2Д – существенно модифицированный пригородный электропоезд 2-го типа, вышедший из электропоездов серии ЭД4М. Начало модификации ЭД4М в новый электропоезд постоянного тока началось в середине 2015 года на Демиховском заводе.

Основным фактором создания нового электропоезда послужили новые требования по безопасности принятые в Таможенном союзе. Электропоезд ЭП2Д эксплуатируется на отечественных железных дорогах с шириной колеи 1520 мм и электрифицированных постоянным током.

Электричка ЭП2Д предназначена для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 3000 В постоянного тока. В зависимости от загруженности маршрута он может содержать различные варианты составности, обеспечивая пригородные перевозки пассажиров на расстояние до 200 км с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч. Состав может эксплуатироваться при температурах от +50 до -50 °С.

В этом серии мотор-вагонного подвижного состава в базовой составности могут состоять от 4 до 11 вагонов. Также для участков с малым пассажирооборотом было принято решение об изменении количества вагонов до 2-3, чтобы не уменьшить затраты на обслуживание.

Серийный выпуск и испытания

Презентация пригородного электропоезда ЭП2Д состоялась 10 марта 2016 года Демиховским заводом уже выпущено 2 электропоезда с номерами 0001 и 0002. ЭП2Д-0001 выпустили в составности из 4-х вагонов и уже готов к отправке на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке. Вторым электропоездом стал ЭП2Д-0002 выпущен в составности из 6-ти вагонов и уже проходит испытания на Рижском направлении малой железной дороги.

Серийный выпуск планируется начать в первой половине 2016 года и тем самым заменить ЭД4М.

Конструкция ЭП2Д

Новый электропоезд выполнен в гладком кузове, имеет стеклопластиковую кабину аэродинамической формы. Его дизайн, включая внутренний интерьер, разработали отечественные специалисты. Обновленная конструкция кабины (без подножек, поручней и со съемной лестницей) позволяет исключить случаи несанкционированного подъема и проезда посторонними лицами на лобовой части и крыше. На рабочем месте помощника машиниста установлен монитор системы видеонаблюдения салонов и тамбуров.

Применяются энергосберегающие технологии в освещении: светодиодные линии в салонах, прожектор, сигнальные огни и буферные фонари, огни контроля посадки-высадки пассажиров, светильники в тамбурах. Внутренние раздвижные двери имеют новый механизм, благодаря которому они легко открываются одной рукой и не хлопают при закрытии.

Кузов электропоезда в целом, идентичен с кузовом ЭД4М-0500 серии, но за исключением формы кабины машиниста. В качестве сцепного устройства между вагонами используют беззазорное сцепное устройство и герметичные межвагонные переходы, напоминающие резиновую гармошку.

Сцепку головного вагона электропоезда разместили в прямоугольном вырезе. В этом же вырезе находятся шланги тормозной магистрали, которые присоединяют при добавлении вагонов или другого локомотива в голове поезда.

Большое внимание уделяется эстетичности и комфортабельности поезда. В салонах установлены новые пассажирские диваны и багажные полки, современные световые линии, двустрочные табло системы информирования пассажиров, климатическая система салонов без воздуховодов на крыше. Салонные окна выполняются без резинового уплотнения (по технологии «псевдовклейка»). Это конструкторское решение позволяет в случае необходимости в течение 2 ч заменить окно в условиях депо (замена обычного окна занимает до суток).

Важным конструктивным изменением в дизайне вагонов, стало изменение некоторых деталей головного вагона, таких как поручни и подножки, на которые раньше могли быть прикреплены лестницы, что позволяло, не санкционировано поднимаются на вагон, так называемым "зацеперам".

Всем известно, что на магистралях «РЖД» используется два вида электрификации постоянным и переменным током. И как мной было сказано ранее, ЭП2Д работает на постоянном токе, и Центральной пригородной компанией было принято решение о заказе еще одной новой серии пригородного электропоезда серии ЭП3Д созданным на базе ЭД9Э, который будет обслуживать участки электрофицированные переменным током.

О заводе изготовителе

ОАО «Демиховский машиностроительный завод» крупнейшее предприятие в России по разработке и серийному производству электропоездов пригородного и областного сообщения постоянного и переменного тока. ОАО «ДМ3» выпускает более 80 всех электропоездов, производимых в нашей стране, и является крупнейшим в Европе заводом по количеству строящихся вагонов электропоездов.

Машиностроительное предприятие входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг» известного в мире производителя подвижного состава. Компания изготавливает вагоны метро, электро- и дизель-поезда, пассажирские вагоны, локомотивы, грузовые вагоны и дизель-электростанции, локомотивные, судовые и стационарные дизели, а также выполняет ремонт подвижного состава. Выпускаемая ЗАО «Трансмашхолдинг» техника эксплуатируется во всех климатических зонах Земли.
Обсудить
Просмотров
4 534
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
17
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: