Электропоезда

Пригородный электропоезд ЭП2Д

«Пригородный электропоезд ЭП2Д
2-07-2016 3 750 0

ЭП2Д – существенно модифицированный пригородный электропоезд 2-го типа, вышедший из электропоездов серии ЭД4М. Начало модификации ЭД4М в новый

ЭП2Д – существенно модифицированный пригородный электропоезд 2-го типа, вышедший из электропоездов серии ЭД4М. Начало модификации ЭД4М в новый электропоезд постоянного тока началось в середине 2015 года на Демиховском заводе.

Основным фактором создания нового электропоезда послужили новые требования по безопасности принятые в Таможенном союзе. Электропоезд ЭП2Д эксплуатируется на отечественных железных дорогах с шириной колеи 1520 мм и электрифицированных постоянным током.

Электричка ЭП2Д предназначена для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 3000 В постоянного тока. В зависимости от загруженности маршрута он может содержать различные варианты составности, обеспечивая пригородные перевозки пассажиров на расстояние до 200 км с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч. Состав может эксплуатироваться при температурах от +50 до -50 °С.

В этом серии мотор-вагонного подвижного состава в базовой составности могут состоять от 4 до 11 вагонов. Также для участков с малым пассажирооборотом было принято решение об изменении количества вагонов до 2-3, чтобы не уменьшить затраты на обслуживание.

Серийный выпуск и испытания

Презентация пригородного электропоезда ЭП2Д состоялась 10 марта 2016 года Демиховским заводом уже выпущено 2 электропоезда с номерами 0001 и 0002. ЭП2Д-0001 выпустили в составности из 4-х вагонов и уже готов к отправке на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке. Вторым электропоездом стал ЭП2Д-0002 выпущен в составности из 6-ти вагонов и уже проходит испытания на Рижском направлении малой железной дороги.

Серийный выпуск планируется начать в первой половине 2016 года и тем самым заменить ЭД4М.

Конструкция ЭП2Д

Новый электропоезд выполнен в гладком кузове, имеет стеклопластиковую кабину аэродинамической формы. Его дизайн, включая внутренний интерьер, разработали отечественные специалисты. Обновленная конструкция кабины (без подножек, поручней и со съемной лестницей) позволяет исключить случаи несанкционированного подъема и проезда посторонними лицами на лобовой части и крыше. На рабочем месте помощника машиниста установлен монитор системы видеонаблюдения салонов и тамбуров.

Применяются энергосберегающие технологии в освещении: светодиодные линии в салонах, прожектор, сигнальные огни и буферные фонари, огни контроля посадки-высадки пассажиров, светильники в тамбурах. Внутренние раздвижные двери имеют новый механизм, благодаря которому они легко открываются одной рукой и не хлопают при закрытии.

Кузов электропоезда в целом, идентичен с кузовом ЭД4М-0500 серии, но за исключением формы кабины машиниста. В качестве сцепного устройства между вагонами используют беззазорное сцепное устройство и герметичные межвагонные переходы, напоминающие резиновую гармошку.

Сцепку головного вагона электропоезда разместили в прямоугольном вырезе. В этом же вырезе находятся шланги тормозной магистрали, которые присоединяют при добавлении вагонов или другого локомотива в голове поезда.

Большое внимание уделяется эстетичности и комфортабельности поезда. В салонах установлены новые пассажирские диваны и багажные полки, современные световые линии, двустрочные табло системы информирования пассажиров, климатическая система салонов без воздуховодов на крыше. Салонные окна выполняются без резинового уплотнения (по технологии «псевдовклейка»). Это конструкторское решение позволяет в случае необходимости в течение 2 ч заменить окно в условиях депо (замена обычного окна занимает до суток).

Важным конструктивным изменением в дизайне вагонов, стало изменение некоторых деталей головного вагона, таких как поручни и подножки, на которые раньше могли быть прикреплены лестницы, что позволяло, не санкционировано поднимаются на вагон, так называемым "зацеперам".

Всем известно, что на магистралях «РЖД» используется два вида электрификации постоянным и переменным током. И как мной было сказано ранее, ЭП2Д работает на постоянном токе, и Центральной пригородной компанией было принято решение о заказе еще одной новой серии пригородного электропоезда серии ЭП3Д созданным на базе ЭД9Э, который будет обслуживать участки электрофицированные переменным током.

О заводе изготовителе

ОАО «Демиховский машиностроительный завод» крупнейшее предприятие в России по разработке и серийному производству электропоездов пригородного и областного сообщения постоянного и переменного тока. ОАО «ДМ3» выпускает более 80 всех электропоездов, производимых в нашей стране, и является крупнейшим в Европе заводом по количеству строящихся вагонов электропоездов.

Машиностроительное предприятие входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг» известного в мире производителя подвижного состава. Компания изготавливает вагоны метро, электро- и дизель-поезда, пассажирские вагоны, локомотивы, грузовые вагоны и дизель-электростанции, локомотивные, судовые и стационарные дизели, а также выполняет ремонт подвижного состава. Выпускаемая ЗАО «Трансмашхолдинг» техника эксплуатируется во всех климатических зонах Земли.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ