Узкоколейный тепловоз

Тепловоз ТГ16 и его модификации

«Тепловоз ТГ16 и его модификации
2-05-2017 3 818 0

ТГ16 - двухсекционный, узкоколейный тепловоз для эксплуатации на Сахалинской Ж.Д. имеющий колею в 1067 мм. Является самым мощным тепловозом для

ТГ16 - двухсекционный, узкоколейный тепловоз для эксплуатации на Сахалинской Ж.Д. имеющий колею в 1067 мм. Является самым мощным тепловозом для узкоколейных железных дорог. Всего было построено 96 экземпляров из них 23 тепловоза работают в настоящий момент.

История

Локомотивы были построены по заказу МПС СССР, специально для работы на Дальневосточной железной дороге, Сахалинского острова. В 1967 году на Людиновском заводе был спроектирован и построен первый образец. Тепловоз имеет по два дизельных двигателя М756А в каждой секции. Локомотив получил от железнодорожников ласковое прозвище "Колун" за свой внешний вид. Хоть тепловоз и считается узкоколейным была модефикация и на колею 1520 мм. Локомотив был переоборудован для эксплуатации в составе бронепоезда БП-1 и получил обозначение ТГ20 №001.
За большой срок службы тепловозы выработали свой ресурс и по этому было принято решение их заменить. В 2015 году на железнодорожной выставке ЭКСПО1520 был представлен тепловоз ТГ16М.

Тепловоз ТГ16М

ТГ16М - модификация тепловоза ТГ16. Локомотив был сконструирован заново для работы на Сахалинской железной дороге, в отличии от своего предшественника на тепловоз получил увеличенную мощность, микропроцессорную систему управления, так же локомотив получил возможность работать на колеи как 1067 так и 1520 мм. что поможет без дополнительных затрат заменить колею на острове.

История создания

Процесс конструирования занял 3 с половиной года. 9 декабря 2014 года тепловоз был доставлен на остров для проведения испытаний первый тепловоз данной серии. В августе 2015 локомотив получил сертификат соответствия регистра. Как и ТГ16, ТГ16М будет выпускаться на Людиновском заводе, до 2018 года намечена партия из 40 экземпляров.

Конструкция

Тепловоз состоит из двух секций, каждая четырёхосная секция оборудована отечественный дизелем 12ДМ-21Л, гидропередачей Voith Turbo и вспом. оборудованием.
Кузов вагонного типа, с одной кабиной на каждой секции. Каждая кабина оборудована пультом управления, тормозное оборудование, вспомогательное оборудование и санитарно бытовой модуль. В санитарно бытовом модуле установлен: умывальник, туалет, шкаф для одежды и радио оборудование.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ