Подвижной состав • Скоростные поезда • < 300 км/ч (186 миль/ч) • Зарубежные локомотивы • Европа

Электропоезд FS Class ETR 500

ETR 500 (Elettro Treno Rapido 500) это семья итальянских скоростных поездов, основанная в 1993 году. Разработана под эгидой Ferrovie dello Stato (FS), управляется компанией Trenitalia и работает на участках дочерней компании Rete Ferroviaria Italiana. ИсторияОткрытие
25.02.17
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
2 432

Оцените изложенный материал


ETR 500 (Elettro Treno Rapido 500) это семья итальянских скоростных поездов, основанная в 1993 году. Разработана под эгидой Ferrovie dello Stato (FS), управляется компанией Trenitalia и работает на участках дочерней компании Rete Ferroviaria Italiana.

История

Открытие линии Direttissima, соединяющей Флоренцию с Римом, шаг за шагом в период между 1978 и 1991 становилась первой в Европе высокоскоростной линией. Затем в 1990-х FS представляла планы по строительству совершенно новых сетей скоростных дорог в Европе. Поскольку большая часть сети была с рабочей скоростью 300 км/ч, должны были быть разработаны новые поезда без активной подвески, поскольку такое оборудование не подходило для скоростей более чем 250 км/ч.

Новый поезд должен был быть построен компаниейTREVI (TREno Veloce Italiano, "Italian Fast Train") созданной компаниями Breda Costuzioni Ferroviarie, FIAT Ferroviaria, Tecnomasio и Firema Trasporti.

Прототипы.
В 1988 первый прототип, названный "ETR. 500-X" и названный "Ремо", как брат первого римского короля, вышел с завода в Vado Ligure. Прототип был протестирован на линии Direttissima в комбинации с локомотивом E 444, достигнув рекордной скорости 319 км/ч.
ETR.500-Х
Первое поколение.
После успеха этих 2 прототипов FS решили заказать 30 наборов, работающих на контактной сети DC на 3 кВ. Поставленные в период между 1992 и 1996, с интерьером, разработанным дизайнерским бюро Pininfarina, они состояли из 2 ведущих вагонов (пронумерованных от E 404 100 до 159), четырех вагонов первого класса, вагона-ресторана и шести вторых классов. Хотя способных ездить со скоростью 300 км/ч, они были ограничены скоростью 250 км/ч на Direttissima, поскольку ток на скорости в 300 км/ч слишком высок. Это стало причиной, почему второе поколение, было сделано с возможностью работать на двух разных напряжениях.

Главные маршруты этого поезда были: Чиузи-Милан, Флоренция-Неаполь, Милан-Рим конечная, Милан-Неаполь, Болонья- Рим конечная, Милан-Салерно, Милан-Венеция, Венеция- Рим конечная.

Между 2006 и 2008, первые поезда поколения были модернизированы с недавно построенным E.404 6xx моторными вагонами с поддержкой двух разных напряжений, присоединенных в середине комплектов. Все вагоны E.404 0xx более старых поездов были обновлены и преобразованы в локомотивы типа E.414, чтобы буксировать поезда EuroStarCity на отобранных маршрутах. Эти поезда состоят из двух локомотивов E.414 и 10 вагонов UIC-Z.

Второе поколение.

С окончанием постройки новых скоростных линий, FS приняли решение использовать на линиях ток в AC на 25 кВ 50 Гц вместо DC на 3 кВ. Это позволяет поездам ехать с их максимальной скоростью 300 км/ч, поскольку 3 кВ достаточно только для развития скорости 250 км/ч. Поскольку первые поезда поколения не могли работать от AC на 25 кВ, новые поезда были заказаны. Поскольку новые поезда могут работать и от AC на 25 кВ и от DC на 3 кВ, они определялись как «bi - current»(поддержка двух разных типов тока).

Новые ведущие вагоны поездов имеют отличный от первого поколения дизайн. Эти поезда, поставленные в период между 2000 и 2005,имеют формирование: 2 ведущих вагона, четыре вагона 1 класса, вагона-ресторана и шести вагонов 2 класса. В 2004 году было выполнено расширение поездов до 12 вагонной формации с помощью добавления вагонов бизнес - класса.

ETR 500 P пустили в регулярные рейсы со скоростью 300 км/ч линиях Рим-Неаполь и Торино-Наварра, когда эти линии были открыты 22 декабря 2005 и 1 февраля 2006 соответственно.

Поезда второго поколения можно разделить на несколько подсерий. Они были поставлены в трех партиях:

ETR 500 P. (заказ 96) Наборы 31-60 с ведущими вагонами, пронумерованными E.404 500-559.

ETR 500 P. (заказ 02) Наборы 1-30 с ведущими вагонами, пронумерованными E.404 600-659: ведущие вагоны, построенные для использования с поездами 1-го поколения.

Ведущие вагоны E.404 660-663: расширение второй партии, для замены четырех ведущих вагонов, проданных RFI, поставленные в 2007-8.

Кроме того, восстановлены и обновлены версии:

ETR 500 F: модифицированы для работы во Франции (F-Francia). Эта версия поддерживала три типа разных токов, там была контактная сеть DC на 1.5 кВ, используемая на обычных линиях в южной Франции. У этих наборов было только 8 вагонов: три первых класса, вагон-ресторан и четыре вторых класса.

ETR 500 Y1 (с ведущими вагонами, пронумерованными E.404 649, 652), и Y2 (с с ведущими вагонами, пронумерованными E.404 648, 621): Используются для тестирования новых скоростных путей.

ETR 500 P наборы с 8 вагонами для линии Турин-Милан: Когда линия Турин-Наварра была открыта в 2006, на ней использовались наборы ETR 500 P, уменьшенные до 8 вагонов (+2 ведущих), для того, соответствовать длине станционных платформ в Аэропорту Малпензы.

ETR 500 "AV": в 2005 Trenitalia вводил новую концепцию для своих высокоскоростных поездов с новым новым фирменным знаком AV (Alta Velocità = Высокая скорость) в дополнение к Eurostar Italia. В ходе этого все ETR 500 получили новый интерьер и новую ливрею с эмблемой "AV.
ETR.500 "AV"
ETR 500 "Frecciarossa": в 2008 Trenitalia ввела новые фирменные знаки для Eurostar Italia Alta Velocità. Новый фирменный знак для поездов с предельными скоростями в диапазоне 300-350 км/ч - Frecciarossa (Красная стрела). ETR 500 и новые ETR 1000 в настоящее время - единственные поезда, готовящиеся как Frecciarossa. Поезда получают новую ливрею с красной полосой и фирменным знаком на ведущих вагонах.
Обсудить
Просмотров
2 432
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
17
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: