Пассажирский электровоз

Пассажирский электровоз ЧС2 и ЧС2Т

«Пассажирский электровоз ЧС2 и ЧС2Т
2-01-2016 3 628 0

Продолжая написание обзоров, посвященных советским электровозам, я хочу немного подробнее рассмотреть чехословатский электровоз постоянного тока ЧС2

Продолжая написание обзоров, посвященных советским электровозам, я хочу немного подробнее рассмотреть чехословатский электровоз постоянного тока ЧС2 и все модификации, которые после него выпускались.

В прошлой статье я очень подробно рассмотрел электровоз ВЛ80, и тема лично для меня получилась очень даже интересной. Потому не очень хочется останавливаться на достигнутом и следуем дальше к чехам.

Односекционный пассажирский электровоз ЧС2 или как его называли в простонародии «Чебурашка» был выпущен на заводе Skoda в городе Пльзень для Советского Союза.

Первые опытные образцы ЧС2-001(002) были построены в 1958 году и оборудовались теми же электродвигателями, которые были установлены на электровозах ЧС1, а именно AL-4846zT.

Главной целью спроектированного ЧС1 и ЧС3 была потребность в полной замене ВЛ22 и ВЛ19, потому-что они не справлялись с положенными на них обязанностями и нагрузка. Но заменившие их электровозы вскоре морально устарели и конструкторам потребовалось найти новое техническое решение способное показать более лучшие результаты в работе.

Конструкция

Электровозы ЧС2 имели кузов сварного типа, включающий в себя главную раму. Все усилия, передаваемые от тележек к кузову, передавались через жестко установленные шкворни. С помощью четырех боковых скользящих опор, связанных поперечными балками и листовыми рессорами с маятниковыми подвесками и переносился весь вес кузова на тележку. По сути вся конструкция кузова потерпела не значительные изменения и была почти идентична с конструкцией ЧС3.

Расположение оборудования на электровозе серии ЧС2т Расположение оборудования на электровозе серии ЧС2т

1 — пульт управления; 2 — токоприемник; 3 — тормозные резервуары; 4 — вентилятор тяговых электродвигателей; 5 — индуктивный шунт; 6 -  вентилятор пуско-тормозных резисторов; 7 — жалюзи; 8 — контакторы силовой цепи тяговых электродвигателей; 9 — главный резервуар; 10 - реверсор; 11 — мотор-компрессор.

Первые опытные серии электровозов прослужили на железных дорогах Советского Союза меньше 10-ти лет и все это из-за обнаружившихся слабых узлов, таких как рама тележки, которая не выдерживала нагрузок в результате чего образовывались трещины и самопроизвольного подъема второго токоприемника при эксплуатации на большой скорости.

В 1962 году прибыли новые электровозы ЧС2-003 и ЧС2-004, в которых была изменена конструкция главной рамы и установлены тяговые электродвигатели AL-4846eT имевшие часовую мощность 700 кВт. Если вы читали про ЧС3, тогда можете задастся вопросом, что же нового в этих электродвигателях, если на устаревших электровозах, выпущенных в Чехослевакии стояли точно такие… И вы будете совершенно правы! Да, на ЧС3 стояли электродвигатели типа AL-4846eT, но на ЧС2-003 и 004 они были конструктивно изменены, а именно изменения коснулись подшипниковых щитов и креплений фланцев якоря.

Еще одно конструктивное изменение затронуло расположенный на крыше токоприемник. Теперь у него был подключен мотор-компрессор с электродвигателем, который подключался к аккумуляторной батареи, а чтобы можно было без лишних действий добраться до отдельных аппаратов стали использовать соединения проводов из штепсельных разъемов использующихся на авиатранспорте.

Все же я могу сделать вывод, что электровозы ЧС2 смогли хорошо себя проявить в процессе работы, даже при выявлении в конструкции слабых мест.

ЧС2т

После прекращения выпуска электровозов ЧС2 способных использовать реостатное торможение, конструкторы вновь взялись за постройку шестиосных электровозов с реостатным торможением.

В 1972 году на железные дороги СССР поступила пробная (опытная) партия из двух электровозов ЧС2т-875 и ЧС2т-876

имевшие значительные отличия от своих предшественников, которые использовали только четыре тяговых электродвигателя для осуществления реостатного торможения.

Основные размеры электровоза ЧС2 Основные размеры электровоза ЧС2

Наверное, главной отличительной особенностью ЧС2т-875(876) стал измененный тип кузова, выполненный на базе ЧС4т, а тележки и тормозное оборудование с колесными парами осталось от электровоза ЧС2. Электродвигатели тоже были заменены на более мощные AL-4846dT.

За все время выпуска электровозов серии ЧС2т на железных дорогах их СССР было насчитано 120 секций, а проходили эксплуатацию на Октябрьской железной дороге и на участке Мурманск-Лоухи.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ