Подвижной состав • Отечественные локомотивы • Электропоезда

Электропоезд ЭС1/ЭС2Г «Ласточка»

Скоростной электропоезд ЭС1 и ЭС2Г «Ласточка» был создан в 2011 году на заводе Siemens Desiro RUS в Германии для РЖД. Различием этих двух поездов стало их питание, у ЭС1 было оборудование двойного питания, электропоезд ЭС2Г работал только на постоянном токе, а его
01.12.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
4 243

Оцените изложенный материал


Скоростной электропоезд ЭС1 и ЭС2Г «Ласточка» был создан в 2011 году на заводе Siemens Desiro RUS в Германии для РЖД. Различием этих двух поездов стало их питание, у ЭС1 было оборудование двойного питания, электропоезд ЭС2Г работал только на постоянном токе, а его буквенное обозначение «Г» расшифровывалась как городской.

История создания

ОАО «РЖД» приняло решение о приобретении нового подвижного состава, который будет адаптирован для эксплуатации в условиях России. В 2009 году был сделан заказ компании Siemens для создания нового пригородного двухсистемного электропоезда, которые планировалось отправить для пассажирских перевозок в Сочи во время Олимпийских игр прошедших в 2014 году. После проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года поезда ЭС1 и ЭС2Г были переданы на другие линии, для того чтобы не нужно было делать остановки на станции стыкования, которые переходят с постоянного тока на переменный и наоборот. Перед постройкой электропоезда «Ласточка» компанией Siemens Desiro Rus для «РЖД» выпускались электропоезда ЭВС1/ЭВС2 «Сапсан» для обеспечения высокоскоростного сообщения.

В начале 2011 года холдингами ООО «Уральские локомотивы» и ООО «Аэроэкспресс» было принято решение о создании нового предприятия для производства электропоездов данной серии уже в России. Предприятие по производству ЭС1 и ЭС2Г начало свою работу в 2013 году и планировало выпускать приблизительно 200 вагонов в год, а к 2017 году это число вырастит до 80% всего производства этого вида подвижного состава в России.

Общие сведенья о конструкции.

Сначала давайте рассмотрим один из основных элементов любого из локомотивов и это его механическая часть. К ней мы отнесем кузов, двери, тележки и так далее. В разработку нового кузова было принято решение применить в качестве основного материала – алюминий, чтобы с его помощью облегчить конструкцию и получить возможность для ее усиления, для возможности принятия максимальной нагрузки. Тяговый привод и вспомогательное оборудование было перенесено на крышу и под кузов вагонов. Между вагонами установлена резиновая гармошка, которая герметично изолирует пассажиров от пыли, холода и осадков.

Двери.

На вагонах этой серии электропоезда устанавливаются две двери прислонно-сдвижного типа на которых устанавливаются уплотнители для обеспечения шумоизоляции и защиты от пыли и влаги.

Для обеспечения безопасного входа и выхода пассажиров на платформах (высота 200 мм), в подвагонном пространстве установили выдвижные ступеньки с электроприводом.

Тележки.

При проектировании конструкции поезда применили тележки используемые на скоростном электропоезде «Сапсан», но доработаны в плане расчета максимальной осевой нагрузки, которая была оценена в 19 тс.

Под каждым из головных вагонов расположены обмоторенные тележки, которые используют опорно-рамное подвешивание асинхронных тяговых электродвигателей и опорно-осевое подвешивание редуктора.

Электрооборудование.

На моторных вагонах расположены токоприемники полупантографного типа. После снятия напряжения токоприемником оно поступает в подвагонное пространство, где установлены тяговые трансформаторы для преобразования переменного тока в постоянный (только на ЭС1). Пройдя через регуляторы и импульсные инверторы, ток попадает на ТЭД.
Обсудить
Просмотров
4 243
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
17
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: