Электропоезда

Электропоезд ЭС1/ЭС2Г «Ласточка»

«Электропоезд ЭС1/ЭС2Г «Ласточка»
1-12-2015 3 703 0

Скоростной электропоезд ЭС1 и ЭС2Г «Ласточка» был создан в 2011 году на заводе Siemens Desiro RUS в Германии для РЖД. Различием этих двух поездов

Скоростной электропоезд ЭС1 и ЭС2Г «Ласточка» был создан в 2011 году на заводе Siemens Desiro RUS в Германии для РЖД. Различием этих двух поездов стало их питание, у ЭС1 было оборудование двойного питания, электропоезд ЭС2Г работал только на постоянном токе, а его буквенное обозначение «Г» расшифровывалась как городской.

История создания

ОАО «РЖД» приняло решение о приобретении нового подвижного состава, который будет адаптирован для эксплуатации в условиях России. В 2009 году был сделан заказ компании Siemens для создания нового пригородного двухсистемного электропоезда, которые планировалось отправить для пассажирских перевозок в Сочи во время Олимпийских игр прошедших в 2014 году. После проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года поезда ЭС1 и ЭС2Г были переданы на другие линии, для того чтобы не нужно было делать остановки на станции стыкования, которые переходят с постоянного тока на переменный и наоборот. Перед постройкой электропоезда «Ласточка» компанией Siemens Desiro Rus для «РЖД» выпускались электропоезда ЭВС1/ЭВС2 «Сапсан» для обеспечения высокоскоростного сообщения.

В начале 2011 года холдингами ООО «Уральские локомотивы» и ООО «Аэроэкспресс» было принято решение о создании нового предприятия для производства электропоездов данной серии уже в России. Предприятие по производству ЭС1 и ЭС2Г начало свою работу в 2013 году и планировало выпускать приблизительно 200 вагонов в год, а к 2017 году это число вырастит до 80% всего производства этого вида подвижного состава в России.

Общие сведенья о конструкции.

Сначала давайте рассмотрим один из основных элементов любого из локомотивов и это его механическая часть. К ней мы отнесем кузов, двери, тележки и так далее. В разработку нового кузова было принято решение применить в качестве основного материала – алюминий, чтобы с его помощью облегчить конструкцию и получить возможность для ее усиления, для возможности принятия максимальной нагрузки. Тяговый привод и вспомогательное оборудование было перенесено на крышу и под кузов вагонов. Между вагонами установлена резиновая гармошка, которая герметично изолирует пассажиров от пыли, холода и осадков.

Двери.

На вагонах этой серии электропоезда устанавливаются две двери прислонно-сдвижного типа на которых устанавливаются уплотнители для обеспечения шумоизоляции и защиты от пыли и влаги.

Для обеспечения безопасного входа и выхода пассажиров на платформах (высота 200 мм), в подвагонном пространстве установили выдвижные ступеньки с электроприводом.

Тележки.

При проектировании конструкции поезда применили тележки используемые на скоростном электропоезде «Сапсан», но доработаны в плане расчета максимальной осевой нагрузки, которая была оценена в 19 тс.

Под каждым из головных вагонов расположены обмоторенные тележки, которые используют опорно-рамное подвешивание асинхронных тяговых электродвигателей и опорно-осевое подвешивание редуктора.

Электрооборудование.

На моторных вагонах расположены токоприемники полупантографного типа. После снятия напряжения токоприемником оно поступает в подвагонное пространство, где установлены тяговые трансформаторы для преобразования переменного тока в постоянный (только на ЭС1). Пройдя через регуляторы и импульсные инверторы, ток попадает на ТЭД.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ