Паровозы

Паровоз типа 0-3-0 - 0-3-0

«Паровоз типа 0-3-0 - 0-3-0
21-04-2017 2 103 0

Для обслуживания поездов на Сурамском перевале, имевшем до открытия в 1890 г. тоннеля подъем до 40 %о, Закавказская железная дорога с 1872 г.

Для обслуживания поездов на Сурамском перевале, имевшем до открытия в 1890 г. тоннеля подъем до 40 %о, Закавказская железная дорога с 1872 г. приобретала сочлененные шестиосные паровозы типа 0-3-0 — 0-3-0 системы Ферли. У этих локомотивов было две трехосные тележки. На каждой из них располагалось два цилиндра. По концам двойного котла паровоза с одной общей топкой размещались дымовые коробки и конусы для выхлопа отработавшего пара. На паровозах применялся парораспределительный механизм (в большинстве случаев — Аллана, реже — Стефенсона) с внутрирамным расположением кулисы. Четыре водяных бака устанавливались по бокам котла на площадках паровоза, а два соединявших их нижних бака — под будкой паровозной бригады.

Паровозы системы Ферли были симметричны и не требовали поворотных кругов. Наличие двух тележек позволяло легко вписываться в кривые малого радиуса и иметь относительно высокую сцепную массу (72 — 90 т), что необходимо для локомотива, работающего на горных участках.

В 1872 г. паровозы указанной конструкции № 51 — 54 построил английский завод Авонзид в Бристоле. Впоследствии они получили обозначение серии К и номера 101 — 104. Локомотивы имели котлы диаметром 1206 мм с 286 дымогарными трубами длиной 3391 мм и наружным диаметром 47,5 мм; запас воды и топлива на них соответственно равнялся 10 м3 и 5 м3.
Основные размеры паровоза серии К
В том же году аналогичные паровозы № 55 — 58 изготовил завод Йоркшир. Затем они получили обозначение серии Л и номера 105 — 108. На этих паровозах применялись котлы диаметром 1181 мм с 330 дымогарными трубами длиной 3543 мм и наружным диаметром 47,5 мм; запас воды составлял 12 м3.

В 1879 г. паровозы серии М № 109 — 113 для Закавказской железной дороги выпустил завод Зигль. На этих паровозах использовались котлы диаметром 1168 мм с 284 дымогарными трубами длиной 3350 — 3353 мм и наружным диаметром 47,5 мм, а также парораспределительный механизм Стефенсона. Запас воды и топлива на паровозах серии М соответственно равнялся 9,8 — 9,9 м3 и 5,0 м3.
Основные размеры паровоза серии ЛТамбово-Саратовской железной дороге, участки которой проходили по водоразделам между реками Цной, Вороной, Хопром, Медведицей и Волгой, также требовались паровозы типа 0-3-0 — 0-3-0. В 1871 г. для этой дороги паровозы серии В системы Ферли построили заводы Шарп — Стюарт (№ 1 — 10) и Авонзид (№ 151 — 155). В 1887 г. эти локомотивы были переданы на Закавказскую дорогу, где паровозы № 1 — 4 получили обозначение серии И и номера 81 — 84; паровозы № 5 — 10 — обозначение серии Ин и номера 85 - 90, а паровозы № 151 — 155 — обозначение серии l и номера 91 — 95. Данные паровозы оборудовались котлами диаметром 1159 мм с дымогарными трубами длиной 3518 мм и наружным диаметром 47,5 мм. При этом на паровозах серии И применялось 262 дымогарные трубы, а на паровозах серий Ин и l — 292. У паровозов серий И и Ин запас воды и топлива равнялся соответственно 8,3 и 6,2 м3, а у паровозов серии I — 9,4 и 5,7 м3.
Паровоза серии М В первый период эксплуатации паровозы системы Ферли отапливались дровами, которые помещались над котлом в пространстве, огороженном решеткой. После введения нефтяного отопления на них стали устанавливать баки для нефти на месте дровяных решеток. Над баками разместили резервуары для сжатого воздуха тормозов системы Вестингауза. Это несколько увеличило сцепной вес паровозов.

Паровозы системы Ферли до 1926 г. успешно работали на перевальном участке Хашури — Зестафони Закавказской железной дороги, а затем еще около 10 лет эксплуатировались на участке Риони — Ткибули и на второстепенных линиях.
Основные размеры паровоза серии В Всего за период 1872 - 1880 гг. было выпущено 28 локомотивов системы Ферли. В 1912 г. оставшиеся 26 паровозов получили обозначение серии Ф с индексами, соответствовавшими старым обозначениям серии, и новые номера: Фи № 9800 — 9802, Фин № 9803 — 9808; Фl № 9809 — 9813; Фк № 9814 —9817; Фл № 9818—9820; Фм № 9821 — 9825.

Основные данные паровозов типа 0-3-0 — 0-3-0 приведены в таблице:

СерияЭксплуатировалсяСцепная масса, тДлина, ммДиаметр движущих колес, ммДиаметр цилиндра, ммМаксимальная скорость, км/ч
КЗакавказская ж.д.72.81315010973812.83
ЛЗакавказская ж.д.86.91397411564323.24
МЗакавказская ж.д.81.31375810923812.61
В (№ 1-4)Тамбово-Саратовская ж.д.72.01371210953812.2
В (№5-10)Тамбово-Саратовская ж.д.721371210953812.26
В (№151-155)Тамбово-Саратовская ж.д.721371210953812.26
НЗакавказская ж.д.90.21372210803812.61

Видео

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ