Подвижной состав • Отечественные локомотивы • Электровозы • Грузовой электровоз

Электровоз ВЛ10 и его модификации.

Для пополнения парка грузовых магистральных электровозов напряжения 3000 В, в Советском Союзе производились двухсекционные электровозы ВЛ10 в разных модификациях.Кузовы этих электровозов были объединены с кузовами от ВЛ80т и ВЛ80с, отличия составляли конструкции узлов.
17.10.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
4 874

Оцените изложенный материал


Для пополнения парка грузовых магистральных электровозов напряжения 3000 В, в Советском Союзе производились двухсекционные электровозы ВЛ10 в разных модификациях.Кузовы этих электровозов были объединены с кузовами от ВЛ80т и ВЛ80с, отличия составляли конструкции узлов. Так-же была заимствована часть электрооборудования от ВЛ8. ВЛ10 стала самой массовой серией электровозов постоянного тока, в последствие послужила основой для ВЛ11 и ВЛ12. На настоящий момент ВЛ10 являются основными грузовыми электровозами в России и странах СНГ.

История

Задание на постройку нового электровоза было подготовлено 9 февраля 1960 года и утверждено заместителем министра. Выпуск первого локомотива приурочили к сорокалетию установления Советской власти в Грузии. Сам проект ВЛ10 был разработан конструкторами Тбилисского бюро. Первый выпущенный экземпляр, под серией Т8-001 имел заметные отличая от остальных моделей. Серийно же производить их стали с 1961 по 1977 год, а на Новочеркаским заводе с 1969 по 1976 года.

Конструкция

Длиной электровоз 32,04 метра, состоит из 2 четырёхосных секций, каждая секция оборудована одним постом управления, ВВК и машинным отделением. На крыше каждой секции расположен пантограф Т-5М1 (П-5). При поднятие пантографа доступ к ВВК блокируется сетчатым ограждением, а при не закрытых сетчатых ограждениях не поднимается пантограф. ВВК разных секций отличаются друг от друга. Электровоз оборудован ТЭД ТЛ-2, мощностью 650 кВт. Близкая к электрической схеме ВЛ8, схема ВЛ10 имеет три варианта соединения ТЭД:

Последовательное(С) - Все 8 ТЭД соединены последовательно, напряжение на зажимах 375 В;

Последовательно-параллельное(СП) - Двигатели соединены в две параллельные цепи по четыре в каждой, напряжение на зажимах 750 В;

Параллельное(П) - Двигатели соединены в четыре цепи, по 2 ТЭД последовательно, напряжение на зажимах 1500 В.

В машинном отделение находятся вспомогательные машины:

Мотор-вентилятор, охлаждающий ТЭД и ВВК локомотива.

Мотор-компрессор, обеспечивающий работу пневмоконтакторов, пневматических блокировок ВВК, подачи звуковых сигналов, работы пневмопривода стеклоочистителей.

Преоброзователь

Модификации

Модификации: Есть несколько модификаций ВЛ10:

Электровозы ВЛ10у имеют увеличенный вес, за счёт которого могут возить более тяжёлые составы. Были разработаны в 1974 году, и производились вплоть до 2005 года.

Электровозы ВЛ10п предназначены для вождения пассажирских поездов. Были переделаны на челябинском заводе из ВЛ10.

Электровозы ВЛ10к в 2000 году, на том же Челябинском заводе, модернизировались ВЛ10, при этом менялась кабина и силовая схема, но одним из главных отличий была замена контроллера на ЭСУ тягой, результатом чего электровоз получил возможность работать по системе СМЕТ.
Обсудить
Просмотров
4 874
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
15
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: