Грузовой электровоз

Электровоз ВЛ10 и его модификации.

«Электровоз ВЛ10 и его модификации.
17-10-2015 4 007 0

Для пополнения парка грузовых магистральных электровозов напряжения 3000 В, в Советском Союзе производились двухсекционные электровозы ВЛ10 в разных

Для пополнения парка грузовых магистральных электровозов напряжения 3000 В, в Советском Союзе производились двухсекционные электровозы ВЛ10 в разных модификациях.Кузовы этих электровозов были объединены с кузовами от ВЛ80т и ВЛ80с, отличия составляли конструкции узлов. Так-же была заимствована часть электрооборудования от ВЛ8. ВЛ10 стала самой массовой серией электровозов постоянного тока, в последствие послужила основой для ВЛ11 и ВЛ12. На настоящий момент ВЛ10 являются основными грузовыми электровозами в России и странах СНГ.

История

Задание на постройку нового электровоза было подготовлено 9 февраля 1960 года и утверждено заместителем министра. Выпуск первого локомотива приурочили к сорокалетию установления Советской власти в Грузии. Сам проект ВЛ10 был разработан конструкторами Тбилисского бюро. Первый выпущенный экземпляр, под серией Т8-001 имел заметные отличая от остальных моделей. Серийно же производить их стали с 1961 по 1977 год, а на Новочеркаским заводе с 1969 по 1976 года.

Конструкция

Длиной электровоз 32,04 метра, состоит из 2 четырёхосных секций, каждая секция оборудована одним постом управления, ВВК и машинным отделением. На крыше каждой секции расположен пантограф Т-5М1 (П-5). При поднятие пантографа доступ к ВВК блокируется сетчатым ограждением, а при не закрытых сетчатых ограждениях не поднимается пантограф. ВВК разных секций отличаются друг от друга. Электровоз оборудован ТЭД ТЛ-2, мощностью 650 кВт. Близкая к электрической схеме ВЛ8, схема ВЛ10 имеет три варианта соединения ТЭД:

Последовательное(С) - Все 8 ТЭД соединены последовательно, напряжение на зажимах 375 В;

Последовательно-параллельное(СП) - Двигатели соединены в две параллельные цепи по четыре в каждой, напряжение на зажимах 750 В;

Параллельное(П) - Двигатели соединены в четыре цепи, по 2 ТЭД последовательно, напряжение на зажимах 1500 В.

В машинном отделение находятся вспомогательные машины:

Мотор-вентилятор, охлаждающий ТЭД и ВВК локомотива.

Мотор-компрессор, обеспечивающий работу пневмоконтакторов, пневматических блокировок ВВК, подачи звуковых сигналов, работы пневмопривода стеклоочистителей.

Преоброзователь

Модификации

Модификации: Есть несколько модификаций ВЛ10:

Электровозы ВЛ10у имеют увеличенный вес, за счёт которого могут возить более тяжёлые составы. Были разработаны в 1974 году, и производились вплоть до 2005 года.

Электровозы ВЛ10п предназначены для вождения пассажирских поездов. Были переделаны на челябинском заводе из ВЛ10.

Электровозы ВЛ10к в 2000 году, на том же Челябинском заводе, модернизировались ВЛ10, при этом менялась кабина и силовая схема, но одним из главных отличий была замена контроллера на ЭСУ тягой, результатом чего электровоз получил возможность работать по системе СМЕТ.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ