Маневровый тепловоз

Маневровый тепловоз ТЭМ21

«Маневровый тепловоз ТЭМ21
6-10-2015 4 325 0

В 2001 году на Брянском машиностроительном заводе вместе с сотрудниками из ВНИИ был создан четырехосный маневровый тепловоз ТЭМ21. На тепловозе

В 2001 году на Брянском машиностроительном заводе вместе с сотрудниками из ВНИИ был создан четырехосный маневровый тепловоз ТЭМ21. На тепловозе применили оборудование с микропроцессорной системой управления и передачей мощности переменного тока.

Как и другие серии тепловозов ТЭМ, этот был не исключением и применялся для маневровой и вывозной работы на железных дорогах и промышленных предприятиях.

Конструкция ТЭМ21

В дизельном помещении размещены дизель 2-6Д49 мощностью 1103 кВт (1500 л.с.) с неохлаждаемым коллектором и низким расходом топлива и синхронный тяговый генератор ГСТ 1050—1000 с тремя трёхфазными обмотками и единой магнитной системой. На тяговом генераторе установлен стартёр-генератор. В машинном помещении также установлены компрессор ВУ 3,5/10- 1450 с электроприводом, инерционные воздухоочистители дизеля типа УТВ. управляемый возбудитель питания обмотки возбуждения тягового генератора В-ТПЕ 250. водяной расширительный бак, датчики автоматики и диагностики, другое оборудование. Снизу к главной раме подвешен топливный бак с нишами для щелочных аккумуляторных батарей 75КШ50Р.

В помещении преобразователей располагаются: 2 статических преобразователя, мотор-вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей, 2 трёхступенчатых преобразователя для питания электродвигателя привода осевого вентилятора охлаждающего устройства дизеля (холодильника) и электродвигателя центробежного вентилятора охлаждения ТЭД, блоки тормозных тиристоров, регулятор напряжения и оборудование, обеспечивающее работу микропроцессорной системы локомотива. Тяговый генератор с помощью полужёсткой муфты соединён с коленчатым валом дизеля. Он выполнен с тремя грёхфазными обмотками; две обмотки являются тяговыми, а третья обмотка служит для питания вспомогательных нагрузок тепловоза. Каждая тяговая обмотка питает трёхфазным переменным током два ТЭД одной тележки через статический преобразователь. Вспомогательная обмотка тягового генератора питает электрической энергией вспомогательное оборудование нового тепловоза: асинхронный мотор-вентилятор холодильника, асинхронный электродвигатель привода центробежного вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей; также эта обмотка питает (через управляемый выпрямитель) обмотку возбуждения генератора. Мотор-вентилятор холодильника и двигатель вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей типа 4АЖ-225 получают электроэнергию через индивидуальные преобразователи частоты.

Расположение оборудования ТЭМ21
1 — охлаждающее устройство; 2 — мотор-вентилятор холодильной камеры; 3 — водяной бак; 4, 18 — воздухоочиститель; 5 искрогаситель; 6 — дизель-генератор; 7 — мотор-вентилятор; 8 — капот; 9 — тяговый преобразователь; 10 — кондиционер; 11 — кабина машиниста; 12 — отсек контрольных приборов; 13 — электрический тормоз; 14 — главная рама; 15 — аппаратная камера; 16 — тележка; 17 — мотор-вентилятор охлаждения тяговых электрических машин; 19 — стартер-генератор; 20 — топливный бак с аккумуляторными батареями; 21 — воздушный резервуар; 22 — топливоподкачивающий агрегат; 23 — мотор-компрессор; 24 — механизм передачи силы тяги; 25 — песочный бункер; 26 — переходная площадка.

Стартёр- генератор служит для пуска дизеля и подзарядки аккумуляторной батареи. Дополнительно он питает током напряжением ПО В электрокомпрессор, кондиционер, цепи управления и освещения, бытовые приборы кабины (холодильник, электроплитку). При пуске дизеля стартёр-генератор, цепи системы управления, двигатели топливоподкачиваюшего и маслопрокачивающего насосов подключаются к Ah (аккумуляторной батарее). Использование электропередачи переменного тока с трехфазным асинхронным тяговым приводом позволяет повысить тяговые свойства и уменьшить число сцепных осей, не ухудшая тяговых характеристик, эффективно применять электрическое торможение до полной остановки состава, в перспективе также снизить эксплуатационные затраты. В передней части тепловоза расположены холодильная камера с секциями радиатора, осевым мотор- вентилятором типа АМВР охлаждающего устройства, полнопоточный масляный фильтр и топливоподогреватель. Для поддержания нормального теплового режима дизеля на тепловозе предусмотрено автоматическое регулирование температур воды и масла. Сзади кабины машиниста и специальном отсеке кузова располагаются электрический реостатный тормоз и аппаратная (высоковольтная) камера. На выхлопе дизеля установлен искрогаситель. Бункерами для песка служат два отсека, находящиеся в кузове (впереди холодильной камеры и сзади аппаратной).

Тепловоз оборудован пневматическим автоматическим прямодействующим тормозом и ручным с приводом на ось задней тележки. Электрический тормоз применяется для остановки и торможения при маневровой работе, а также для подтормаживайия состава с локомотивом при движении на спуске без применения основных пневматических автоматических тормозов управлением из кабины.

Локомотив оснащён аппаратурой управления по системе двух единиц, комплексным устройством безопасности (КЛУ1>), комплексом сбора параметров движения (КПД), двухдиапазонной радиостанцией Р228 типа «Транспорт РВ-1ДМ», системой звуковых сигналов большой и малой громкости и устройством с приводом для отцепки локомотива от состава из кабины машиниста. В кабине локомотивной бригады установлен пульт управления, на котором имеются дисплейный модуль с клавиатурой, контроллер машиниста, приборы управления и контроля тормозного оборудования. Предусмотрена возможность управления тепловозом одним машинистом, для чего в кабине имеется вспомогательный пульт управления. Имеются два удобных эргономических кресла.

Двухосная тележка тепловоза ТЭМ21
1 — наклонная тяга; 2 — тормозной цилиндр; 3 — рама тележки; 4 — колесная пара; 5 — гидравлический гаситель вертикальных колебаний; 6 — тяговый поводок буксы; 7 — пружина типа «Флексикойл»; 8 — буксовая пружина; 9 — букса; 10 — поперечный рычаг рычажного механизма тормоза; 11 — гидравлический гаситель поперечных колебаний кузова, 12 — тяговый редуктор; 13 — торсион тягового устройства; 14 — асинхронный тяговый электродвигатель.

Оборудование смонтировано на главной раме, установленной на две двухосные поводковые тележки. Рессорное подвешивание индивидуальное двухступенчатое. Тележка тепловоза состоит из сварной рамы, выполненной е изогнутыми боковинами. Такая форма боковин необходима для размещения пружин типа «флексикойл» второй ступени рессорного подвешивания. Пружины первой ступени подвешивания установлены на крыльях бесчелюстной одноповодковой буксы. Общий статический прогиб рессорного подвешивания — 150 мм. Для гашения вертикальных колебаний кузова во второй ступени рессорного подвешивания установлены четыре гидравлических гасителя, а поперечных колебаний — два гасителя. Сила тяги от буке колесной пары на раму тележки передаётся поводком, а от рамы тележки на кузов двумя наклонными податливыми тягами. Податливость тяг создают торсионы. На ось каждой колёсной пары через моторно-осевые подшипники скольжения опирается асинхронный ГЭД. Вращение вала ТЭД на ось колёсной пары передаётся тяговым редуктором. На наружных вертикальных стенках боковин рамы тележки через специальные кронштейны с упорами установлены четыре тормозных цилиндра с автоматическим устройством для регулирования выхода штока. Кузов капотного типа и состоит из основных частей: камеры охлаждающего устройства (шахты холодильника), кузова над дизель- генератором, кузова над статическими преобразователями, кабины машиниста с кузовом над вспомогательным оборудованием, кузова над аппаратной камерой АК.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ