Маневровый тепловоз

Маневровый тепловоз ТЭМ19

«Маневровый тепловоз ТЭМ19
5-10-2015 2 914 0

На маневровом газотепловозе ТЭМ19 с газопоршневым двигателем номинальной мощностью 880 кВт применяется электрическая передача мощности

На маневровом газотепловозе ТЭМ19 с газопоршневым двигателем номинальной мощностью 880 кВт применяется электрическая передача мощности переменно-постоянного тока, коллекторные тяговые двигатели, моторно-осевые подшипники качения. Другая особенность нового локомотива: модульный принцип его компоновки и сборки. В частности, ТЭМ19 содержит модули: кабины машиниста, криогенной установки с системой газоподготовки и подачи сжиженного газа, дизель-генераторной установки, системы охлаждения, аппаратной камеры. Имеются также блок электродинамического тормозного оборудования, компрессорный модуль. Отдельный модуль содержит вспомогательное оборудование, расположенное под рамой тепловоза. Используемый принцип компоновки упрощает обслуживание и ремонт газотепловоза.

Основные конструктивные особенности газотепловоза ТЭМ19

Газотепловоз имеет кузов капотного типа, размещенный на несущей главной раме. Конструктивно он построен по оригинальной схеме, когда запас криогенного топлива располагается в передней части локомотива.

Силовая установка – газопоршневой двигатель-генератор ГДГ800Т, работающий на сжиженном природном газе. Локомотив оборудован тяговым и вспомогательным синхронными генераторами, установленными на общей поддизельной раме. Для системы охлаждения газопоршневого двигателя и качества охлаждающей жидкости применяется антифриз.

Криогенная емкость для хранения сжиженного природного газа имеет крепления стандартного контейнера. Это обеспечивает быстрый съем с газотепловоза пустой емкость и установку заполненной. Электрическая передача мощности переменно-постоянного тока разработана на базе синхронного тягового генератора, тягового выпрямителя, тяговых двигателей постоянного тока. Трехосная тележка содержит колесно-моторные блоки с моторно-осевыми подшипниками качения, которые, в свою очередь, позволяют сокращать эксплуатационные расходы.

На локомотиве предусмотрена многофункциональная микропроцессорная система управления, контроля и диагностики. Система управления обеспечивает управление и контроль силовой установки, формирование оптимальных параметров работы двигателя, генератора, тяговых двигателей в режимах тяги и холостого хода. Предусмотрено программное управление запуском и остановкой двигателя, изменением частоты вращения его коленчатого вала, защитными устройствами силового и вспомогательного оборудования газотепловоза.

При этом необходимая информация отображается на дисплее пульта управления. Радиальные вентиляторы охлаждения тяговых двигателей, тягового и вспомогательного выпрямителей имеют асинхронный привод. В состав компрессорного агрегата входят винтовой тормозной компрессор АКРВ 3.2/10-1000 с асинхронным электроприводом, а также система осушки и очистки сжатого воздуха.

Газотепловоз оборудован комплексной системой безопасности, которая содержит локомотивную сигнализацию АЛСНВ-1Д с бортовым устройством контроля параметров движения КПД-3ПВ и телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста ТСКБМ. Модуль кабины машиниста создан на базе кабины сертифицированного тепловоза ТЭМ18ДМ, отвечающей требованиям действующих санитарных правил СП-2.5.1336-2003. Газотепловоз оборудован автоматической системой обнаружения пожара. Конструкция газопоршневого тепловоза ТЭМ19 соответствует нормативам к устройствам сигнализации и связи, охране труда, пожарной безопасности, экологичности, требованиям по эксплуатации и ремонту локомотивов.

Важные преимущества газотепловоза ТЭМ19

Новый маневровый тепловоз благодаря применению силовой установки, работающей на сжиженном природном газе, обеспечивает снижение выбросов вредных веществ. Уменьшаются эксплуатационные затраты на топлива за счет применения более дешевого сжиженного природного газа. Сокращается время работы дизеля при прогреве в холодное время года, так как в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ