Паровозы

Узкоколейный паровоз Гр

«Узкоколейный паровоз Гр
21-04-2017 2 407 0

Паровоз серии Гр как и Кп4 поставляемый из Польши, относиться к узкоколейным паровозам типа 0-4-0, экспортируемый после войны для возмещения ущерба в

Паровоз серии Гр как и Кп4 поставляемый из Польши, относиться к узкоколейным паровозам типа 0-4-0, экспортируемый после войны для возмещения ущерба в СССР из Германии. Всего построили 425 паровозов, в рабочем состояние сохранились до наших дней только 6.

История

Послевоенные годы узкоколейные железные дороги промышленных предприятий испытывали дефицит техники, для выхода из которого требовалось восстановить пострадавшие за время боевых действий заводы. Германия, как проигравшая в войне сторона должна была компенсировать убытке обязалась построить 400 паровозов узкой колеи, схожими по своим характеристикам с паровозами типа 157. Заводом изготовителем стал Локомотивостроительный завод имени Карла Маркса. К осени 1947 года был построен первый опытный образец и проведены всесторонние испытания, на которых обнаружили конструктивные недостатки. К этому времени уже был начат серийный выпуск этих паровозов и поэтому не достатке так и не были устранены. Выпуск паровозов происходил тремя партиями, первая с 1951 по 1953, вторая 1953 по 1954, а последняя была выпущена в 1956 году. Большая часть паровозов попала на ДЖД, остальные были отправлены на предприятия и узкоколейки МПС. За всё время службы паровозы Гр проявили себя как надёжные и мощные, но всё же были трудности в их управление и обслуживание.

Конструкция

Паровоз оборудован электрическим освещением, паровыми на последних моделях заменены воздушными и локомотивным ручным поездными тормозами. Котёл паровоза снабжён пароперегревателями системы Шмидта и имеет развитую топку с качающимися колесниками, предназначенную для сжигания дров или углей. Из-за использования широкой топки и узкой внутренней рамы он высоко поднят, тем самым снижая устойчивость паровоза. Так же привод от паровой машины осуществляется на последнею ось паровоза, из за чего при движения паровоз сильно вилял. Тендер паровоза Гр имеет три оси, на нём установлена деревянная решётка для загрузки запаса дров выше стенок бункера и контор будку для защиты локомотивной бригады от непогод.

Список оставшихся паровозов:

  • Гр-185 — Ростовская ДЖД.
  • Гр-336 — Киевской ДЖД.
  • Гр-319 — Музей УЖД "Гулбене-Алуксне".
  • Гр-280 — Гайворонской УЖД.
  • Гр-269 — Переславском музее железнодорожного транспорта.
  • Гр-286 — Колочавской (Украина) узкоколейной железной дороге.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ