Узкоколейный тепловоз

Узкоколейный тепловоз ТУ1

«Узкоколейный тепловоз ТУ1
23-08-2015 1 969 0

ТУ1 - первый узкоколейный тепловоз с электрической передачей мощности на территории СССР. Тепловоз является прототипом ТУ2, так же изготовлен на

ТУ1 - первый узкоколейный тепловоз с электрической передачей мощности на территории СССР. Тепловоз является прототипом ТУ2, так же изготовлен на «КМЗ» в количестве 2 образцов. На данный момент тепловозы сданы и порезаны на металлолом.

История

В начале 50-х годов в связи с «Планом реконструкции тяги» появилась надобность заменить паровозы на тепловозы не только на железных дорогах широкой колеи, но и на колеи 750 мм. По приказу на «КМЗ» в 1954 году разработано и собрано два опытных образца тепловоза ТУ1, один из которых передали на Шатурский полигон для испытаний. После была признана непригодность для эксплуатации из за ряда конструкционных ошибок. Осенью 1955 года с некоторыми изменениями начинается серийное производство отечественных тепловозов ТУ1, но уже под обозначением ТУ2.

Конструкция

Из за того что ТУ1 строился похожим на тепловозы широкой колеи, а электрическая передача прекрасно себя зарекомендовала на них было принято решение использовать её и на нём. Кузов тепловоза был вагонного типа, с двумя кабинами управления расположенными с обоих сторон.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ