Подвижной состав • Отечественные локомотивы • Тепловозы • Узкоколейный тепловоз

Узкоколейный тепловоз ТУ1

ТУ1 - первый узкоколейный тепловоз с электрической передачей мощности на территории СССР. Тепловоз является прототипом ТУ2, так же изготовлен на «КМЗ» в количестве 2 образцов. На данный момент тепловозы сданы и порезаны на металлолом. История В начале 50-х годов в
23.08.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
2 358

Оцените изложенный материал


ТУ1 - первый узкоколейный тепловоз с электрической передачей мощности на территории СССР. Тепловоз является прототипом ТУ2, так же изготовлен на «КМЗ» в количестве 2 образцов. На данный момент тепловозы сданы и порезаны на металлолом.

История

В начале 50-х годов в связи с «Планом реконструкции тяги» появилась надобность заменить паровозы на тепловозы не только на железных дорогах широкой колеи, но и на колеи 750 мм. По приказу на «КМЗ» в 1954 году разработано и собрано два опытных образца тепловоза ТУ1, один из которых передали на Шатурский полигон для испытаний. После была признана непригодность для эксплуатации из за ряда конструкционных ошибок. Осенью 1955 года с некоторыми изменениями начинается серийное производство отечественных тепловозов ТУ1, но уже под обозначением ТУ2.

Конструкция

Из за того что ТУ1 строился похожим на тепловозы широкой колеи, а электрическая передача прекрасно себя зарекомендовала на них было принято решение использовать её и на нём. Кузов тепловоза был вагонного типа, с двумя кабинами управления расположенными с обоих сторон.
Обсудить
Просмотров
2 358
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
14
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: