Паровозы

Узкоколейный паровоз Кп4

«Узкоколейный паровоз Кп4
21-04-2017 2 766 0

Кп4 - это серия узкоколейных паровозов типа 0-4-0, поставлялся из Польши в СССР послевоенные годы для узкоколеек советского союза. Всего было создано

Кп4 - это серия узкоколейных паровозов типа 0-4-0, поставлялся из Польши в СССР послевоенные годы для узкоколеек советского союза. Всего было создано 885 паровозов из них 790 поставили в СССР, 14 не прошли государственный контроль и были оставлены для дальнейшей службы в Польши, а 81 паровоз был сконструирован на колею 762 мм. для Китая и Северной Корее. На данный момент сохранено очень мало паровозов данной серии, они эксплуатируются на ДЖД, музеях либо установлены в качестве памятников. В те времена эта была самая поставляемая серия в СССР. Хотя их и остались единицы эксплуатация некоторых из них ведётся по сей день.

История

Кп4 был спроектирован на основе проекта П24, который был разработан в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции данные паровозы похожи на Кч4 производившегося в Чехословакии, Кв4 в Венгрии, Пт4 и Кф4 производства Финляндии и ВП4 СССР. Все эти они были построиные по чертежам П24 Коломенского завода. За время изготовления заводы делали изменения именно по этому, паровозы разных годов выпуска имеют как видимые так и конструктивные изменения.

Список оставшихся паровозов:

  • Кп4-300 — находится в Переславском музее железнодорожного транспорта.
  • Кп4-430 — эксплуатируется на Горьковской ДЖД.
  • Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430
  • Кп4-447 — эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской ДЖД
  • Кп4-456 — с 1972 по 1975 год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в 1976 был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
  • Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
  • Кп4-465 — в 2008 году выставлялся на продажу под Минском, по словам владельца, в полностью рабочем состоянии. Ранее эксплуатировался на Минской ДЖД, в начале 1990-х был приватизирован. Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
  • Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
  • Кп4-483 — установлен на территории РГУПС в качестве памятника.
  • Кп4-708 — памятник на станции Паневежис в Литве.
  • ТУ10-019 на Ростовскую ДЖД.
  • Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае
  • Кп4 с неизвестным номером (предположительно 486) установлен на территории Арысского ШПЗ

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ