Подвижной состав • Отечественные локомотивы • Паровозы

Узкоколейный паровоз Кп4

Кп4 - это серия узкоколейных паровозов типа 0-4-0, поставлялся из Польши в СССР послевоенные годы для узкоколеек советского союза. Всего было создано 885 паровозов из них 790 поставили в СССР, 14 не прошли государственный контроль и были оставлены для дальнейшей службы
21.04.17
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
3 105

Как вам статья?


Кп4 - это серия узкоколейных паровозов типа 0-4-0, поставлялся из Польши в СССР послевоенные годы для узкоколеек советского союза. Всего было создано 885 паровозов из них 790 поставили в СССР, 14 не прошли государственный контроль и были оставлены для дальнейшей службы в Польши, а 81 паровоз был сконструирован на колею 762 мм. для Китая и Северной Корее. На данный момент сохранено очень мало паровозов данной серии, они эксплуатируются на ДЖД, музеях либо установлены в качестве памятников. В те времена эта была самая поставляемая серия в СССР. Хотя их и остались единицы эксплуатация некоторых из них ведётся по сей день.

История

Кп4 был спроектирован на основе проекта П24, который был разработан в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции данные паровозы похожи на Кч4 производившегося в Чехословакии, Кв4 в Венгрии, Пт4 и Кф4 производства Финляндии и ВП4 СССР. Все эти они были построиные по чертежам П24 Коломенского завода. За время изготовления заводы делали изменения именно по этому, паровозы разных годов выпуска имеют как видимые так и конструктивные изменения.

Список оставшихся паровозов:

  • Кп4-300 — находится в Переславском музее железнодорожного транспорта.
  • Кп4-430 — эксплуатируется на Горьковской ДЖД.
  • Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430
  • Кп4-447 — эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской ДЖД
  • Кп4-456 — с 1972 по 1975 год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в 1976 был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
  • Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
  • Кп4-465 — в 2008 году выставлялся на продажу под Минском, по словам владельца, в полностью рабочем состоянии. Ранее эксплуатировался на Минской ДЖД, в начале 1990-х был приватизирован. Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
  • Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
  • Кп4-483 — установлен на территории РГУПС в качестве памятника.
  • Кп4-708 — памятник на станции Паневежис в Литве.
  • ТУ10-019 на Ростовскую ДЖД.
  • Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае
  • Кп4 с неизвестным номером (предположительно 486) установлен на территории Арысского ШПЗ
Обсудить
Просмотров
3 105
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
4
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: