Узкоколейный тепловоз

Узкоколейный тепловоз ТУ2

«Узкоколейный тепловоз ТУ2
14-08-2015 3 747 0

ТУ2 – односекционный узкоколейный тепловоз, на котором используется электрическая передача постоянного тока. Используется на железных дорогах колеи

ТУ2 – односекционный узкоколейный тепловоз, на котором используется электрическая передача постоянного тока. Используется на железных дорогах колеи 750 мм, а так же для эксплуатации на Детских Железных Дорогах и обучения на них юных железнодорожников по профессиям помощник и машинист локомотива, хотя на смену им приходят более новые ТУ10. ТУ2 всё ещё на многих дорогах остаются основным тяговым подвижным составом. Внешний вид тепловоза сильно напоминает его предшественника ТУ1. Сейчас тепловозы эксплуатируются в: России, Украине, Латвии, Узбекистане, Литве и Эстонии.

История

Первоначально разрабатывался в начале 50-х годов на заводе «КМЗ»в городе Калуга для службы на узкоколейках МПС, а так же на магистральных дорогах, предназначенных для перевозки леса и торфа с большим грузооборотом, но в последствие начал эксплуатироваться на Детских Железных Дорогах, так как напоминал тепловозы железных дорог колеи 1520 мм. Стал серийно выпускаться с осени 1955 до 1958 года. За это время успели выпустить около трёх ста экземпляров.

Конструкция

На двух двухосных тележках закреплён кузов. Тепловоз ТУ2 оборудован 2 кабинами управления расположенными с обоих сторон. Обе кабины имеют посты управления, на которых находятся приборы для управления и контроля над работой отдельных агрегатов, по своему размеру кабины тесные. Между кабинами находится машинное отделение, в котором размещены: дизель 1Д12, компрессор Э400, холодильник с вентилятором, масленый и водный радиаторы, высоковольтная камера, котёл-подогреватель, возбудитель, а так же вспомогательный генератор.


Техническая характеристика ТУ2
ТУ2
Основные данные
Страна постройки

СССР



Заводы

Калужский, «КМЗ»



Годы постройки

1955-1958



Всего построено

281



Конструкционная скорость

50 км/ч



Технические данные
Род службы

грузо-пассажирский



Ширина колеи

750 мм



Осевая формула

2о-2о



Мощность дизеля, кВт/л.с.

195/300



Масса тепловоза

32 т



Нагрузка от осей на рельсы

8 т



Минимальный радиус кривой

50 м



Запас топлива

700 л



Запас масла

120 л



Запас песка

200 кг



Запас воды

185 л



Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ