Паровозы

Паровоз серии Р8 типа 2-3-0

«Паровоз серии Р8 типа 2-3-0
21-04-2017 2 396 0

Паровоз серии Р8 типа 2-3-0 появился на свет в «золотом веке» развития железных дорог. Вместе с тем он стал свидетелем трагических событий мировой

Паровоз серии Р8 типа 2-3-0 появился на свет в «золотом веке» развития железных дорог. Вместе с тем он стал свидетелем трагических событий мировой истории, прежде всего двух войн, потрясших большую часть планеты. Первоначально паровозы серии Р8 (позднее получившей известность в Германии как серия 38) разрабатывали как машины для скоростных пассажирских перевозок. Однако некоторые неточности в расчетах привели к тому, что серию рекомендовали для смешанных перевозок на второстепенных линиях. Применение этого паровоза оказалось гораздо шире первоначально задуманного конструкторами, и серия стала наиболее популярной и используемой на прусских железных дорогах.

Необходимость железной дороги.

Паровоз стал политическим и экономическим оружием. Усовершенствования моделей, особенно на международных линиях, определялись как развитием конфликтов, так и заключением дипломатических союзов.

В марте 1883 года была реализована давняя великая железнодорожная мечта Европы - «Восточный экспресс», первый скоростной пассажирский состав межгосударственного европейского уровня. Позднее поезда стали доходить до Константинополя (ныне Стамбул), но из-за нежелания России пропускать по своей территории составы в Турцию приходилось пользоваться паромом.

Позже, во время Первой мировой войны, поезда играли важнейшую роль в мобилизации войск.

Маршруты.

Поезда ходили до 1914 года, и хотя после войны их движение возобновилось, маршрут, из-за произошедших в результате войны изменений государственных границ, пролегал иначе. Послевоенные политики стремились любой ценой избежать проезда по территории Германии и бывшей Австро-Венгерской империи, пользуясь для этого более длинным маршрутом через альпийский Симплонский туннель, а далее поезд шел либо в Грецию, либо на Балканы и в Турцию.

Путь локомотива через две мировые войны.

тобы наглядно продемонстрировать значение паровозов серии Р8 для стран Европы в период двух мировых войн, достаточно отметить, что с 1906 по 1928 год было построено более 6000 подобных машин. Воистину, судьба подготовки данной серии напрямую зависела от развития вооруженных конфликтов. Если вначале большинство этих паровозов строилось для железных дорог Пруссии и несколько меньше для государственных железных дорог Ольденбурга, Мекленбурга и Бадена, то после Первой мировой войны немало машин отправилось во Францию и Бельгию в качестве послевоенных репараций. Во время Второй мировой войны в ходе натиска немцев на восток Европы туда же продвигался и подрастерявший уже к тому времени первоначальную элегантность паровоз. Он дошел до Чехословакии, Греции, Югославии, Польши, Румынии и России. Интерес к этим простым и мощным машинам значительно возрос. Созданные под эгидой Королевского прусского управления железных дорог (КРЕV), позднее они вошли в линейку паровозов германских железных дорог: сначала Имперских железных дорог, а с 1945 года - Государственных железных дорог ФРГ.

Три определяющих устройства. По государственному заказу произвели большое количество паровозов, компенсируя огромные военные потери парка и покрывая репарации. Кроме того, большое число поврежденных паровозов реконструировали, причем их первоначальный облик значительно изменился в результате добавления дополнительных приспособлений и устройств.

Высокая эффективность и надежность этих локомотивов в значительной степени основывалась на сочетании трех основных механизмов: только что изобретенного тогда пароперегревателя, длинноходового цилиндрического золотника Шмидта (идеального дополнения к пароперегревателю) и уже постоянно использовавшегося парораспределительного механизма Вальсхарта. Изобретенному прусским физиком Вильгельмом Шмидтом пароперегревателю предстояло стать основой не только этих паровозов, но и повлиять на общее развитие техники в мире. Первые испытания пароперегревателя провели в 1897 году, и, несмотря на неизбежные проблемы обкатки, он очень скоро продемонстрировал огромные преимущества по сравнению с преобладавшими тогда компаунд- машинами: расход воды паровоза с пароперегревателем оказался ниже на 30 %, а угля - на 12 %.

Надежный и мощный. Пароперегреватель стали часто устанавливать на различные паровозы, но не забыли и компаунд- машину, применявшуюся для движения на высоких скоростях. Хотя вопреки первоначальному замыслу паровоз не показал высоких скоростей, на заводе «Шварцкопф» удалось создать машину исключительной надежности, которая могла по ровной местности тащить до 700 тонн груза со скоростью до 80 км/ч, а при уклоне 10 тысячных - до 300 тонн со скоростью до 50 км/ч.

С распространением дизельных локомотивов число находившихся в эксплуатации паровозов серии Р8 стало быстро сокращаться. Так, в 1968 году в строю оставалось всего 73 машины, в основном на линиях к югу от Штутгарта.

В других странах, таких как Польша и Румыния, они прослужили до 1979 года. До сегодняшнего дня в различных музеях Германии сохранилось восемь паровозов этой модели.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ