Подвижной состав • Отечественные локомотивы • Тепловозы • Грузовой тепловоз

Тепловоз серии 2ТЭ121

Оглавление: История Конструкция серийного варианта отечественного локомотива Технические характеристики тепловоза Сегодня 28.06.15 я решил затронуть тему проектирования очень интересного магистрального грузового локомотива 2ТЭ121. При написании этой статьи я
28.06.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
6 437

Оцените изложенный материал


Оглавление:
Сегодня 28.06.15 я решил затронуть тему проектирования очень интересного магистрального грузового локомотива 2ТЭ121. При написании этой статьи я мотивировался желанием людей узнать о том что же производят, а точнее производили в их государстве. Тепловозы Украины очень разнообразны и имеют право выйти в свет.

В 60-х годах ХХ века на заводе имени В. А. Малышева начата проектирование грузового тепловоза серии ТЭ15 и с установкой дизеля типа Д70 (20ЧН24/27) базовой мощностью 4000 л.с. (2942 кВт). Так как финансирование этих разработок было прекращено, пришлось закрыть данный проект.

Чтобы не терять уже сделанные наработки по созданию уникального тепловоза с такой высокой мощностью Министерство путей сообщения решило выдать технические требования на изготовления его на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе (Луганский тепловозостроительный завод).

В техническом задании который подала МПС были сделаны следующие требования:

  • Диаметр колеса по кругу катания 1250 мм;
  • Нагрузка от КП на рельсы не более 23 тс. (после согласования было изменено до 25 тс.).
Достаточно трудно было конструкторам советских тепловозов с опорно-рамным подвешивание тяговых электродвигателей сделать совсем иной грузовой тепловоз с тяговым приводом от электродвигателей к колесным парам.

В канун 60-летия Октябрьской Революции завод представил опытный двенадцатиосный магистральный тепловоз 2ТЭ121. Тепловоз 2ТЭ121 был одним из первых локомотивов ссср имеющих опорно-рамное подвешивание ТЭД.

Конструкция серийного тепловоза

Тепловоз 2ТЭ121 имеет по одной кабине управления в кажой секции и кузов несущего типа. Упор кузова осуществляется на две 3-осные тележки.

Также используется рессорное подвешивание, которое в свою очередь состоит из листовых рессор, пружин и балансиров с гидравлическими амортизаторами.

Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах 1250 мм. Локомотивы грузовые используют:

  • Кран машиниста ус. №394.000;
  • Кран вспомогательного тормоза ус. №254;
  • Воздухораспределителем ус. №483.
Магистральный двухсекционный тепловоз типа 2ТЭ121 мощностью 2x2942 кВт (2x4000 л с ) с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначался для работы с грузовыми поездами на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм габаритом 1-Т ГОСТ 9238-73 в условиях умеренного климата при температуре окружающей среды от +40оС до -50оС.

Техническое задание на проектирование и изготовление магистрального тепловоза мощностью 2x4000 л.с с электрической передачей переменно-постоянного тока для железных дорог Советского Союза утверждено 22 июля 1970 г Заместителем Министра тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения Матвеевым Е. С. и 5 октября 1970 г Заместителем Министра Путей Сообщения Муратовым П.

Изготовление опытного образца тепловоза секционной мощностью 4000 л.с предусмотрено в 1972 г Постановлением Госкомитета CCCР по науке и технике N9400 от 15 октября 1970 г , тема 0 13 126. приложение № 116 координационного плана по созданию новых типов высокоэкономичных магистральных и маневровых тепловозов на 1971-1975 годы.

Протоколом от 17 января 1974г , утвержденным Заместителем Министра тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения Матвеевым Е. С. и Заместителем Министра Путей Сообщения Головатым А.Т были согласованы уточнения и дополнения к техническому заданию от 5 10 70 г на проектирование и изготовление магистрального тепловоза мощностью 2x4000 л с с электрической передачей переменно-постоянного тока для железных дорог Советского Союза.

Опытный образец тепловоза типа 2ТЭ121-001 был построен к 60 летию Великой Октябрьской революции - 7 ноября 1977г по техническим условиям ТУ24 4-484-76.

С 1977 по 1983 год Ворошиловградским тепловозостроительным заводом было изготовлено 6 опытных двухсекционных тепловозов типа 2ТЭ121 с дизелями Д49 и Д70, с диаметром колеса 1250 миллиметров для одновременного проведения различных видов межведомственных испытании.

Начиная с 1978 года опытные тепловозы типа 2ТЭ121 подверглись заводским испытаниям непосредственно на заводе, затем были направлены во Всесоюзный научно исследовательский институт а г Коломну, в депо Новая-Кодрашевская Родаково и Красный Лиман Донецкой железной дороги на эксплуатационные ремонтные и другие виды межведомственных испытаний.

Всего за период с 1977 г по 1992 г было изготовлено 152 секции тепловоза 2ТЭ121.

Техническая характеристика

Род службы: грузовой на магистральных железных дорогах. Габарит 1-Т. Двухсекционный с одной кабиной управления в секции. Осевая формула: 2(Зо~Зо). Ширина колеи: 1520 мм. Диаметр колёсных пар: 1250 мм. Минимальный радиус проходимой кривой: 125 м. Мощность тепловоза: 2x2942=5884 кВт (2x4000=8000 л.с.). Дизель типа: 2В-5Д49 (16ЧН26/26) КТЗ, Д70 (16ЧН25/27) ЗМ. Агрегат тяговый типа: А-714АУХЛ2 (ГС 2800 кВт + ГВ 400 кВт + УВКТ 4500 кВт). ТЭД типа: ЭД-126У1 постоянного тока по 406 кВт. Силы тяги длительного режима: 2x296=592 кН (2x30 = 60 тс). Служебная масса: 2x150=300 тс. Осевая нагрузка: 247 ± 5 кН (25 ± 0,5 тс). Скорость длительного режима: 27,2 км/час. Конструкционная скорость: 100 км/час. Реостатный электродинамический тормоз 3200 кВт. База одной секции: 11200 мм, база тележки: 4400 мм. Габаритные размеры тепловоза: длина 2x21000=42000 мм, ширина 3200 мм, высота 5110 мм. Запасы материалов: дизельного топлива 2x7500 кг=15 т, масла 2x1150=2300 кг, воды 2x1100=2200 кг, песка 2x1100 кг. Тепловозы опытной серии проходили эксплуатационные испытания и сравнение с серийными тепловозами серии 2ТЭ116 на Северной и Донецкой железной дороге. Из-за большой осевой нагрузки перевозили тяжёлые составы на линиях с крепким верхним строением пути.
Обсудить
Просмотров
6 437
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
17
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: