Электровозы

Электровоз ВЛ60 и его модификации

«Электровоз ВЛ60 и его модификации
13-11-2015 7 523 0

Оглавление: Опытные электровозы H60 Серийный выпуск ВЛ60 Электровоз ВЛ60П Электровоз ВЛ60п Электровоз ВЛ60р Электровоз ВЛ60к Опытные

Оглавление:

Опытные электровозы H60

Электровоз Н60 (Новочеркасский 6-осный) начал выпускаться с 1957 года. Электровоз был предназначен для работы на участках с напряжением 20 кВ.

В 1963 году серия Н60 была заменена на новое обозначение ВЛ60.

В этой серии значительно изменили механическую часть, которая отличалась от других, ранее выпущенных электровозов, таких как ВЛ61.

На кузове было установлено тяговое оборудование и кабины машиниста, а автосцепка СА-3 устанавливалась на раме кузова. Электровоз ВЛ60 стал первым спроектированным электровозом в СССР, не имеющий буферов.

Под кузовом размещаются две 3-осные тележки. Кузов же поддерживался боковыми пружинными опорами. На тележках установили нижнее рессорное подвешивание с двумя продольными балансирами и имели сварно-литую конструкцию.

На каждом из секций было установлено одностороннее расположение электродвигателей, которые размещались по одну сторону от каждой колесной пары и велись к центру кузова.

Электровоз H60
Электровоз H60
Расположение оборудования на электровозе H60
Расположение оборудования на электровозе H60
1, 7, 12 — мотор-вентиляторы; 2 — мотор-компрессор; 3 — панель управления игнитронами; 4 — отключатель двигателей; 5 — реверсор; 6, 13 — сглаживающие реакторы; в — главный переключатель (контроллер); 9 — переходный реактор; 10 — тяговый трансформатор; 11 — воздушный выключатель; 14 — выпрямительная установка; 15 — анодные делители; 16 — генератор тока управления ифазорасщепитель.

Чтобы тормозные колодки прижимались с обоих сторон колеса, была разработана рычажная система тормоза. Для этого пришлось установить дополнительный тормозной цилиндр на каждую из тележек.

Электровоз был оборудован тяговыми электродвигателями НБ-410, остов которых имел цилиндрическую форму, также из электрического оборудования можно сказать, что в кузове был установлен трансформатор ОЦР-5600/20 с принудительным охлаждением.

Параметры ТЭД

Режим Мощность, кВт Ток, А Частота вращения якоря, об/мин
Часовой 695 475 800
Продолжительный 610 415 845
Еще одной конструктивной особенностью ВЛ60 стала установка нового группового переключателя ЭКГ-60. Переключатель имел 20 контакторов, которые не имели дугогашения и 8 контакторов использующих дугогашение.

Серийный выпуск

После всех испытаний проведенных на экспериментальном кольце ВНИИЖТ и началось серийное производство с 1959 года. На линиях участках электрифицированных переменным током электровоз ВЛ60 стал одним из основных грузовых локомотивов.

За все время выпуска серийного электровоза ВЛ60, он многократно изменялся в конструкции для улучшения тех или иных характеристик.

Расположение оборудования на электровозе ВЛ60
Расположение оборудования на электровозе ВЛ60
1 — мотор-компрессор; 2 — резисторы ослабления возбуждения; 3 — реверсор; 4 — сглаживающий реактор; 5 — тяговый трансформатор; 6 — главный переключатель (контроллер); 7 — воздушный выключатель; 8 — мотор-вентилятор; 9 — главные резервуары; 10 — выпрямительная установка.

Естественно НЭВЗ вел работы по производству и серийному выпуску ВЛ60, но только до 1965 года и на тот момент их выпустили 1728 единиц.

ВЛ60П

Электровоз ВЛ60П
В конце 1961 года заводом НЭВЗ был разработан, а после и выпущен электровоз ВЛ60П. Его созданию послужила недостаточная часовая и продолжительна скорость его предшественника, которая была 50 км/час, что было не достаточно для пассажироперевозок.

ВЛ60П был унифицирован с ВЛ60, но также имел немалые отличия. Среди таких отличий было:

  • Замена ТЭД НБ-412, предназначенных для грузовых электровозов на 4-полюсные НБ-415.
  • Установка электропневматического тормоза.
Эксплуатацию электровоз проходил на Закавказской железной дороге, а именно на северном участке, где и водил пассажирские составы.

Выпуск серии был прекращен в 1962 году из-за перехода завода на производство восьмиосных ВЛ80. А в этот же год были налажены поставки Чехословатских скоростных электровозов ЧС4.

ВЛ60п

С 1962 по 1965 годы стали выпускать грузовые электровозы с измененным передаточным числом 30:82=1:2.733 и оборудованных электропневматическим тормозом, получившие обозначение ВЛ60п.

На пассажирской серии ВЛ60п установили тяговые электродвигатели типа НБ-412К, а максимальная скорость достигла 110 км/ч.

Новочеркасским электровозостроительным заводом было построено 301 серию этих локомотивов.

ВЛ60р

Электровоз ВЛ60Р
После выпуска 2-х опытных серий, на которых в качестве эксперимента установили игнитронные выпрямители и рекуперативные тормоза, из-за чего электровоз и получил обозначение ВЛ60р.

ВЛ60к

В 1962 году заводом НЭВЗ велись работы по производству электровозов серии ВЛ62, имеющих кремниевые выпрямители. В конце года заводом было построено два опытных образца новой модификации ВЛ60к. Один из выпущенных электровоза был отправлен на экспериментальное кольцо ЭлНИИ, а второй отправлен эксплуатироваться на Северо-Кавказскую железную дорогу.

С 1965 года вместо ВЛ60 завод начал выпускать ВЛ60к, которые имели кремневые выпрямители и ТЭД типа НБ-412К. По сути, эти два электровоза имели несущественные различия в конструкции, а сила тяги и скорость в часовом и продолжительном режиме были идентичны.

Заводом было выпущено 501 серию электровоза ВЛ60к, а позже все выпущенные ВЛ60 были переоборудованы с игнитронных выпрямителей на полупроводниковые.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ