Подвижной состав • Отечественные локомотивы • Электровозы

Электровоз ВЛ60 и его модификации

Оглавление: Опытные электровозы H60 Серийный выпуск ВЛ60 Электровоз ВЛ60П Электровоз ВЛ60п Электровоз ВЛ60р Электровоз ВЛ60к Опытные электровозы H60 Электровоз Н60 (Новочеркасский 6-осный) начал выпускаться с 1957 года. Электровоз был предназначен для работы на
13.11.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
8 753

Оцените изложенный материал


Оглавление:

Опытные электровозы H60

Электровоз Н60 (Новочеркасский 6-осный) начал выпускаться с 1957 года. Электровоз был предназначен для работы на участках с напряжением 20 кВ.

В 1963 году серия Н60 была заменена на новое обозначение ВЛ60.

В этой серии значительно изменили механическую часть, которая отличалась от других, ранее выпущенных электровозов, таких как ВЛ61.

На кузове было установлено тяговое оборудование и кабины машиниста, а автосцепка СА-3 устанавливалась на раме кузова. Электровоз ВЛ60 стал первым спроектированным электровозом в СССР, не имеющий буферов.

Под кузовом размещаются две 3-осные тележки. Кузов же поддерживался боковыми пружинными опорами. На тележках установили нижнее рессорное подвешивание с двумя продольными балансирами и имели сварно-литую конструкцию.

На каждом из секций было установлено одностороннее расположение электродвигателей, которые размещались по одну сторону от каждой колесной пары и велись к центру кузова.

Электровоз H60
Электровоз H60
Расположение оборудования на электровозе H60
Расположение оборудования на электровозе H60
1, 7, 12 — мотор-вентиляторы; 2 — мотор-компрессор; 3 — панель управления игнитронами; 4 — отключатель двигателей; 5 — реверсор; 6, 13 — сглаживающие реакторы; в — главный переключатель (контроллер); 9 — переходный реактор; 10 — тяговый трансформатор; 11 — воздушный выключатель; 14 — выпрямительная установка; 15 — анодные делители; 16 — генератор тока управления ифазорасщепитель.

Чтобы тормозные колодки прижимались с обоих сторон колеса, была разработана рычажная система тормоза. Для этого пришлось установить дополнительный тормозной цилиндр на каждую из тележек.

Электровоз был оборудован тяговыми электродвигателями НБ-410, остов которых имел цилиндрическую форму, также из электрического оборудования можно сказать, что в кузове был установлен трансформатор ОЦР-5600/20 с принудительным охлаждением.

Параметры ТЭД

Режим Мощность, кВт Ток, А Частота вращения якоря, об/мин
Часовой 695 475 800
Продолжительный 610 415 845
Еще одной конструктивной особенностью ВЛ60 стала установка нового группового переключателя ЭКГ-60. Переключатель имел 20 контакторов, которые не имели дугогашения и 8 контакторов использующих дугогашение.

Серийный выпуск

После всех испытаний проведенных на экспериментальном кольце ВНИИЖТ и началось серийное производство с 1959 года. На линиях участках электрифицированных переменным током электровоз ВЛ60 стал одним из основных грузовых локомотивов.

За все время выпуска серийного электровоза ВЛ60, он многократно изменялся в конструкции для улучшения тех или иных характеристик.

Расположение оборудования на электровозе ВЛ60
Расположение оборудования на электровозе ВЛ60
1 — мотор-компрессор; 2 — резисторы ослабления возбуждения; 3 — реверсор; 4 — сглаживающий реактор; 5 — тяговый трансформатор; 6 — главный переключатель (контроллер); 7 — воздушный выключатель; 8 — мотор-вентилятор; 9 — главные резервуары; 10 — выпрямительная установка.

Естественно НЭВЗ вел работы по производству и серийному выпуску ВЛ60, но только до 1965 года и на тот момент их выпустили 1728 единиц.

ВЛ60П

Электровоз ВЛ60П
В конце 1961 года заводом НЭВЗ был разработан, а после и выпущен электровоз ВЛ60П. Его созданию послужила недостаточная часовая и продолжительна скорость его предшественника, которая была 50 км/час, что было не достаточно для пассажироперевозок.

ВЛ60П был унифицирован с ВЛ60, но также имел немалые отличия. Среди таких отличий было:

  • Замена ТЭД НБ-412, предназначенных для грузовых электровозов на 4-полюсные НБ-415.
  • Установка электропневматического тормоза.
Эксплуатацию электровоз проходил на Закавказской железной дороге, а именно на северном участке, где и водил пассажирские составы.

Выпуск серии был прекращен в 1962 году из-за перехода завода на производство восьмиосных ВЛ80. А в этот же год были налажены поставки Чехословатских скоростных электровозов ЧС4.

ВЛ60п

С 1962 по 1965 годы стали выпускать грузовые электровозы с измененным передаточным числом 30:82=1:2.733 и оборудованных электропневматическим тормозом, получившие обозначение ВЛ60п.

На пассажирской серии ВЛ60п установили тяговые электродвигатели типа НБ-412К, а максимальная скорость достигла 110 км/ч.

Новочеркасским электровозостроительным заводом было построено 301 серию этих локомотивов.

ВЛ60р

Электровоз ВЛ60Р
После выпуска 2-х опытных серий, на которых в качестве эксперимента установили игнитронные выпрямители и рекуперативные тормоза, из-за чего электровоз и получил обозначение ВЛ60р.

ВЛ60к

В 1962 году заводом НЭВЗ велись работы по производству электровозов серии ВЛ62, имеющих кремниевые выпрямители. В конце года заводом было построено два опытных образца новой модификации ВЛ60к. Один из выпущенных электровоза был отправлен на экспериментальное кольцо ЭлНИИ, а второй отправлен эксплуатироваться на Северо-Кавказскую железную дорогу.

С 1965 года вместо ВЛ60 завод начал выпускать ВЛ60к, которые имели кремневые выпрямители и ТЭД типа НБ-412К. По сути, эти два электровоза имели несущественные различия в конструкции, а сила тяги и скорость в часовом и продолжительном режиме были идентичны.

Заводом было выпущено 501 серию электровоза ВЛ60к, а позже все выпущенные ВЛ60 были переоборудованы с игнитронных выпрямителей на полупроводниковые.
Обсудить
Просмотров
8 753
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
14
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: