Маневровый тепловоз

Тепловоз серии ТГМ4 и ТГМ4А

«Тепловоз серии ТГМ4 и ТГМ4А
6-08-2015 10 382 0

Сегодня мы продолжим серию статей про тепловозы ТГМ. На этой неделе мной был рассмотрен ТГМ6 и его модификации. Сегодня у нас будет описан

Сегодня мы продолжим серию статей про тепловозы ТГМ. На этой неделе мной был рассмотрен ТГМ6 и его модификации. Сегодня у нас будет описан отечественный тепловоз ТГМ 4 и ТГМ 4А.

С развитием тепловозостроения и тепловоза ТГМ3, и после которого был спроектирован ТГМ4 в двух вариантах:

  1. Сцепная масса в рабочем состоянии 68 тонн;
  2. Сцепная масса в рабочем состоянии 80 тонн;

Расположение оборудования на тепловозах ТГМ4 и ТГМ4А

Расположение оборудования на тепловозах серий ТГМ4 и ТГМ4А 1 — аккумуляторная батарея; 2 — главный резервуар; 3 — охладитель масла гидропередачи; 4 — двухмашинный агрегат; 5 — гидропередача; 6 — компрессор; 7 — глушитель; 8 — дизель; 9 — вентилятор холодильника; 10 — электродвигатель привода вентилятора; 11 — теплообменник; 12 — песочница.

Год выпуска Построено Номера
1967 2 001-002
1969 12 003-014
1970 63 015-077
1971 100 078-177
1972 118 178-295
1973 112 296-407
1974 129 408-536
1975 153 537-689
Постройка этих двенадцати советских тепловозов началась в 1971 году на Людиновском заводе. Масса новых маневровых тепловозов составила 68 т.

Тележки, кузов и длина по осям автосцепок была такая же как и у тепловоза ТГМ 3. Длина тепловозов ТГМ3Б и ТГМ4 составляла 12600 мм.

Также применялся дизель типа 211Д1 (6ЧН24/24), который был построен на Балаковском заводе и имел диаметр и ход поршня 210 мм. Мощность этого дизеля была 750 л.с.. Частота вращения коленчатого вала составляла 1400 об/мин. Масса дизеля 4550 кг.

На тепловозах СССР часто устанавливалась гидропередача УГП, в нашем случае установлена передача УГП 750/2Т (позже переименована в УГП 750/1200). Двухмашинный агрегат А-706Б ранее применялся на тепловозах 2ТЭ10Л.

С 1973 года на тепловозостроительном заводе в городе Людиново начали производство первых 13 локомотивов массой 80 тонн. Тепловоз маневровый ТГМ 4 имел еще 12 тонн балласта, но нумерация совпадала с тепловозом массой 68 т. Но в конструкцию были внесены изменения. Произошло усиление ходовой части и установлены осевые редукторы и карданные валы как на тепловозе ТГМ6А.

ТГМ 4 технические характеристики:

Наименование Значение
Род службы маневровый
Номинальная мощнасть, л.с. 750
Осевая характеристика 2-2
Служебный вес, т 80
Нагрузка от колесной пары на рельсы, тс 20
Конструкционная скорость, км/ч:
- на маневровом режиме 27
- на поездном режиме 55
Ширина колеи, мм 1520/1435
Минимальный радиус проходимых кривых, м 40
Число ведущих освей 4
Тип экипажной части Тележечный
Число тележек 2
Тип тележки двухосная, с центральным шкворнем
Тип колес цельнокатаные
Диаметр колес, мм 1050
Тип букс на роликовых подшипниках
Тип тяговых устройств автосцепка СА-3
Количество топливных баков 3
Основные габариты
Высота, мм 4600
Ширина, мм 3140
Расстояние между шкворнями, мм 6000
База тележки, мм 2100
Длина, мм 12600

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ