Подвижной состав • Отечественные локомотивы • Тепловозы • Маневровый тепловоз

Тепловоз серии ТГМ4 и ТГМ4А

Сегодня мы продолжим серию статей про тепловозы ТГМ. На этой неделе мной был рассмотрен ТГМ6 и его модификации. Сегодня у нас будет описан отечественный тепловоз ТГМ 4 и ТГМ 4А. С развитием тепловозостроения и тепловоза ТГМ3, и после которого был спроектирован ТГМ4 в
06.08.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
11 396

Оцените изложенный материал


Сегодня мы продолжим серию статей про тепловозы ТГМ. На этой неделе мной был рассмотрен ТГМ6 и его модификации. Сегодня у нас будет описан отечественный тепловоз ТГМ 4 и ТГМ 4А.

С развитием тепловозостроения и тепловоза ТГМ3, и после которого был спроектирован ТГМ4 в двух вариантах:

  1. Сцепная масса в рабочем состоянии 68 тонн;
  2. Сцепная масса в рабочем состоянии 80 тонн;

Расположение оборудования на тепловозах ТГМ4 и ТГМ4А

Расположение оборудования на тепловозах серий ТГМ4 и ТГМ4А 1 — аккумуляторная батарея; 2 — главный резервуар; 3 — охладитель масла гидропередачи; 4 — двухмашинный агрегат; 5 — гидропередача; 6 — компрессор; 7 — глушитель; 8 — дизель; 9 — вентилятор холодильника; 10 — электродвигатель привода вентилятора; 11 — теплообменник; 12 — песочница.

Год выпуска Построено Номера
1967 2 001-002
1969 12 003-014
1970 63 015-077
1971 100 078-177
1972 118 178-295
1973 112 296-407
1974 129 408-536
1975 153 537-689
Постройка этих двенадцати советских тепловозов началась в 1971 году на Людиновском заводе. Масса новых маневровых тепловозов составила 68 т.

Тележки, кузов и длина по осям автосцепок была такая же как и у тепловоза ТГМ 3. Длина тепловозов ТГМ3Б и ТГМ4 составляла 12600 мм.

Также применялся дизель типа 211Д1 (6ЧН24/24), который был построен на Балаковском заводе и имел диаметр и ход поршня 210 мм. Мощность этого дизеля была 750 л.с.. Частота вращения коленчатого вала составляла 1400 об/мин. Масса дизеля 4550 кг.

На тепловозах СССР часто устанавливалась гидропередача УГП, в нашем случае установлена передача УГП 750/2Т (позже переименована в УГП 750/1200). Двухмашинный агрегат А-706Б ранее применялся на тепловозах 2ТЭ10Л.

С 1973 года на тепловозостроительном заводе в городе Людиново начали производство первых 13 локомотивов массой 80 тонн. Тепловоз маневровый ТГМ 4 имел еще 12 тонн балласта, но нумерация совпадала с тепловозом массой 68 т. Но в конструкцию были внесены изменения. Произошло усиление ходовой части и установлены осевые редукторы и карданные валы как на тепловозе ТГМ6А.

ТГМ 4 технические характеристики:

Наименование Значение
Род службы маневровый
Номинальная мощнасть, л.с. 750
Осевая характеристика 2-2
Служебный вес, т 80
Нагрузка от колесной пары на рельсы, тс 20
Конструкционная скорость, км/ч:
- на маневровом режиме 27
- на поездном режиме 55
Ширина колеи, мм 1520/1435
Минимальный радиус проходимых кривых, м 40
Число ведущих освей 4
Тип экипажной части Тележечный
Число тележек 2
Тип тележки двухосная, с центральным шкворнем
Тип колес цельнокатаные
Диаметр колес, мм 1050
Тип букс на роликовых подшипниках
Тип тяговых устройств автосцепка СА-3
Количество топливных баков 3
Основные габариты
Высота, мм 4600
Ширина, мм 3140
Расстояние между шкворнями, мм 6000
База тележки, мм 2100
Длина, мм 12600
Обсудить
Просмотров
11 396
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
10
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: