Отечественные локомотивы

Рельсовый автобус РА-1 и РА2

«Рельсовый автобус РА-1 и РА2
15-05-2015 8 777 0

Оглавление: Назначение Формирование Техническая характеристика Расположение оборудования в вагонах рельсовых автобусов Назначение Рельсовые

Оглавление:

Назначение

Рельсовые автобусы РА-1 и РА2 разработаны и строятся ОАО «Метровагонмаш» по заказу ОАО «РЖД». Их конструкция является продолжением развития конструкции дизельных пассажирских поездов, выгодно отличаясь по всем параметрам от ранее выпускавшихся другими заводами поездов. Более чем столетний опыт строительства пассажирского подвижного состава позволил «Метровагонмашу» создать комфортабельные, экологичные, надежные и безопасные машины высокой эксплуатационной готовности.

Рельсовые автобусы РА-1 модели 731 и РА2 модели 750.05 предназначены для перевозки пассажиров на участках железных дорог оснащенных как низкими, гак и высокими платформами в качестве самостоятельного (автономного) транспортного средства. Диапазон использования рельсовых автобусов чрезвычайно широк — от простой перевозки пассажиров в пригородном и межобластном сообщении, доставки авиапассажиров до использования в качестве наземного городского транспорта в крупных городских конгломератах, а также в туристическом бизнесе. Кроме того на базе РА-1 могут быть изготовлены передвижной медицинский пункт, лаборатория, вагон для инспекционных поездок, а также спецвагоны другого назначения.

РА-1 и РА2 могут эксплуатироваться на железных дорогах шириной колеи 1520 мм в габарите 1ВМ по ГОСТ 9238-83. Надежная работа всех узлов и агрегатов обеспечивается при температуре сжружающего воздуха от минус 50 до плюс 40 oС.

Формирование

Рельсовый автобус РА-1 представляет собой самоходную транспортную единицу; состоящую из одного вагона с двумя кабинами управления в свесах кузова. Система управления обеспечивает совместную эксплуатацию до трех рельсовых автобусов.

Рельсовый автобус РА2 представляет собой состав постоянного формирования, которое может осуществляться следующим образом:

  • из двух головных вагонов (Г+ Г);
  • из двух головных (Г) и одною прицепного безмоторного (Пб) вагонов по схеме (Г+Пб+Г)- Это основная составность РА2;
  • из четырех головных и одного прицепного безмоторного вагонов по схеме (Г+Пб+Г+Г+Г);
  • из четырех головных вагонов и двух прицепных безмоторных вагона по схеме (Г+ГКИТ+Г+Пб +Г), где Г — вагон с кабиной управления и силовой установкой; П — прицепной вагон без кабины управления с силовой установкой (может быть применен в любой составности РА2 вместо прицепного безмоторного вагона); Пб — прицепной безмоторный вагон без кабины управления и без силовой установки.

Техническая характеристика

Наименование РА-1 РА-2
Масса, т 42.5 126.1
Габариные размеры, мм:
длина 23500 69670
Ширина 3139 3140
высота 3674 4450
Ширина колеи, мм 1520 1520
Габарит 1ВМ 1ВМ
Вместимость человек 180 590
Количество мест для сидения 74 222
Конструкционная скорость, км/ч 100 100
Минимальный радиус кривой, м 80 80
Запас хода по тепливу, км 500 800
Объем топливных баков, л 700 2100
Во всех вагонах установлено механическое, электрическое и пневматическое оборудование. К механическому оборудованию относятся кузов, силовая установка, узлы ходовой части, редукторы и тягово-сцепные устройства. К электрическому оборудованию — источники тока, пускорегулирующая и коммутирующая аппаратура, вспомогательные машины, аппаратура зашиты. К пневматическому - аппараты и приборы тормозной системы, устройства подачи звуковых сигналов, стеклоочистители, резервуары, краны и т.д.

Наружные двери в тамбурах вагонов закрываются и открываются автоматически с помощью пневматических приводов.

Кабины машиниста у рельсовых автобусов РА2, предусмотрены только в головных вагонах. Для входа в кабины РА-1 используются тамбуры для входа и выхода пассажиров. Для входа в кабины РА-2 имеются отдельные двери снаружи головных вагонов. Двери выходят в служебный тамбур из которого также есть выход в пассажирский салон. В служебном тамбуре предусмотрен доступ в шкафы головного вагона.

Расположение оборудования в вагонах рельсовых автобусов

Рельсовый автобус РА-1. Все оборудование одновагонного автобуса РА-1 расположено в двухкабинном кузове, под кузовом и на торцах кузова.

Рельсовый автобус РА-1
1 — блок экстренной связи; 2 — блок усилителя мощности; 3 — пульт управления; 4 — рама автобуса; 5 — пассивная тележка; 6 — резервуар, 7 — двигатель, 8 — гидропередача, карданный вал; 10 - пневморессора; 11 - активная тележка; 12 - раздвижные двери; 13 - кабина машиниста; 14 - автосиепка; 15 - отсек отопителя; 16 - топливные баки; 17 -блок распределительный; 18 - аккумуляторный отсек; 19 - кузов; 20 - осевые редукторы; 21 - сиденье пассажирское.

Рельсовый автобус РА2. Головной вагон. Оборудование головного вагона расположено в кабине машиниста, служебном помещении, в шкафах в служебном тамбуре и под вагоном, а также на торцах вагонов и на крыше. В кабине машиниста находятся аппараты управления, сигнализации, контроля, радиооповещения, межкабинной связи. Эти аппараты расположены на пульте управления со стороны машиниста и помощника машиниста, а также на задней стенке кабины.

Рельсовый автобус РА2
1 - блок экстренной связи; 2 - блок усилителя мощности; 3 - пульт управления; 4 - рама автобуса; 5 - пассивная тележка; 6 - резервуар, 7 - двигатель, 8 _ карданный вал; 10 - пневморессора; И - активная тележка; 12 - раздвижные двери; 13 - кабина машиниста; 14 - автосцепка; 15 - отсек отопителя. 16 топливные баки. 17 блок распределительный; 18 - аккумуляторный отсек; 19 - кузов; 20 - осевые редукторы; 21 - сиденье пассажирское.

Прицепной вагон с силовой установкой. Электрическое и пневматическое оборудование размещено в шкафах и под кузовом вагона. Как и на головном вагоне кузов опирается на активную и пассивную тележки. Сцепка вагона с головным и с другими прицепными вагонами осуществляется с помощью беззазорного сцепного устройства, также позволяющего посредством установки переходников сцеплять этот вагон с подвижным составом, оборудованным стандартной автосцепкой СА-3.

Прицепной вагон с силовой установкой
1 — блок экстренной связи; 2 - блок усилителя мощности; 3 - сиденье пассажирское; 4 - рама автобуса; 5 — пассивная тележка; 6 — резервуар; 7 — двигатель; 8 - гидропередача; 9 - карданный вал; 10 - пневморессора; 11 - активная тележка; 12 - раздвижные двери; 13 - кабина машиниста; 14 - беззазорное сцепное устройство; 15 - отсек отопителя; 16 -топливные баки; 17 - блок распределительный; 18 - аккумуляторный отсек; 19-кузов.

Прицепной вагон без силовой установки. Оборудование прицепного вагона без силовой установки аналогично оборудованию прицепного вагона с силовой установкой, с той лишь разницей, что отсутствует сама силовая установка и оборудование, связанное с ней.

Прицепной вагон без силовой установки
1 - блок экстренной связи; 2 - сиденье пассажирское; 3 - кузов; 4 - рама автобуса; 5 - пассивная тележка; 6 - аккумуляторный отсек: 7 - беззазорное сиспнос устройство; 8 -пневморессора.

РА-1. Кабина машиниста. Рельсовый автобус РА-1 оборудован двумя кабинами машиниста. Каждая кабина имеет дверь, которая открывается в сторону тамбура и оборудована пультом управления, системой вентиляции и отопления. Кабина является рабочим местом машиниста и обеспечивает трехстороннюю видимость. Слева от пульта управления предусмотрено пространство для рабочего места помощника машиниста.

Кресло машиниста снабжено мягким сиденьем. Спинка имеет регулируемую опору и фиксируется в нескольких наклонных положениях. Сиденье имеет виброзащитный пружинный механизм с гидродемпфером. Кресло имеет регулировку высоты и угла наклона спинки, может поворачиваться на 360° и перемещаться вперед и назад.

Лобовые стекла кабины выполнены с электрообогревом, боковые стекла оснащены форточками. Лобовые стекла оборудованы стеклоочистителями пантографного типа.

Наружные зеркала слева и справа кабины установлены на откидывающихся кронштейнах и оснащены электрообогревом.

Освещение кабины обеспечивается потолочными светильниками, а защита от прямых солнечных лучей осуществляется солнцезащитной шторкой.

РА-1. Кабина машиниста.
1 - решетка вентиляционная; 2 - блок зашиты и коммутации; 3 - блок управления гидропередачей; 4 - клавиатура приборной панели транспортного средства; 5 - панель управления № 4; 6 - блок регистрации (из комплекта системы КЛУБ-У); 7 - столешница левая; 8 - рукоятка бдительности РБ-80; 9 - блок БИЛ-В-ПОМ индикации локомотивный (из комплекта системы КЛУБ-У); 10 - блок управления радиостанцией; 11 - панель управления № 1; 12 - панель управления № 2; 13 - огонь задний верхний правый; 14 - шторка солнцезащитная левая; 15 - панель управления информационно-переговорной системой ТОН-РА; 16 - блок ввода локомотивный (из комплекта системы КЛУБ-У); 17, 18 - вентилятор; 19 - микрофон: 20 - приборная панель транспортного средства (Г1ПТС); 21 - блок БИЛ-У информационный локомотивный (из комплекта системы КЛУБ-У); 22 - блок «ГАММА-01 .БКИ» клавиатуры и индикации; 23 -- огонь задний верхний левый: 24 - шторка солнцезащитная правая: 25 - рукоятка бдительности; 26 - панель индикации состояния тормозов и панель с манометрами пнсвмосистемы; 27 - панель управления № 3; 28 - кран машиниста; 29 - выключатель цепей управления (ВЦУ); 30 - свисток.

РА-2. Кабина машиниста. Каждый головной вагон рельсового автобуса оборудован кабиной машиниста, расположенной в лобовой части вагона и имеющей дверь, которая открывается в сторону служебного тамбура. Кабина является рабочим местом машиниста и помощника машиниста, обеспечивает трехстороннюю видимость.

Органы управления расположены с учетом удобства пользования ими, а также удобства обслуживания и демонтажа.

Каждая кабина оборудована пультом управления, креслами машиниста и помощника, системой вентиляции и отопления, шкафом управления с дополнительными органами управления и индикации с левой стороны кабины машиниста, сзади кресла помощника машиниста. Хозяйственный отсек (шкаф для одежды, место для хранения хозяйственного инвентаря, ЗИПа и тому подобного) расположен с правой стороны кабины машиниста, сзади кресла машиниста.

С правой стороны от кресла машиниста установлены клапан электропневматический автостопа, блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом и срывной клапан.

Отопление кабины осуществляется двумя тепловентиляторами и отопителем. Охлаждение и вентиляция кабины осуществляется кондиционером и отопителем в режиме вентиляции.

Кабина машиниста оборудована двумя лобовыми и одним верхним ударопрочными стеклами. Лобовые стекла оборудованы стеклоомывателями и стеклоочистителями пантографного типа.

Кабина оснащена боковым правым и боковым левым окном прислонно-сдвижного типа. Стекла и окна кабины имеют электрообогрев.

Наружные зеркала (слева и справа кабины) установлены на кронштейнах и также оснащены электрообогревом.

В лобовой части кабины установлены прожектор для освещения пути в темное время суток, сигнальные огни (два белых и два красных буферных огня, два верхних красных огня), информационное табло (маршрутный указатель) бегущая строка.

Доступ к прожектору осуществляется через люк, расположенный перед пультом управления. Доступ к верхним огням осуществляется через лючки, расположенные на потолке кабины машиниста.

РА2. Кабина машиниста
1 - блок регистрации (из комплекта системы КЛУБ-У); 2 - рукоятка бдительности РБ-80; 3 - блок «ГАММА-01.БКИ» клавиатуры и индикации; 4 - кнопочная станция «ГАММА-01 .КС»; 5 - блок индикации для помощника машиниста; 6 - блок управления радиостанцией; 7 - панель управления информационно-переговорной системой ТОН-РА; 8 — шторка солнцезащитная левая; 9 - микрофон; 10 - приборная панель транспортного средства (ППТС); 11 - блок БИЛ-У информационный локомотивный; 12 - шторка солнцезащитная правая; 13 - блок ввода локомотивный (БВЛ); 14 - рукоятка бдительности; 15 — манометры; 16 — панель индикации состояния тормозов; 17 - кран машиниста; 18 - выключатель цепей управления (ВЦУ); 19 - комбинированные краны; 20 - панель управления № 2 с рукояткой бдительности РБ-80; 21 - индикатор ТСКБМ-И; 22 - подножка машиниста; 23 — панель управления Ns 1; 24 - клавиатура ППТС; 25 — подножка помощника: 26 — панель управления № 3.

Кресло машиниста и помощника машиниста обеспечивает удобство и оптимальное положение для машиниста и помощника машиниста при выполнении ими функциональных обязанностей. Кресло снабжено мягким сиденьем, элементы которого выполнены из профилированных пенополиуретановых подушек, обшитых прочным кожзаменителем. Спинка имеет регулируемую поясничную опору и фиксируется в нескольких наклонных положениях. Сиденья имеют виброзащитные пружинные механизмы с гидродемпфером, которые предохраняют машинистов от вредного воздействия вибрации во время движения автобуса.

Устройство кресла обеспечивает:

  • регулирование высоты сиденья на 100 мм;
  • регулирование угла наклона спинки сиденья в рабочей позе — 95-110 градусов, в позе релаксации -115 градусов;
  • поворот вокруг вертикальной оси на 360 градусов;
  • регулирование жесткости подвески в зависимости от веса машиниста (60—120 кгс);
  • горизонтальное перемещение сиденья вперед и назад относительно подвески на 200 мм;
  • регулирование положения подлокотников (откидные).
Кресло машиниста и помощника машиниста
1 — откидные подлокотники; 2 — регулировка положения поясничной опоры; 3 — подставка «параллелограмм»; 4 — регулировка жесткости пружинной подвески; 5 — перемещение кресла вперед-назад; 6 — установка угла наклона спинки; 7 — перемещение сиденья вперед-назад; 8 — перемещение сиденья вверх-вниз; 9 — регулировка поворота сиденья вокруг оси.

Кресла жестко закреплены на полу кабины машиниста. Кресло машиниста установлено на специальной подставке-«параллелограмме», которая обеспечивает горизонтальное смещение всего кресла на 315 мм.

Для машиниста-инструктора на двери установлено кресло с откидывающимся полумягким сидением.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ