Пассажирский электровоз

Электровоз ЭП20

«Электровоз ЭП20
4-03-2017 8 546 0

ЭП20 - скоростной шестиосный пассажирский электровоз, построенный для РЖД на заводе НЭВЗ по проекту «Трансмашхолдинг» и французской компанией Alstom.

ЭП20 - скоростной шестиосный пассажирский электровоз, построенный для РЖД на заводе НЭВЗ по проекту «Трансмашхолдинг» и французской компанией Alstom.

История

В 2010 году был сделан заказ на 200 локомотивов, а первое производственное устройство, формально представлено в 2012 году.

В 2011 году на заводе «Трансмашхолдин» при участии французской компании Alstom предоставившей технические решения для нового двухсистемного пассажирского электровоза получившего обозначение ЭП20. Локомотив стал «первенцем» стартовавшей программы по созданию локомотивов нового поколения. Осенью того же года на ЭКСПО-1520 был торжественно представлена новая отечественная серия электровозов.
ЭП20 с пассажирским поездомТак сложилось, что во времена СССР все железнодорожные узлы создавались по двум системам: на постоянном токе 3 кВ и на переменном токе 25 кВ 50 Гц. Между участками, электрифицированными на постоянном и переменном токе находятся станции стыкования, на которых приходится производить смену локомотивов. Потому, двухсистемные электровозы переменного и постоянного тока стали хорошим выходом из этой ситуации.

Технические решения

Впервые за десятилетия в Российской Федерации вплотную начали заниматься изучением и производством высокотехнологических поездов вобравшие в себя разработки разных стран мира, а именно:
  • Создание новейшей конструкции экипажной части для применения на скорости более 200 км/ч;
  • Расположение тягового и вспомогательного оборудования по краям кузова для возможности центрального прохода персоналу;
  • Кабина машиниста оборудована новейшими системами безопасности и диагностики, также кардинально повысились условия работы локомотивной бригады.

Конструкция ЭП20

При скорости 160 км/ч электровоз способен тянуть до 24 пассажирских вагонов, а при 200 км/ч уже 17 вагонов.

У ЭП20 кузов несущей конструкция. Кузов локомотива состоит из подмоторной рамы и бортовых стенок, со сменными сегментами крыши. Основные модули кабины были поставлены от MDC PKPP (Украина); дизайн кабины включал прогрессивный стальной корпус принимающий деформации от воздуха и оснащен режимом нагревание и кондиционирование воздуха. Воздух поступает через боковые вентиляционные шахты, а не через крышу, как сделана на старых локомотивах.
Тележка электровоза ЭП20На тележках установлены три асинхронные тяговые электродвигателя DTA-1200А. Связь между двигателем и передачей производится через диафрагму сцепление, и соединена с передачей мощности с помощью полого вала связанного с осью через шарнирное соединение.

Электровоз ЭП20 разработан, для работы в зимних условиях при температуре до −50 °C, и включает в себя снегоочистители подмоторной рамы.

Оборудование, устанавливаемое вне кузова, имеет вид климатического исполнения У1 при этом максимально допустимая температура окружающего воздуха должна не превышать 60 °С и высоту над уровнем море не выше 1200 м.
Токоприемник электровоза ЭП20На электровозе установлены токоприемники АХ 023 BULT и АХ 024 BM BULT. Эти устройства предназначаются для съема электрической энергии и передачи через скользящий контакт от контактной сети к электрооборудованию.

Общий вид электровоза

Общий вид электровоза

Расположение оборудования на электровозе

Расположение оборудования на электровозе 1 - Токоприемник AX 024 BM LT переменного тока; 2 - Вентилятор-воздухоочиститель радиальный прямоточный ВВРП 92-46-5.2 охлаждения тягового двигателя; 3 - Токоприемник AX 023 BM LT постоянного тока; 4 - Тяговый преобразователь; 5 - Изолятор ИПУ-10/3150-12,5 УХЛ1; 6 - Разъединитель-заземлитель OSAD 30; 7 - Блок питания вспомогательных цепей; 8 - Блок тормозных резисторов БТР-83; 9 - Блок питания цепей управления БПЦУ-450; 10 - Шкаф аппаратов систем управления и безопасности; 11 - Высоковольтный вакуумный выключатель; 12 - Проходной изолятор RMF30YI630 c кольцевым уплотнителем; 13 - Разъединитель крышевой 1OSAD 26; 14 - Санитарный модуль СМЭ806.000; 15 - Шкаф с низковольтным оборудованием; 16 - Трансформатор трехфазный; 17 - Батарея аккумуляторная; 18 - Главные воздушные резервуары; 19 - Вентилятор-воздухоочиститель осевой ВВО-26-183 №3,8 для наддува воздуха в кузов; 20 - Блок дросселей; 21 - Катушка приемная рельсовых сигналов КП-РС ; 22 - Модуль тормозного оборудования Е.300.1000; 23 - Блок компрессорного оборудования Е.300Ф; 24 - Трансформатор тяговый; 25 - Шкаф высоковольтных аппаратов; 26 - Шкаф с высоковольтным оборудованием; 27 - Шкаф вспомогательных аппаратов; 28 - Антенна КВ диапазона (из комплекта радиостанции РВС-1); 29 - Радиоантенна УКВ диапазона.

Эксплуатация

Электровоз стал одним из самых популярных локомотивов железнодорожного транспорта используемого в пассажирском движении, в результате чего ЭП20 курсирует почти по всей Российской Федерации. Ниже приведен список вокзалов и направлений по которым курсируем электровоз ЭП20.

Казанский вокзал:

  • 4/3 Москва-Кисловодск
  • 144/143 Москва-Кисловодск
  • 29/30 Москва-Новороссийск
  • 12/11 Москва-Анапа
  • 20/19 Москва-Ростов-на-Дону
  • 104/103 Москва-Адлер
  • 102/101 Москва-Адлер
  • 46/45 Москва-Воронеж
  • 70/69 Москва-Воронеж
  • 132/131 Москва-Орск
  • 94/93 Москва- Пенза
  • 52/51 Москва-Пенза
  • 146/145 Москва-Назрань
  • 202/201 Москва-Адлер
  • 2/1 Москва-Казань
  • 24/23 Москва- Казань
  • 62/61 Москва-Нальчик

Ярославский вокзал:

  • 32/31 Москва-Киров
  • 36/35 Москва-Нижний Новгород

Ленинградский вокзал:

  • 32/31 Москва-Хельсинки
  • 748/747 Москва-Санкт-Петербург

Белорусский вокзал:

  • 1/2 Москва-Минск
  • 29/30 Москва-Калиниград
Если Вам известны данные по изменению номеров составов, маршрутов или же добавлению нового направления просьба отписываться в комментариях и Мы обязательно внесем их в Наш список.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ