Грузовой электровоз

Электровоз серии 2ЭС6 «Синара»

«Электровоз серии 2ЭС6 «Синара»
6-03-2016 16 920 0

Двухсекционный электровоз 2ЭС6 предназначен для грузовой работы на участках электрофицированных постоянным током. Электровозоборудован коллекторными

Двухсекционный электровоз 2ЭС6 предназначен для грузовой работы на участках электрофицированных постоянным током. Электровозоборудован коллекторными тяговыми электродвигателями, предназначен для использования на железнодорожных путях ОАО «РЖД» России с шириной колен 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3000 В, в условиях умеренного климата.

2ЭС6 история создания электровоза

В 2006 году на заводе "Уральские локомотивы" был выпущен первый опытных образец, который получил обозначение 2ЭС6-001 «Синара».

Пройдя все испытания его отправили на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, которое находится в Щербинке. В середине 2007 года российские железные дороги и завод подписали контракт на поставку электровозов начиная с 2008 и 2009 годов. За 2 года завод должен был выпустить 24 единицы локомотивов и поставить их на эксплуатацию. В 2015 года концерн Siemens полностью локализовал выпуск электровозов. После успешно пройденных испытаний компания Siemens игруппа «Синара» приняли решение начать выпуск новой серии 2ЭС10 с асинхронными тяговыми двигателями.

Электровоз «Синара» 2ЭС6 в двухсекционном исполнении имеет две головные секции с комплектом оборудования, обеспечивающего работу каждой секции и управление из любой кабины машиниста.

Предусмотрена также работа электровоза по системе многих единиц, в трех- или четерехсекционном исполнении:

  • две головные секции, одна бустерная секция объединяются с возможностью прохода из кабины управления головной секции через бустерную секцию в кабину управления хвостовой секции;
  • три или четыре головные секции объединяются без возможности внутреннего кузовного прохода из кабины управления головной секции в кабину управления хвостовой секции.
Электровоз 2ЭС6 и его оборудование изготавливаются в климатическом исполнении У (умеренный климат), категории размещения 1, 2, 3, при этом:

  • электровоз и оборудование, устанавливаемое вне кузова, должны быть исполнения У1;
  • оборудование, устанавливаемое в кузове, должно быть исполнения У2, при этом рабочее верхнее значение температуры окружающего воздуха плюс 60 ºС;
  • оборудование, устанавливаемое в кабине, должно быть исполнения У3, при этом рабочее верхнее значение температуры окружающего воздуха плюс 60 ºС;
  • максимальная высота эксплуатации над уровнем моря - 1300 м.

Техническая характеристика 2ЭС6

Наименование Значение
Номинальное напряжение, кВ 3.0
Колея, мм 1520
Осевая формула:
- двухсекционное исполнение 2(2о-2о)
- трехсекционное исполнение 3(2о-2о)
- четырехсекционное исполнение 4(2о-2о)
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН 245
Передаточное отношение зубчатой передачи 3.44
Масса, т:
- двухсекционное исполнение 200
- трехсекционное исполнение 300
- четырехсекционное исполнение 400
Диаметр новых колесных пар, мм 1250
Высота оси автосцепки от головки рельса, мм 1040-1080
Тип подвески ТЭД Опорно-осевое
Длина электровоза, мм
- двухсекционное исполнение 34000
- трехсекционное исполнение 51000
- четырехсекционное исполнение 68000
Минимальный радиус кривой, м 125
Конструкционная скорость, км/ч 120
Часовой режим
Мощность на валах тяговых двигателей, кВт
- двухсекционное исполнение 6440
- трехсекционное исполнение 9660
- четырехсекционное исполнение 12880
Сила тяги, кН
- двухсекционное исполнение 464
- трехсекционное исполнение 696
- четырехсекционное исполнение 928
Скорость, км/ч 49.2
Продолжительный режим
Мощность на валах тяговых двигателей, кВт
- двухсекционное исполнение 6000
- трехсекционное исполнение 9000
- четырехсекционное исполнение 12000
Сила тяги, кН
- двухсекционное исполнение 418
- трехсекционное исполнение 627
- четырехсекционное исполнение 836
Скорость, км/ч 51.0
При желании заказчика данный электровоз предусматривает возможность обслуживания без помощника машиниста.

Конструкция и устройства электровоза 2ЭС6

Схема 2ЭС6 - компоновка оборудования в кузове и бустерной секции

Компоновка оборудования в кузове Компоновка оборудования в кузове

1 – прожектор; 2 – установка кондиционирования воздуха 3 – антенна КЛУБ; 4 – антенна GPS; 5 – токоприемник; 6 – помехоподавляющий дроссель; 7 – разъединитель; 8 – антенна радиостанции; 9 – блок пуско-тормозных резисторов; 10 – крышевое оборудование; 11 – блок осушителя компрессора; 12 - вспомогательный компрессор; 13 – компрессорный агрегат; 14 – антенна ТЭТРА; 15 тифон; 16 – свисток; 17 – антенна СА-УТ; 18 – тяговый электродвигатель; 19 – тормозное оборудование тележки; 20 – установка датчика ДПС-У; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – токоотводящее устройство; 23 – подкузовное оборудование; 24 – оборудование КЛУБ; 25 – оборудование ТСКБМ; 26 – оборудование кабины; 27 - шкаф УКТОЛ; 28 – бункер песочный; 29 – вентилятор охлаждения ТЭД; 30 – блок аппаратов 1; 31 – блок аппаратов 2; 32 – ограждение защитное; 33 – реактор; 34 – санузел; 35 – главные резервуары; 36 – пульт управления; 37 – стояночный тормоз; 38 – шкаф приборов безопасности; 39 – шкаф низковольтной аппаратуры; 40 – шкаф МПСУиД; 41 – быстродействующий выключатель; 42 – блок аппаратов 3; 43 – шкафы СТПР-1000; 44 – шкаф защиты; 45 – шкафы РН-3000; 46 – шкафы СТПР-600; 47 – шкаф ПЧ

Компоновка оборудования в бустерной секции Компоновка оборудования в бустерной секции

5 – токоприемник; 6 – помехоподавляющий дроссель; 7 – разъединитель; 9 – блок пускотормозных резисторов; 10 – крышевое оборудование; 11 – блок осушителя компрессора; 12 - вспомогательный компрессор; 13 – компрессорный агрегат; 18 – тяговый электродвигатель; 19 – тормозное оборудование; 20 – установка датчика ДПС-У; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – токоотводящее устройство; 23 – подкузовное оборудование; 27- шкаф УКТОЛ; 28 – бункер песочный; 29 – вентилятор охлаждения ТЭД; 30 – блок аппаратов 1; 31 – блок аппаратов 2; 32 – ограждение защитное; 33 – реактор; 34 – санузел; 35 – главные резервуары; 36 – пульт управления; 37 – стояночный тормоз; 38 – шкаф приборов безопасности; 39 – шкаф низковольтной аппаратуры; 40 – шкаф МПСУ и Д; 41 – быстродействующий выключатель; 42 – блок аппаратов3; 43 – шкафы СТПР-1000; 44 – шкаф защиты; 45 – шкафы РН-3000; 46 – шкафы СТПР-600; 47 – шкаф ПЧ

На первой съемной секции крыши размещается токоприемник (5). Внутри первой секции крыши размещена форкамера вентилятора системы охлаждения тяговых двигателей (29) первой тележки. Забор воздуха осуществляется через постоянно открытые защитные жалюзи, которые размещаются на наружной поверхности обеих фронтальных стен съемной секции крыши. Внутри секции, сразу за жалюзи, с той и другой стороны, находятся мультициклонные фильтры очистки воздуха.

Внутри полости второй съемной секции крыши размещены блоки пуско-тормозных резисторов с модулями их охлаждения (9). Модули включают в себя автоматические воздухозаборные жалюзи, мотор-вентиляторы охлаждения пуско-тормозных резисторов, блоки пуско-тормозных резисторов и выходные жалюзи.

Третья съемная секция крыши по своей конструкции аналогична первой съемной секции крыши. Внутри нее размещается форкамера вентилятора системы охлаждения тяговых двигателей второй тележки электровоза.

В отсеках несъемных крыш над кабинами управления размещается установка для кондиционирования воздуха (2). Монтаж и демонтаж данной установки производится через люк в крыше.

Отсек внутрикузовного оборудования делится на три части: машинное отделение, тамбур с входными дверями и кабина управления.

Машинное отделение выполнено со сквозным центральным проходом. Справа и слева от сквозного центрального прохода кузова размещена вся аппаратура силовых цепей, под полом центрального прохода размещен монтажный канал для прокладки электрических проводов. В машинном отделении секции электровоза у боковых стен кузова размещены два модуля охлаждения тяговых электродвигателей (29), которые представляют собой осевой вентилятор с асинхронным приводом объединенный в один корпус с диффузором и распределительной коробкой. Вентиляторы забирают воздух из форкамер, которые расположены в объеме съемных секций крыши. Выброс частиц пыли после их улавливания мультициклонными фильтрами производится по отдельному воздухопроводу. Выдувание частиц пыли производится мотор-вентиляторами системы очистки воздуха. Система очистки воздуха размещается у боковин кузова под местами забора воздуха, выброс загрязненного воздуха осуществляется через отверстия в полах кузова, вдоль боковин кузова проложены трубопроводы пневматических цепей. Конструкция всего оборудования имеет блочно-модульное исполнение, что позволяет упростить монтаж и демонтаж, а также значительно экономит полезную площадь машинного отделения локомотива.

В машинном отделении по правой стороне (сторона помощника машиниста) от прохода размещены: шкаф (38) с блоками приборов безопасности КЛУБ-У, САУТ-ЦМ-485, ТСКБМ; шкаф (39) низковольтных аппаратов ШНА4, шкаф (40) оборудования микропроцессорной системы управления МПСУ и Д, высоковольтная камера, в которой установлены: быстродействующий выключатель ВАБ-55 (41), блок аппаратов №3 (42), шкафы статического преобразователя собственных нужд ПСН (43, 44, 45, 46, 47), а также модуль охлаждения тяговых двигателей 2-ой тележки. В сквозном проходе рядом с шкафом (39) низковольтных аппаратов находятся приводы крышевых разъединителей (7). За шкафом низковольтных аппаратов находится электропневматический клапан токоприемника КЭП1, пневматический выключатель управления токоприемником ВУП 1 и разобщительный кран к цилиндру токоприемника. У боковины кузова за статическим преобразователем находятся редуктор и манометр цепей управления и КЭП 11, отключающий резервуар цепей управления при отключении автомата «Вспомогательный компрессор».

По левой стороне (сторона машиниста) от прохода установлены: модуль охлаждения тяговых электродвигателей 1-ой тележки (29), высоковольтная камера с оборудованием: реактор обмотки возбуждения тяговых двигателей № 1 и № 2 (33), блок аппаратов № 1 (30), блок аппаратов № 2 (31), реактор обмотки возбуждения тяговых электродвигателей № 3 и № 4 (33), модуль компрессорного агрегата (13), вспомогательный компрессор (12), санузел (34). В высоковольтной камере на трубопроводе тормозной магистрали установлен клапан экстренного торможения КЭЭТ.

Силовые коммутационные аппараты размещены в блоках аппаратов № 1, № 2 и № 3. (30, 31, 42). Аппараты в блоках сгруппированы исходя из их функционального назначения и наименьшей длины коммуникаций как внутри блоков, так и между блоками.

Соединение аппаратов внутри блоков осуществляется шинным монтажом, что значительно повышает надежность.

Вся высоковольтная аппаратура установлена в высоковольтных камерах, которые имеют сетчатые сдвижные ограждения (32), блокирующиеся в закрытом положении при поднятии токоприемника, электрическими и механическими блокировками. Освещение проходов и высоковольтных камер осуществляется светильниками, которые установлены на потолке и стенках кузова.

Между задней стенкой кабины и машинным отделением находится тамбур, в котором установлен со стороны машиниста модуль комплекса тормозного оборудования УКТОЛ (27) и со стороны помощника привод ручного стояночного тормоза (37). В верхней части модуля тормозного оборудования находятся запасный и уравнительный резервуары. Снизу на трубопроводах тормозной и питательной магистрали разобщительные краны КР1 и КР2, разобщительный кран тормозных цилиндров первой тележки КР6. Разобщительный кран тормозных цилиндров второй тележки КР7 находится через проход на уровне пола.

В кабине машиниста устанавливается пульт управления (36) с органами управления и средствами отображения информации, кресла машиниста и помощника машиниста, система микроклимата. В кабинах управления также размещены печи СВЧ и холодильник (26).

Под кузовом электровоза размещено следующее оборудование: воздуховоды системы охлаждения тяговых электродвигателей, аккумуляторная батарея (21), скомпонованная в два ящика, приемные катушки локомотивной сигнализации, положение которых может регулироваться по высоте относи тельно головок рельсов в пределах 210±5мм, антенна САУТ (17), светильники освещения ходовых частей (23), розетки для подачи пониженного напряжения на тяговые двигатели и вспомогательные машины от стационарного источника питания, разъемы для подключения кабелей токоотводов, розетки для подключения переносных осветительных приборов, резервуар цепей управления, тормозной резервуар, в конце кузова со стороны помощника машиниста разобщительный кран питательной магистрали КР10.

На лобовых частях кабин электровоза расположены: прожекторы (1), буферные фонари красного и белого цвета. На задних стенка каждой секции электровоза слева и справа от переходных площадок размещены главные воздушные резервуары (35) с продувочными клапанами и разобщительными кранами. Над главными резервуарами находится вспомогательный резервуар токоприемников.

На электровозе 2ЭС6 установлены тяговые электродвигатели ЭДП810 мощностью часового режима 810 кВт, имеющие опорно-осевое подвешивание (18). Крутящий момент от тягового электродвигателя на колесную пару передается двусторонней одноступенчатой косозубой зубчатой передачей.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ