Грузовой электровоз

Электровоз 2ЭС4К

«Электровоз 2ЭС4К
10-07-2017 11 744 0

Электровоз 2ЭС4К предназначен для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе с напряжением в контактной сети 3000 В.

Электровоз 2ЭС4К предназначен для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе с напряжением в контактной сети 3000 В. Электровоз рассчитан на работу при напряжении в контактной сети от 2200 В до 4000 В.

Электровоз рассчитан на номинальное значение климатических факторов для исполнения У по ГОСТ15150-69. Первый российский грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К «Дончак» производства Новочерскасского электровозостроительного завода (НЕВЗ) входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», проходит 5000-километровый эксплуатационный пробег в депо Карталы Южно-Уральской дороги. Об этом сообщили в Депортаменте по связям с общественностью Трансмашхолдинг.

Категория размещения оборудования: 1 – для оборудования, устанавливаемого вне кузова электровоза; 2 – для оборудования, устанавливаемого в кузове электровоза;

Допускается для оборудования, устанавливаемого в кабине электровоза, категория размещения 3.

Допускается применение оборудования в климатическом исполнении УХЛ.

Оборудование У1 и У2 должно допускать возможность выпадения инея с последующим оттаиванием.

Общие сведения

Магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К «Дончак» его микропроцессорная система обеспечивает контроль параметров движения и торможения, диагностику работы оборудования, возможность ведения поезда в автоматическом режиме. По сравнению с электровозами ВЛ10 и ВЛ11 мощность часового режима нового локомотива увеличена на 16%, сила тяги - на 15%, удельный расход электроэнергии снижен на 7-12%. Локомотив унифицирован с электровозом переменного тока 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому и тормозному оборудованию.

Пробег выполняется на действующем участке дороги, в реальных эксплуатационных условиях, с тяжеловесными составами. Решение о проведении пробега было принято после того, как 2ЭС4К успешно завершил контрольно-заводские, стационарные и динамические испытания на действующем участке Северо-Кавказской дороге в депо Белореченское.

Проверку и отладку прошли микропроцессорная система управления, система вентиляции, электрооборудование, вспомогательные машины. Кроме того, проведены испытания электровоза при высоких скоростях движения.

Основные размерности и кабина машиниста

Конструкция

Электровоз 2ЭС4К «Дончак» - это высокоэффективный современный грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями. Имеет мощность в часовом режиме 6200 кВт, продолжительном - 5735 кВт; силу тяги в часовом режиме 44.3 тс, в продолжительном - 39.9 тс; скорость в часовом режиме 50 км/час, продолжительном 51.6 км/час. КПД равняется 88%.

Конструкционная скорость «Дончак» - 120 км/ч, масса - 192 тонны. В тяговом режиме обеспечивается работа двигателей с независимым и последовательным возбуждением. В режиме рекуперативного (мощностью 4500 кВт) и реостатного (3500 кВт) торможения тяговые двигатели работают с независимым возбуждением при питании обмоток возбуждения от статического преобразователя.

Преобразователь собственных нужд ПСН235 У2 создан на совместном предприятии Трансмашхолдинг и немецкого концерна «Siemens» - «Трансконвертер». Вспомогательные машины - трехфазные асинхронные. Производительность тяговых вентиляторов можна регулировать в зависимости от температуры тяговых электродвигателей. Расположение оборудования на секции 2ЭС4К
Расположение оборудования в секции электровоза
Номер
Обозначение
Наименование
Кол-во
1
EL1
Прожектор
1
2


Радиоантенна
1
3
ХА1
Токоприемник СасС-16А
1
4


Блок силовых аппаратов 1
1
5
U16, U26
Блок тиростора БТ-256
1
6
L1
Дроссель помехоподавления ДП-87 (1)
1
7
QS1, QS2
Разъединитель ВВ РВН-27-01
2
8
W5
Антенно-усилительное устр-во КЛУБ-У
1
9
F1
Ограничитель перенапряжений ОПН-3,3
1
10
U12, U22
Блок диодов БД-212
2
11
C1, C2
Блок конденсатора
2
12


Проходной изолятор
1
13
QF1
Быстродейст. выключатель UR-26
1
14
R10, R11
Блок пуско-тормозных резисторов
4
15


Блок тормозных контакторов 7
1
16


Блок силовых аппаратов 8
1
17
W6
Антенна (из комплекта КЛУБ-У)
1
18


Главн. резервуары пневмосистемы
3
19


Радиоантенна КВ диапазона
1
20


Запасн. резервуары пневмосистемы
4
21


Блок пневматического оборудования
1
22


Блок мотор-компрессор
1
23


Огнетушитель углекислотный ОУ-4
3
24
U11, U21
Блок диодов БД-376
2
25


Блок низковольтных аппаратов 3
1
26
GB1-GB4
Аккумулятная батарея
4
27
T6
Трансформатор Т-143
1
28
L11, L21
Индуктивный шунт ИШ-84
2
29


Блок 2
1
30
U3
Шкаф питания ШП-232
1
32
W3
Антенна Ан-САУТ-УМ
1
33
L31-32
Приемная катушка локом. сигнализации КПУ-1
2
34
A57
Блок охлаждения кондиционера прав.
1
35
SA3
Переключатель блокировочный П-30-01
1
36
SQ5
Блокировочное устр-во БУ-01
1
37
A56
Блок управл. оборудов. БУО-002
1
38
R51-53
Панель резисторов
3
39
A55
Блок управл. тягов. приводом БУТП-001
1
40
A64
Источник питания ИП-ЛЭ-50/800
1
41


Аппаратура КЛУБ-У и САУТ-ЦМ/485


42
A119-120
Преобразователь питания стеклоочистителя
2
43
U82-83
Панель диодов ПД-295
2
44


Блок центробежного вентилятора
2
45
U15, U25
Преобразователь возбуждения ПВ-252
2
46
U1
Преобразователь собств. нужд ПСН-235
1
47
A5
Блок ускоренного отключения БВ CID-3
1
48


Блок аппаратов силовых цепей 4
1
49


КТС УАСП-110-08
1
50


Блок вспомогательного оборудования 551
1
51


Блок 6
1
52


Песочница
4
53
X119-X120
Зажимы контактные
4
54


Санузел
1
55
T7-8
Трансформатор ТО-146
2
56


Ящик стационарный для инструмента
1
57
QS3
Заземлитель высоковольтный ЗВ-1А
1
58
A52
Блок питания кондиционеров
1
59
X73-85, X112
Зажими контактные
15
60
A58
Блок охлаждения кондиционера лев.
1

Галерея

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ