Грузовой электровоз

Электровоз 2ЭС10 «Гранит»

«Электровоз 2ЭС10 «Гранит»
8-03-2017 9 009 0

Электровоз 2ЭС10 «Гранит» используется в эксплуатации как в двухсекционном исполнении, так и трехсекционном варианте (для вождения тяжеловесных

Электровоз 2ЭС10 «Гранит» используется в эксплуатации как в двухсекционном исполнении, так и трехсекционном варианте (для вождения тяжеловесных поездов) путем прицпки дополнительной штатной секции, или сдвоенными локомотивами (по два двухсекционных электровоза) с управлением всеми секциями с одного поста по СМЕТ.

Грузовой магистральный электровоз 2ЭС10 разработан в 2010 году, а с 2011 года начал выпускаться серийно.
  • Электровоз 2ЭС10 предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, напряжением 3кВ.
  • 2ЭС10 - электровоз нового поколения с асинхронными тяговыми двигателями, не имеет аналогов на «пространстве 1520»
  • Конструкция электровоза 2ЭС10 включает в себя лучшие российские разработки в области систем управления и построения экипажной части локомотивов.
  • Новый локомотив 2ЭС10 разработан совместно со специалистами компании Siemens AG, созданный на современной элементной базе, что обеспечит высокую надежность локомотива.
Технический персонал, связанный с эксплуатацией и техническим обслуживанием оборудования электровоза, обязан внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации и строго выполнять все изложенные требования правил безопасности.

Магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми двигателями предназначен для обеспечения тяги грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе в контактной сети номинальным напряжением 3 кВ, в условиях умеренного климата.

Электровоз предназначен для эксплуатации в голове, в середине и в хвосте грузового поезда на существующих и подлежащих реконструкции железнодорожных магистралях с максимальной разрешенной скоростью движения 120 км/ч, а также на обычных железнодорожных линиях с установленными скоростями движения.

Электровоз предназначен для эксплуатации с локомотивной бригадой, состоящей из машиниста и помощника машиниста. Предусмотрена возможность обслуживания электровоза без помощника машиниста.
Электровоз 2ЭС10 в разных плоскостях
Электровоз 2ЭС10 в разных плоскостях
Электровоз выполнен в двухсекционном исполнении с четырьмя тележками и имеет две кабины и комплект оборудования, обеспечивающих работу каждой секции и управление из любой кабины машиниста. Предусмотрена работа электровоза по системе многих единиц (СМЕ).

Электровоз соответствует «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ЦРБ-756», «Общим техническим требованиям к противопожарной защите тягового подвижного состава ЦТ-6», санитарным нормам и эргономическим требованиям СН ЦУВСС 6/27 и СН и ЭТ ЦУВСС 6/35, ГОСТ 12.2.056, государственным стандартам и инструкциям ОАО «РЖД».

Электровоз и основное оборудование подлежит обязательной сертификации в Системе сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте на соответствие нормам безопасности для железнодорожной техники.

Электровоз 2ЭС6 и его оборудование изготавливаются в климатическом исполнении У (умеренный климат) по ГОСТ 15150, при этом категории размещения:
  • оборудование, устанавливаемое вне кузова, имеет исполнение У1, при этом предельные рабочие температуры воздуха при эксплуатации составляют: верхнее +45 ºС, нижнее -50 ºС;
  • оборудование, устанавливаемое в кузове, имеет исполнение У2, этом предельные рабочие температуры воздуха при эксплуатации составляют: верхнее +60 ºС, нижнее -50 ºС;
  • оборудование, устанавливаемое в кабине машиниста, имеет исполнение У3, этом предельные рабочие температуры воздуха при эксплуатации составляют: верхнее +60 ºС, нижнее -50 ºС;
  • максимальная высота эксплуатации над уровнем моря - 1200 м.
Оборудование климатического исполнения У1 и У2 допускает выпадение инея с последующим оттаиванием.
Основное оборудование электровоза пригодно для условий эксплуатации при воздействии механических факторов внешней среды в части вибрационных и ударных нагрузок нормируемых группами М25 - расположенное в кузове электровоза, М26 - расположенное на тележках электровоза для обрессоренных изделий, М27 - расположенное на тележках электровоза для необрессоренных изделий (в соответствии с ГОСТ 17516.1-90).

Вибрационные и ударные нагрузки для группы М25:
  • диапазон частот от 0,5 до 100 Гц;
  • максимальная амплитуда ускорения для синусоидальной вибрации 10 м/с(1g);
  • пиковое ускорение удара одиночного действия только в одном горизонтальном направлении 30 м/с2 (3g) при длительности действия ударного ускорения 2…20 мс.
Электровоз оборудован автосцепкой СА-3 с кронштейном и поглощающим аппаратом типа Ш-2В-90, расположенным на раме кузова. Конструкция рамы кузова обеспечивает замену автосцепки и поглощающего аппарата без выкатки тележки. Сцепное устройство рассчитано на усилие сжатия 2500 кН и растяжения 1500 кН.
Пульт управления (панорама) 2эс10
Часть пульта управления в кабине (место помощника)
Пульт управления 2эс10
Предусмотрена подача песка под каждую тележку. Суммарный объем песочниц на секцию электровоза не менее 1,0 м3. Конструкция форсунок песочниц обеспечивает регулировку подачи песка в пределах от 0,8 до 1,2 кг/мин и предусматривает возможность опорожнения бункеров песочниц. Застой песка в гибких рукавах и утечка песка из песочниц не допускается.

Кабина машиниста как составная часть кузова представляет собой модульную конструкцию. Размещение оборудования кабины предполагает одновременное присутствие машиниста, помощника машиниста и машиниста-инструктора, а конструкция кабины обеспечивает условия их безопасной работы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.056.

В торцевой задней части кузова снаружи размещены главные воздушные резервуары с общим объемом 1000 л на секцию.

Комплект оборудования каждой секции электровоза 2ЭС10 идентичен. Оборудование расположено на крыше, в кузовной части и под кузовом электровоза. Компоновка оборудования обеспечивает свободу доступа обслуживающего персонала для осмотра, ремонта, монтажа и демонтажа агрегатов и узлов, а также соблюдение мер безопасности и производственной санитарии.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ