Электропоезда

Электропоезд ЭР2в

«Электропоезд ЭР2в
5-05-2015 1 403 0

В сентябре 1959 г. на участке Панки—Раменское Московской железной дороги проводились опыты с моторным электровагоном Ср550, оборудованным установкой,

В сентябре 1959 г. на участке Панки—Раменское Московской железной дороги проводились опыты с моторным электровагоном Ср550, оборудованным установкой, преобразующей постоянный ток напряжением 3000 В в переменный ток высокой частоты с последующим преобразованием его в постоянный ток. Установка была смонтирована работниками депо Панки и Московского энергетического института под руководством проф. В. Е. Розенфельда. Постоянный ток высокого напряжения при помощи четырех вентилей и контура, состоявшего из первичной обмотки трансформатора и параллельно подключенного к ней конденсатора, преобразовывался 8 переменный ток частотой 400—600 Гц. От вторичной обмотки трансформатора ток выпрямлялся двумя вентилями и питал два последовательно включенных тяговых электродвигателя. Во время опытов моторный электровагон развивал мощность до 150 кВт. Эта работа положила начало проектированию и испытаниям электровозов постоянного тока напряжением 6 кВ.

Для опытной проверки системы электрической тяги на постоянном токе с номинальным напряжением 6 кВ, помимо переоборудования электровозов серий ВЛ22м и ВЛ8 на это напряжение, в период 1971 —1975 гг. велись работы по созданию импульсных преобразователей постоянного тока напряжением 6 кВ в постоянный ток напряжением 3 кВ для моторвагонных электропоездов. Эти работы выполнялись на основе исследований, проводившихся МЭИ, и опыта применения частотно-импульсных преобразователей на электропоезде ЭР2и-559. За эти годы на Московском локомотиворемонтном заводе вначале по эскизному проекту МЭИ, а затем по созданному на основе разработок МЭИ проекту проектноконструкторского бюро ЦТ МПС (проект № С-413) были переоборудованы для работы на постоянном токе напряжением 6 кВ три четырехвагонных электропоезда серии ЭР2 и один восьмивагонный. Эти поезда получили сначала обозначение серии ЭР2и, а в августе 1974 г. — ЭР2в (высоковольтные).

Первая двухвагонная секция электропоезда ЭР2в-556 (моторный вагон N° 55606 и головной вагон № 867) была смонтирована в 1971 г., вторая секция этого поезда (моторный вагон № 55608 и головной вагон N2 868) — в 1973 г. Частотно-импульсные преобразователи были расположены под кузовами моторных электровагонов, причем тиристоры, диоды и вспомогательное к ним оборудование были размещены в баках, залитых трансформаторным маслом. Преобразователь каждого мо-торного вагона имел четыре фазы, в каждой фазе было 13 тиристоров ТЛ-160-8 и 24 диода ВЛ-200-8. Как и на электропоезде ЭР2и-559, частота тока в фазе менялась от 25 до 600 Гц.

Импульсные преобразователи позволяли плавно поднимать напряжение на выводах двух последовательно включенных тяговых электродвигателей от 0 до 3000 В и поддерживать заданное напряжение независимо от напряжения в контактной сети.

При переоборудовании от серийно изготовленных электровагонов сохранился подвергшийся соответствующей доработке быстродействующий выключатель БВП-105А.

Для питания электродвигателей вспомогательных машин на электропоезде были установлены статические преобразователи постоянного тока напряжением 6 кВ в постоянный ток напряжением 3 кВ. Масса тары моторного вагона после переоборудования увеличилась на 5,7 т и достигла 60,3 т.

Первоначально электропоезд ЭР2и-556 проходил наладку и обкатку на путях завода, а затем в период 1974—1975 гг. — на участке Пушкино— Александров ярославского направления Московского железнодорожного узла и на экспериментальном кольце ВНИИЖТа. На этом кольце в июне 1974 г. электропоезд начал совершать поездки при напряжении 6 кВ. В режиме рекуперативного торможения электропоезд впервые был испытан в 1978 г. при напряжении в контактной сети 6 кВ.

Убеждение многих специалистов в недопустимости размещения под кузовами электровагонов аппаратов в баках с маслом послужили причиной создания проекта импульсных преобразователей с воздушным охлаждением, которые должны были располагаться на крышах вагонов. С таким расположением преобразователей Московский локомотиворемонтный за-вод смонтировал в 1974—1975 гг. остальные три электропоезда серии ЭР2в. Первый из них состоял из моторных вагонов № 63104 и 63106 и головных прицепных № 881 и 882; второй имел моторные вагоны № 63108 и 55304 и головные прицепные N2 879, 880; в состав третьего входили головные прицепные вагоны № 57801, 57809, моторные вагоны 57808, 57810, 63102, 63110 и прицепные промежуточные вагоны N2 63103, 63107.

Масса моторных вагонов этих трех электропоездов серии ЭР2в составляла около 66 т.

Электропоезд серии ЭР2в
Электропоезд серии ЭР2в
На вагонах № 867, 868 электропоезда серии ЭР2в с подвагонным расположением преобразователей были применены контроллеры машиниста, имевшие корпус, вал и другие элементы от контроллеров машиниста КМР-10А-1 электропоездов серии ЭР22, а на головных вагонах остальных электропоездов серии ЭР2в были установлены контроллеры машиниста, выполненные на базе контроллеров 1.КУ.019 электропоездов серий ЭР22м и ЭР22и.

Все контроллеры машиниста электропоездов серии ЭР2в имели, помимо нулевого, следующие фиксированные положения: в одну сторону от нулевого — "МН" (начало зоны регулирования в моторном режиме), "МК" (конец зоны регулирования в моторном режиме), "ОП" (ослабление возбуждения тяговых электродвигателей); в другую сторону от нулевого — "ГГ (подготовительное), "ТН" (начало зоны регулирования в тормозном режиме), "ТК" (конец зоны регулирования в тормозном режиме), "2" (дотормаживание головных и промежуточных электровагонов), "3" (экстренное торможение).

Регулирование скорости движения электропоезда серии ЭР2в осуществлялось путем задания его тяговым электродвигателям соответствующих установок тока специальным устройством, связанным с главным валом контроллера машиниста. Это устройство было выполнено с использованием конструкции контроллера возбуждения электропоездов серии ЭР22.

На электропоезде с головными вагонами № 867, 868 токоприемники были установлены на моторных вагонах, на других электропоездах серии ЭР2в — на прицепных.

В 1977—1978 гг. все электропоезда серии ЭР2в были отправлены на участок Гори—Цхинвали За¬кавказской железной дороги, электрифицированный на напряжении 6 кВ.

После прекращения работ по созданию электроподвижного состава, рассчитанного на питание от контактной сети постоянного тока напряжением 6 кВ, опытный электропоезд серии ЭР2в с головными вагонами N° 867, 868 был передан в 1980 г. в моторвагонное депо Ленинград-Финляндский Октябрьской железной дороги. Здесь демонтировали его прежнюю систему и на каждом моторном электровагоне установили тиристорно-импульсные преобразователи ТИП-1200-3А-1 (ранее использовавшиеся на электропоездах серии ЭР2и) для питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении.

Остальные электропоезда серии ЭР2в после про-ведения экспериментальных работ были исключены из инвентарного парка МПС.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ