Метрополитен

Зарубежный метрополитен

«Зарубежный метрополитен
12-04-2015 3 628 0

Первый метрополитен был построен в 1863 г. в Лондоне. Позже метрополитены были построены в Нью-Йорке, Париже, Берлине, Филадельфии, Гамбурге,

Первый метрополитен был построен в 1863 г. в Лондоне. Позже метрополитены были построены в Нью-Йорке, Париже, Берлине, Филадельфии, Гамбурге, Буэнос-Айресе, Мадриде, Барселоне, Токио, Осло, Чикаго, Риме, Стокгольме, Торонто, Сан-Франциско и многих других городах мира.

Некоторые из этих городских дорог представляют собой обычные трамвайные линии, часть которых проходит в тоннеле. Есть также глубокие вводы пригородных линий железных дорог, имеющих в черте города подземные станции, и линии, проходящие на эстакадах.

Ниже приведено краткое описание наиболее крупных зарубежных метрополитенов, которые по объему работы могут быть сравнимы с Московским метрополитеном и имеют интересные решения некоторых технических вопросов.

Метрополитен Лондона состоит из восьми линии. Пассажирские перевозки составляют около 2 млн. чел. в сутки.

Наряду с эскалаторами работают лифты. Центральные станции имеют несколько выходов, которые сливаются с подуличными переходами. На станциях установлены турникеты для оплаты пассажирами проезда.

Интерес представляет линия Виктория, введенная в эксплуатацию в 1969 г. Для нее разработаны новый подвижной состав, системы автоведения и авторегулирования скорости, автоматического контроля пропуска пассажиров, телевидения для наблюдения за пассажиро-потоками. В кабине машиниста отсутствуют боковые двери, большие окна дают возможность машинисту наблюдать па станционном телеэкране посадку и высадку пассажиров. Для информации пассажиров при входе в метро, а также в вагонах, на платформах и переходах размещены схемы с перечнем всех станции, выполненные на эмалированном пластике. На путевых стенах станций в виде фриза (отделка на стене) крупными буквами дано наименование станции, которое многократно повторяется вдоль стены. В вагонах схемы размещены над окнами и в промежутках между дверями по обеим сторонам салона, что обеспечивает их обзор с любого места вагона.

На станциях широко используется цветовая маркировка линии — каждой линии присвоен определенный цвет.

Схема метро Лондона
Схема метро Лондона
Метрополитен Парижа является главным видом общественного транспорта в юроде, по эксплуатационная скорость на старых линиях небольшая — около 23 км/ч, так как среднее расстояние между станциями невелико — примерно 0,5 км.

Пассажирские перевозки составляют более 3 млн. чел. в сутки. Максимальная пропускная способность линии —38—40 пар поездов в час.

На нескольких линиях применен подвижной состав на пневматических шипах, что обеспечивает значительное снижение уровня шума, однако при этом увеличивается расход электроэнергии на тягу поездов. Вагоны оборудованы также стальными колесами па случаи неисправности пневматических и для прохождения кривых участков пути. На вновь вводимых линиях подвижной состав такого типа уже не применяют, хотя Парижский метрополитен оказал помощь в строительстве подобного подвижного состава метрополитенам некоторых других городов (Мехико, Милан, Монреаль).

Большой контраст со старым метрополитеном представляют новые экспрессные линии, которые проходят в пригородах в виде наземных участков и пересекают центр в тоннелях. Они оснащены современной техникой и имеют высокие эксплуатационные показатели. Например, эксплуатационная скорость на них составляет более 50 км/ч. Применены новые решения для снижения шума, в отделке станций использован целый ряд новых материалов.

Две пересадочные станции Парижского метрополитена оборудованы движущимися тротуарами, имеющими по три параллельных ленты, скорость их перемещения 0,7 м/с, провозная способность 12 тыс. чел. в час. На многих станциях эскалаторы доставляют пассажиров на уровень уличного тротуара.

Схема метро Парижа
Схема метро Парижа
Метрополитен Нью-Йорка — самый крупный метрополитен мира. Некоторые его линии четырехпутные, причем два пути предназначены для экспрессных поездов, имеющих остановки не на всех станциях. Имеются и трехпутные линии, где в часы «пик» два пути отведены для движения поездов по преимущественному направлению.

Станции оборудованы как лифтами, так и эскалаторами. Ежедневно метрополитен перевозит около 4 млн. чел. На протяжении суток в зависимости от пассажиропотока число вагонов в поездах меняют. В часы «пик» поезда формируют из 10 вагонов и более. Пропускная способность наиболее загруженных линий — до 40 нар поездов в час.

Для оплаты проезда пассажирами служат турникеты.

Схема метро Нью-Йорка
Схема метро Нью-Йорка
Метрополитен Токио начал эксплуатироваться в 1927 г. Пропускная способность линий — около 30 пар поездов в час. Пассажирские перевозки составляют более 4,5 млн. чел. в сутки.

Кузова вагонов последних типов изготовлены из алюминиевых сплавов, что снизило их массу. Для уменьшения шума на части вагонного парка применены подрезиненные колеса. В вагонах устроены откидные сиденья, что увеличивает наполняемость вагонов в часы «пик».

Для улучшения ориентации пассажиров на путевых стенах станций установлены указатели расположения дверей поезда при его остановке.

Оригинальная линия протяженностью 12,4 км была сооружена к началу спортивной олимпиады в Саппоро. Линия выполнена па эстакаде и защищена от снежных заносов укрытием в виде тоннеля из арок. Кровля и наружные стены покрыты рельефными листами из алюминиевого сплава, а на уровне окон вагона для обзора местности сделана вставка из небьющегося стекла.

Подвижной состав имеет колеса па пневматических шинах.

Схема метро Токио
Схема метро Токио
Метрополитен Сан-Франциско начал эксплуатироваться в 1972 г. Действуют наземные, подземные и эстакадные участки. Потолки станции покрыты шумопоглощающими ребристыми решетками, стены — пористой керамикой или обычным крашеным бетоном, пол из монолитного бетона. По краю платформ уложена шероховатая плитка из керамики, исключающая скольжение пассажиров. Помимо эскалаторов и лестниц, на ряде станций установлены лифты.

Линия оборудована автоматической локомотивной сигнализацией с автоматическим регулированием скорости, с бесстыковыми рельсовыми цепями, не имеет напольных светофоров. Расчетная (на перспективу) пропускная способность — 40 пар 15-вагонных поездов в час; продолжительность стоянок на станциях — 20 с.

В связи с большой длиной перегонов максимальная скорость поездов составляет 130 км/ч, а эксплуатационная — в пределах 70 км/ч. Предусмотрена система полного диспетчерского контроля и управления.

Размеры движения и число вагонов в поезде регулируются в зависимости от величины пассажиропотоков. Кузова вагонов изготовлены из нержавеющей стали или алюминиевых сплавов, не нуждающихся в окраске.

Окна из двойного стекла с вакуумом внутри, без форточек, пол покрыт синтетическим ковром; все это значительно снижает уровень шума. В вагонах установлены холодильные установки. Промежуточные вагоны кабин не имеют.

Схема метро Сан-Франциско
Схема метро Сан-Франциско
Метрополитен Вашингтона начал эксплуатироваться в 1976 г. Метрополитен построен с учетом достижений мирового метростроения.

Подземные станции оборудованы системой кондиционировании воздуха. Свежий воздух поступает сверху, а отработанный удаляется снизу платформы. Специальные вентиляторы препятствуют выдавливанию движущимся поездом теплого воздуха со станции в тоннель. Вагоны также оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Применен ряд устройств для повышения комфорта и безопасности пассажиров. В частности, за 20 с до прибытия поезда край платформы освещается пульсирующим светом. На каждой станции установлено по девять телевизионных камер, для наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров.

Максимальная скорость движения 120 км/ч, интервал между поездами в часы «пик» 90 с.

Намечено полностью автоматизировать управление поездами с помощью «автомашиниста» и координировать их движение через вычислительный центр.

Стоимость проезда в часы «пик» установлена примерно на 25- 30% выше, чем в остальное время.

Схема метро Вашингтона
Схема метро Вашингтона
Метрополитен Сан - Пауло построен в 1974 г. с учетом последних достижений метростроения. Первая линия имеет протяженность 17 км, из них 13,7 км проложено в тоннелях и 3,3 км — на открытых эстакадах.

На всем протяжении перегонов на уровне пола вагонов проходят пешеходные мостики, которые оборудованы поручнем. Ими пользуются обслуживающий персонал и (в особых случаях) пассажиры. Под мостиками проложены кабели собственных нужд метрополитена.

На открытых участках станции выполнены с береговым расположением платформ и тоннельными переходами под станцией, оборудованными эскалаторами.

Закрытые станции, как правило, трехплатформенные, что позволяет в поездах открывать двери с двух сторон и сокращать время их стоянки.

Верхнее строение пути безбалластное. Рельсы уложены па продольные железобетонные балки. Применены резинометаллические подрельсовые подкладки. Конструктивно подкладки выполнены с наваркой па их нижнюю поверхность слоя резины, что обеспечивает поглощение энергии вибрации от движения поездов. Эго снижает уровень шума в метро.

Кузова вагонов облицованы нержавеющей сталью с прокладками из стекловолокна и полиуретановой ваты для обеспечения теплового и акустического комфорта.

Движение поездов па линии организовано по автоматической программе, а в случае необходимости управление производится машинистом.

Скорость движения поезда регулируется через датчики, расположенные вдоль пути.

Контроль выполнения графика осуществляет ЭВМ. Применяются автоматические пуск и торможение вагонов, а также рекуперация (возврат) электроэнергии в сеть.

Телевизионные установки обеспечивают дежурному персоналу возможность постоянного наблюдения за движением поездов, посадкой и высадкой пассажиров на станциях и проходом их через контрольно- пропускные пункты, которые работают по принципу магнитного контроля. Применена многокрасочная наглядная информация пассажиров, основанная па символах и международных знаках. О прибытии и отправлении каждого поезда за 5 с сообщает система звукового оповещения.

Схема метро Сан-Пауло
Схема метро Сан-Пауло
Метрополитен Праги вступил в эксплуатацию в 1974 г.

Он был построен в содружестве и с помощью Советского Союза. Здесь широко используется советское оборудование. Многие специалисты прошли обучение на метрополитенах нашей страны.

Перспективным планом развития метрополитена предполагается увеличить протяженность линий до 93 км, построить 104 станции.

На Пражском метрополитене принято немало новых интересных технических решений. На вагонах, изготовленных Мытищинским машиностроительным заводом, применены новые способы регулирования магнитного поля тяговых двигателей при тормозном режиме с использованием полупроводниковых элементов, что обеспечивает более плавное торможение при высоких скоростях движения. Кроме того, вагоны оборудованы системой автоматического регулирования скорости (АРС) в зависимости от свободности впередилежащего пути; они работают во взаимодействии с напольными (т. е. расположенными па пути) устройствами. Это повышает безопасность движения поездов и облегчает труд машиниста.

Светофоры установлены только в отдельных точках — для хозяйственных поездов и на случай выхода из строя устройств АРС. Движение по ним производится с ограничением скорости до 50 км/ч. В вагонах нет стоп-кранов, а установлены специальные кнопки.

Кузова вагонов окрашены в белый цвет, двери — красные, крыши — серые, что гармонирует с архитектурным видом станций. Поездная радиосвязь диспетчера с машинистом осуществлена с помощью двухпроводного волновода, т. е. специального провода, проложенного в тоннелях и на станциях, с применением ультракоротковолновой аппаратуры (УКВ) чешского производства; она обеспечивает хорошую слышимость.

Защитные короба контактного рельса выполнены из стеклопластика.

Для снижения уровня шума подплатформенные стены выложены пористыми плитами, потолки станции выполнены перфорированными из специального алюминиевого сплава с шумопоглощающим заполнением.

Для отделки станций применена нержавеющая, полированная сталь.

В края ступеней лестничных маршей заделаны полосы из абразивных материалов для увеличения трения. Ступени эскалаторов выполнены из алюминиевых сплавов, гребенки имеют подсвет.

В системе информации пассажиров использованы в основном символы. Например, указатель «Не курить» выполнен в виде изображения перечеркнутой папиросы на красном фоне. Указатели, как правило, световые.

У дежурных по станции и диспетчера движения имеются телевизионные установки для регулирования пассажиропотоков.

Схема метро Праги
Схема метро Праги
Метрополитен Будапешта (первая линия протяженностью около 4 км) был открыт в 1896 г. На первой линии курсировали одиночные вагоны, подобные вагонам наземного трамвая. В настоящее время здесь строится новый метрополитен, первая линия которого (10,1 км) была пущена в 1972 г. Общая протяженность линий в ближайшей перспективе метрополитена составит около 75 км.

Строительство этого метрополитена ведется также при участии Советского Союза. При строительстве широко используется проходческая техника нашей страны. Оказывается помощь в подготовке специалистов метрополитена.

Схема метро Будапешта
Схема метро Будапешта

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ