Пассажирский электровоз

Электровоз серии ЧС1 и ЧС3

«Электровоз серии ЧС1 и ЧС3
21-09-2015 3 453 0

Буквально пару дней назад я написал статью о ЧС7, и тема Чехословатских электровозов мне так понравилась, что я решил исследовать дальше и сегодня

Буквально пару дней назад я написал статью о ЧС7, и тема Чехословатских электровозов мне так понравилась, что я решил исследовать дальше и сегодня посвятить обзор электровозу ЧС1 и ЧС3.

С 1955 года железные дороги советского союза всерьез задумались о изменении парка электровозов, которые предназначались для пассажирских перевозок, а были построены вообще для других нужд. И потому именно в этом году был подписан контракт с Пльзеньским заводом "Skoda Works" о постройке пассажирских электровозов постоянного тока для СССР.

Новые ЧС1 и ЧС3 должны были заменить существующие ВЛ19 и ВЛ22 и увеличить тем самым пассажирооборот на железной дороге.

Согласно условиям электровозы ЧС1 должны были иметь сцепную массу 84 тонны, мощность 2344 кВт и оборудованы автосцепкой СА-3. Первые же электровозы с описанной выше конструкцией прибыли в СССР уже в начале 1957 года и сразу же получили обозначание ЧС1, что значило "Чехословатский, 1-й тип).

Тяговые двигатели AL4846eT жестко прикреплялись к шкворневому брусу рамы тележки, а также к специально установленным поперечным балкам. При номинальном напряжении они могли вырабатывать мощность равную 586 кВт и частатой вращения 600 об/мин.

Особенностью этого электродвигателя являлось слабое насыщение его магнитной системы, позволявшее за счет глубокого ослабления возбуждения регулировать в относительно широких пределах скорость электровоза.

И так, давайте придадим немного огласности и электровозу ЧС3. Эту серию пассажирского электровоза заказали для замены уже построенных ЧС1 из-за их меньшей мощности. В 1960 году железная дорога СССР уже не могла справиться с увеличением числа пассажиров использующих для передвижения именно железнодорожный транспорт.

Конструкторами завода Skoda было принято решение о модернизации уже построенного ЧС1 и создание на его базе более мощного ЧС3. Для этого на локомотив установили новые более мощные тяговые двигатели типа AL4846eT и новый тяговый привод с измененной конструкцией. И потому специалисты часто говорили что ЧС3 это просто усиленная версия старого ЧС1, они были правы.

После их эксплуатации на участке Москва-Харьков-Иловайск их передали на Транссибирскую магистраль. Начиная с 1991 года их начали заменять более новыми ЧС2, а в ходе эксплуатации соединяли попарно.

В 2010 году два электровоза ЧС3 переоборудовали в электромотрисы ПЭМ-3 и ПЭМ-4, а все оборудование было переносено на крыше и под кузов, для освобождения места под пассажирские места.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ