Подвижной состав • Отечественные локомотивы • Электровозы • Пассажирский электровоз

Электровоз серии ЧС1 и ЧС3

Буквально пару дней назад я написал статью о ЧС7, и тема Чехословатских электровозов мне так понравилась, что я решил исследовать дальше и сегодня посвятить обзор электровозу ЧС1 и ЧС3. С 1955 года железные дороги советского союза всерьез задумались о изменении парка
21.09.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
3 899

Оцените изложенный материал


Буквально пару дней назад я написал статью о ЧС7, и тема Чехословатских электровозов мне так понравилась, что я решил исследовать дальше и сегодня посвятить обзор электровозу ЧС1 и ЧС3.

С 1955 года железные дороги советского союза всерьез задумались о изменении парка электровозов, которые предназначались для пассажирских перевозок, а были построены вообще для других нужд. И потому именно в этом году был подписан контракт с Пльзеньским заводом "Skoda Works" о постройке пассажирских электровозов постоянного тока для СССР.

Новые ЧС1 и ЧС3 должны были заменить существующие ВЛ19 и ВЛ22 и увеличить тем самым пассажирооборот на железной дороге.

Согласно условиям электровозы ЧС1 должны были иметь сцепную массу 84 тонны, мощность 2344 кВт и оборудованы автосцепкой СА-3. Первые же электровозы с описанной выше конструкцией прибыли в СССР уже в начале 1957 года и сразу же получили обозначание ЧС1, что значило "Чехословатский, 1-й тип).

Тяговые двигатели AL4846eT жестко прикреплялись к шкворневому брусу рамы тележки, а также к специально установленным поперечным балкам. При номинальном напряжении они могли вырабатывать мощность равную 586 кВт и частатой вращения 600 об/мин.

Особенностью этого электродвигателя являлось слабое насыщение его магнитной системы, позволявшее за счет глубокого ослабления возбуждения регулировать в относительно широких пределах скорость электровоза.

И так, давайте придадим немного огласности и электровозу ЧС3. Эту серию пассажирского электровоза заказали для замены уже построенных ЧС1 из-за их меньшей мощности. В 1960 году железная дорога СССР уже не могла справиться с увеличением числа пассажиров использующих для передвижения именно железнодорожный транспорт.

Конструкторами завода Skoda было принято решение о модернизации уже построенного ЧС1 и создание на его базе более мощного ЧС3. Для этого на локомотив установили новые более мощные тяговые двигатели типа AL4846eT и новый тяговый привод с измененной конструкцией. И потому специалисты часто говорили что ЧС3 это просто усиленная версия старого ЧС1, они были правы.

После их эксплуатации на участке Москва-Харьков-Иловайск их передали на Транссибирскую магистраль. Начиная с 1991 года их начали заменять более новыми ЧС2, а в ходе эксплуатации соединяли попарно.

В 2010 году два электровоза ЧС3 переоборудовали в электромотрисы ПЭМ-3 и ПЭМ-4, а все оборудование было переносено на крыше и под кузов, для освобождения места под пассажирские места.
Обсудить
Просмотров
3 899
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
17
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: