Устройства на ЖДТ

Топливная система ТЭМ18ДМ

«Топливная система ТЭМ18ДМ
26-03-2015 7 277 0

Топливная система, в соответствии с рисунком состоит из топливоподкачивающего насоса 3, топливных фильтров грубой очистки топлива 2 и тонкой очистки

Топливная система, в соответствии с рисунком состоит из топливоподкачивающего насоса 3, топливных фильтров грубой очистки топлива 2 и тонкой очистки топлива 6, топливоподогревателя 14, коллектора топливного насоса высокого давления 7, форсунок, трубопроводов с арматурой, топливного бака 1, системы аварийной подачи топлива в дизель для кратковременной работы при выходе из строя топливоподкачивающего насоса и двух трехходовых кранов, предназначенных для обеспечения прокачки топливной системы тепловоза дизельным топливом из внешней емкости до запуска дизеля.



Топливо из топливного бака 1 через фильтр грубой очистки 2 забирается топливоподкачивающим насосом 3 и по трубопроводу, в котором разгрузочным клапаном 5 поддерживается давление не более 0,52 МПа (5,3кгс/см2), подаётся через фильтр тонкой очистки 6, установленный на дизеле, в коллектор 7 топливного насоса высокого давления, в котором регулирующим клапаном 9 поддерживается давление около 0,245 МПа (2,5 кгс/см2), контролируемое по манометру на пульте управления.



Избыток топлива регулирующим клапаном 5 через топливоподогреватель 14 перепускается в топливный бак 1.



Топливный насос высокого давления подаёт топливо к форсункам дизеля в строго определённых количествах, в соответствии с нагрузкой дизеля, в определённые моменты положения коленчатого вала дизеля.



От секции топливного насоса дизеля по нагнетательной трубке топливо подводится к топливоподводящему штуцеру форсунки. Пройдя щелевой фильтр, расположенный в штуцере, топливо поступает по каналу в корпусе форсунки в кольцевую выточку на торце корпуса распылителя. В нижней части, выступающей в камеру сгорания, корпус распылителя имеет сферическую головку с отверстиями, равномерно расположенными по окружности. Через эти отверстия топливо из форсунки впрыскивается в камеру сгорания.



Форсунка распыливает топливо на мельчайшие частицы. Форсунка закрытого типа, т.е. внутренняя полость её после впрыска топлива закрывается и не сообщается с полостью камеры сгорания.



Затяжка пружины форсунки определяет постоянное начальное давление впрыска топлива (независимо от частоты вращения и нагрузки двигателя), равное 27,5 МПа (275 кгс/см2).



Клапаны на 0,52 МПа (5,3 кгс/см2) и на 0,245 МПа (2,5 кгс/см2), согласно рисунку 5, имеет принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь незначительно размерами.



Основными деталями топливоподкачивающего насоса, в соответствии с рисунком 6, являются: корпус 14, крышка корпуса 17, втулка уплотнительная 8 и качающее устройство, состоящее из ведущего вала 16 и звёздочки 15. Привод насоса осуществлён от электродвигателя 1, смонтированного вместе с насосом 4 на одной плите 5.



При вращении ведущего валика против часовой стрелки (смотреть со стороны привода) звездочка также вращается против часовой стрелки, и топливо, которое заполняет впадины между зубьями, переносится по поверхности выступа крышки из полости всасывания в полость нагнетания. В полости нагнетания зубья головки ведущего валика и звёздочки, входя в зацепление между собой, выжимают из впадин топливо, которое направляется через штуцер в трубку, присоединённую к нагнетающей полости насоса.



Топливные фильтры тонкой очистки, в соответствии с рисунком 7, имеют чугунный корпус 1, в котором расположены бумажные фильтрующие элементы, закрытые колпаками 5.



Топливный фильтр грубой очистки, в соответствии с рисунком 8, имеет две секции из сеток 3 и 4. В остальном его конструкция идентична конструкции фильтров тонкой очистки топлива.



В последнее время на дизеле устанавливаются фильтры грубой очистки топлива, в которых вместо сеток устанавливаются бумажные фильтрующие элементы.



Система аварийного питания дизеля топливом служит для обеспечения работы дизеля при выходе из строя топливоподкачивающего насоса. Система состоит из шарикового клапана, в соответствии с рисунком 9, препятствующего сливу топлива из коллектора насоса высокого давления в бак, сетчатого фильтра 2, служащего для грубой очистки топлива, поступающего из бака к секциям топливного насоса высокого давления и крана, перекрывающего аварийную систему питания при нормальной работе дизеля. При аварийном питании дизеля этот кран необходимо открыть. В этом случае топливо из топливного бака через открытый кран, шариковый клапан и фильтр, минуя фильтры грубой и тонкой очистки топлива подсасывается за счёт разряжения, создаваемого топливным насосом высокого давления, и подаётся им через форсунки в цилиндры двигателя, тем самым обеспечивая работу дизеля на сниженной нагрузке.



Пользование этой системой разрешается только в исключительных случаях, когда при выходе из строя топливоподкачивающего насоса необходимо освободить путь, доехать до ближайшего депо и т.п.



Положение клапанов (вентилей) смотри в таблице положений клапанов (вентилей) и кранов при эксплуатации тепловоза.



Схема масляной системы Регулирующий топливный клапан

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ