Подвижной состав • Отечественные локомотивы • Тепловозы • Устройства на ЖДТ

Топливная система ТЭМ18ДМ

Топливная система, в соответствии с рисунком состоит из топливоподкачивающего насоса 3, топливных фильтров грубой очистки топлива 2 и тонкой очистки топлива 6, топливоподогревателя 14, коллектора топливного насоса высокого давления 7, форсунок, трубопроводов с
26.03.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
9 253

Оцените изложенный материал


Топливная система, в соответствии с рисунком состоит из топливоподкачивающего насоса 3, топливных фильтров грубой очистки топлива 2 и тонкой очистки топлива 6, топливоподогревателя 14, коллектора топливного насоса высокого давления 7, форсунок, трубопроводов с арматурой, топливного бака 1, системы аварийной подачи топлива в дизель для кратковременной работы при выходе из строя топливоподкачивающего насоса и двух трехходовых кранов, предназначенных для обеспечения прокачки топливной системы тепловоза дизельным топливом из внешней емкости до запуска дизеля.



Топливо из топливного бака 1 через фильтр грубой очистки 2 забирается топливоподкачивающим насосом 3 и по трубопроводу, в котором разгрузочным клапаном 5 поддерживается давление не более 0,52 МПа (5,3кгс/см2), подаётся через фильтр тонкой очистки 6, установленный на дизеле, в коллектор 7 топливного насоса высокого давления, в котором регулирующим клапаном 9 поддерживается давление около 0,245 МПа (2,5 кгс/см2), контролируемое по манометру на пульте управления.



Избыток топлива регулирующим клапаном 5 через топливоподогреватель 14 перепускается в топливный бак 1.



Топливный насос высокого давления подаёт топливо к форсункам дизеля в строго определённых количествах, в соответствии с нагрузкой дизеля, в определённые моменты положения коленчатого вала дизеля.



От секции топливного насоса дизеля по нагнетательной трубке топливо подводится к топливоподводящему штуцеру форсунки. Пройдя щелевой фильтр, расположенный в штуцере, топливо поступает по каналу в корпусе форсунки в кольцевую выточку на торце корпуса распылителя. В нижней части, выступающей в камеру сгорания, корпус распылителя имеет сферическую головку с отверстиями, равномерно расположенными по окружности. Через эти отверстия топливо из форсунки впрыскивается в камеру сгорания.



Форсунка распыливает топливо на мельчайшие частицы. Форсунка закрытого типа, т.е. внутренняя полость её после впрыска топлива закрывается и не сообщается с полостью камеры сгорания.



Затяжка пружины форсунки определяет постоянное начальное давление впрыска топлива (независимо от частоты вращения и нагрузки двигателя), равное 27,5 МПа (275 кгс/см2).



Клапаны на 0,52 МПа (5,3 кгс/см2) и на 0,245 МПа (2,5 кгс/см2), согласно рисунку 5, имеет принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь незначительно размерами.



Основными деталями топливоподкачивающего насоса, в соответствии с рисунком 6, являются: корпус 14, крышка корпуса 17, втулка уплотнительная 8 и качающее устройство, состоящее из ведущего вала 16 и звёздочки 15. Привод насоса осуществлён от электродвигателя 1, смонтированного вместе с насосом 4 на одной плите 5.



При вращении ведущего валика против часовой стрелки (смотреть со стороны привода) звездочка также вращается против часовой стрелки, и топливо, которое заполняет впадины между зубьями, переносится по поверхности выступа крышки из полости всасывания в полость нагнетания. В полости нагнетания зубья головки ведущего валика и звёздочки, входя в зацепление между собой, выжимают из впадин топливо, которое направляется через штуцер в трубку, присоединённую к нагнетающей полости насоса.



Топливные фильтры тонкой очистки, в соответствии с рисунком 7, имеют чугунный корпус 1, в котором расположены бумажные фильтрующие элементы, закрытые колпаками 5.



Топливный фильтр грубой очистки, в соответствии с рисунком 8, имеет две секции из сеток 3 и 4. В остальном его конструкция идентична конструкции фильтров тонкой очистки топлива.



В последнее время на дизеле устанавливаются фильтры грубой очистки топлива, в которых вместо сеток устанавливаются бумажные фильтрующие элементы.



Система аварийного питания дизеля топливом служит для обеспечения работы дизеля при выходе из строя топливоподкачивающего насоса. Система состоит из шарикового клапана, в соответствии с рисунком 9, препятствующего сливу топлива из коллектора насоса высокого давления в бак, сетчатого фильтра 2, служащего для грубой очистки топлива, поступающего из бака к секциям топливного насоса высокого давления и крана, перекрывающего аварийную систему питания при нормальной работе дизеля. При аварийном питании дизеля этот кран необходимо открыть. В этом случае топливо из топливного бака через открытый кран, шариковый клапан и фильтр, минуя фильтры грубой и тонкой очистки топлива подсасывается за счёт разряжения, создаваемого топливным насосом высокого давления, и подаётся им через форсунки в цилиндры двигателя, тем самым обеспечивая работу дизеля на сниженной нагрузке.



Пользование этой системой разрешается только в исключительных случаях, когда при выходе из строя топливоподкачивающего насоса необходимо освободить путь, доехать до ближайшего депо и т.п.



Положение клапанов (вентилей) смотри в таблице положений клапанов (вентилей) и кранов при эксплуатации тепловоза.



Схема масляной системы Регулирующий топливный клапан
Обсудить
Просмотров
9 253
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
17
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: