Подвижной состав • Отечественные локомотивы • Тепловозы

Краткое описание тепловоза ТЭМ18ДМ

Оборудование тепловоза монтируется на главной раме, которая устанавливается на две трехосные бесчелюстные тележки. Вес главного строения передается на каждую тележку через четыре опоры скольжения с резинометаллическими элементами. Тяговое усилие от тележек на главное
26.03.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
10 345

Оцените изложенный материал


Оборудование тепловоза монтируется на главной раме, которая устанавливается на две трехосные бесчелюстные тележки. Вес главного строения передается на каждую тележку через четыре опоры скольжения с резинометаллическими элементами.



Тяговое усилие от тележек на главное строение передается через два шкворня.



Передняя и задняя тележки имеют одинаковую конструкцию, причем, задняя тележка отличается от передней возможностью подсоединения привода ручного тормоза.



Все оси тележки ведущие.



Кузов тепловоза – капотного типа и состоит из пяти основных частей: холодильной камеры, кузова над двигателем, кузова над высоковольтной камерой, кабины машиниста и кузов над аккумуляторным помещением.



Кузов над двигателем и кабина с кузовом над аккумуляторами являются съемными.

Для доступа к агрегатам и узлам тепловоза, а также для монтажных работ в кузове имеются боковые двери и люки в крыше.




Вентиляция подкузовного пространства - естественная, благодаря наличию просечек в дверях капота.




Кабина машиниста, изготовлена из трудногорючего материала, имеет теплозвукоизоляцию. В кабине машиниста установлены: привод ручного тормоза, электропневматический клапан, пульт управления машиниста (основной) ПУ1, пульт управления помощника машиниста (дополнительный) ПУ2, бытовой холодильник, инструментальный ящик.




На пультах управления ПУ1 и ПУ2 установлены аппараты управления и дисплей, с помощью которых управляется и контролируется работа силовой установки и тормозного оборудования.




Управление движением тепловоза осуществляется с помощью электронного контроллера машиниста, состоящего из электронного блока БЭЛ и двух задатчиков (по одному на каждом пульте).




В высоковольтной камере, расположенной перед кабиной машиниста, установлены электрические аппараты.




В дизельном помещении размещены: дизель-генератор, компрессор, возбудитель, вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей, маслопрокачивающий и топливоподкачивающий агрегаты, фильтры грубой очистки топлива, воздушный фильтр дизеля, водяной бак, бак для масла, трубопроводы с арматурой, умывальник.




Дизель-генераторная установка вырабатывает электрический ток, который поступает в электродвигатели, приводящие в движение через зубчатую передачу колесные пары тепловоза. Главный генератор служит также для пуска дизеля.




При этом генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи, расположенной в отдельном помещении за кабиной машиниста.




Аккумуляторная батарея служит также для освещения тепловоза на стоянках.




От вала главного генератора крутящий момент передается через муфту на компрессор и через клиноременную передачу к синхронному возбудителю и вентилятору охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки.



От переднего конца коленчатого вала дизеля (со стороны масляного насоса дизеля) через конический редуктор и фрикционную муфту посредством карданных валов приводится во вращение вентилятор холодильника, а при помощи клиноременной передачи - вентилятор охлаждения электродвигателей передней тележки.



В передней части тепловоза расположен холодильник, состоящий из 8 секций для охлаждения воды дизеля и 12 секций для охлаждения воды в системе охлаждения наддувочного воздуха дизеля после турбокомпрессора и масла дизеля в водомасляном теплообменнике. Тепловоз оборудован трубопроводом подогрева воды наддувочного контура в холодное время года.




Включение и выключение вентилятора, а также открытие и закрытие жалюзи производится автоматически в зависимости от температуры воды и масла при помощи электропневматических устройств.



В экстренных случаях (при отказе автоматики) необходимо сорвать пломбу с выключателя SA5 «Автоматическое управление холодильником» и перевести его в положение «Ручное управление». В этом случае, управление холодильником осуществляется дистанционно с помощью тумблеров, установленных на пультах управления ПУ1 и ПУ2.



После устранения неисправности переключатель SA5 опломбировать в положении «Автоматическое управление холодильником».



Посередине тепловоза, под главной рамой, находится топливный бак. На главной раме закреплены главные воздушные резервуары и кондуиты с электропроводкой.



Бункерами для песка служат два отсека, выполненные непосредственно на кузове тепловоза впереди холодильной камеры и сзади аккумуляторного помещения.

Тепловоз оборудован автоматическим и ручным тормозами, искрогасителем на выхлопе дизеля для уменьшения количества искр, вылетающих из выхлопной трубы, экранным глушителем шума на всасывании воздуха в дизель, радиостанцией. комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ-У), телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) и системой гребнесмазывания, средствами пожаротушения и пожарной сигнализацией, системой кондиционирования воздуха.



На тепловозе предусмотрена установка зеркал для обзора состава при обслуживании его одним машинистом, в соответствии с рисунком ниже.



Установка зеркал ТЭМ18Д
Обсудить
Просмотров
10 345
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
10
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: