Тепловозы

Тепловоз серии 2ТЭ10У | 3ТЭ10У

«Тепловоз серии 2ТЭ10У | 3ТЭ10У
24-03-2015 11 659 0

Дальнейшим логическим развитием тепловозов серии ТЭ10 был тепловоз 2ТЭ10У. Основным направлением в развитии конструкции тепловоза 2ТЭ10У были

Дальнейшим логическим развитием тепловозов серии ТЭ10 был тепловоз 2ТЭ10У. Основным направлением в развитии конструкции тепловоза 2ТЭ10У были электрические цепи, однако изменения затронули и дизель. На 2ТЭ10У устанавливался дизель 10Д100М2, отличавшийся от дизеля 10Д100 следующими особенностями:




  • снижением частоты оборотов в холостом режиме до 270 об/мин;
  • применением регулятора с корректором пуска, регулировкой мощности на 6 позиции контроллера;
  • применением двухрежимных форсунок, которые позволяют отказаться от вентилей ВП6 и ВП9 отключения части топливных насосов при работе дизеля в режиме холостого хода;
  • встроенными топливоподкачивающими насосами с приводом от коленвала дизеля (наряду с основным топливоподкачивающим насосом с приводом от электродвигателя).


2ТЭ10У и 2ТЭ10Ут отличаются параметрами тяговых редукторов передачи мощности: для обеспечения конструкционной скорости 100 км/час на 2ТЭ10У (грузовой) и 120 км/час на 2ТЭ10Ут (пассажирский, с электропневматическим и электродинамическим тормозами).

2ТЭ10УП – промышленная модификация. Все 2ТЭ10У от 2ТЭ10М отличаются наличием модернизированных дизелей типа 10Д100М, тяговых генераторов типа ГП-311Б, охлаждающим устройством с одноярусным двухрядным расположением секций, передним распределительным редуктором с вентилятором охлаждения генератора. Кузов 2ТЭ10У унифицирован с кузовом тепловоза 2ТЭ116. Остальные параметры одинаковы с техническими характеристика 2ТЭ10М.




Отличия дизеля типа 10Д100М от дизеля 10Д100:




  • снижение частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода до 270 мин-1;
  • применение регулятора с корректором пуска и регулировкой мощности на 6-й позиции крана машиниста;
  • применение двухрежимных форсунок для стабилизации впрыска на холостом ходу без отключения части ТНВД;
  • встроенные топливоподкачивающие насосы с приводом от коленвала при сохранении его привода в кузове;

Техническая характеристика тепловоза серии 2ТЭ10У | 3ТЭ10У
2ТЭ10У (1989-1991) 2ТЭ10У (1992-2005) 3ТЭ10У (1989-1991) 3ТЭ10У (1992-2005)
Род службы грузовой грузовой грузовой грузовой
Базовая серия 2ТЭ10М 2ТЭ10М 3ТЭ10М 3ТЭ10М
Ширина колеи, мм 1520 1520 1520 1520
Осевая характеристика 2(3о-3о) 2(3о-3о) 3(3о-3о) 3(3о-3о)
Мощность номинального режима 2х2206=4412 кВт (2х3000=6000 л.с.) 2х2206=4412 (2х3000=6000 л.с.) 3х2206=6618 кВт (3х3000=9000 л.с.) 3х2206=6618 кВт
Габарит
Дизель 10Д100 (10ДН20.7/25.4х2) 10Д100М (10ДН20.7/25.4х2) 10Д100М (10ДН20.7/25.4х2) 10Д100М 
Тяговый генератор ЭТМ ГП-311БМУ2 ГП-311БМУ2 ГП-311БМУ2 ГП-311БМУ2
ТЭД ЭД118БУ ЭД-118БУ ЭД-188БУ ЭД-188БУ
Сила тяги в длительном режиме 2х255 кН 2х255 кН 2х255 кН 2Х255 кН
Осевая нагрузка 226 кН 226 кН 226 кН 226 кН
Служебная масса, т 2х138 2х138 3х138 3х138
Скорость в длительном режиме, км/ч 100 100 100 100
Диаметр новых колесных пар, мм 1050 1050 1050 1050
Длина, мм 2х16969 2х16969 3х16969 3х16969
Высота, мм 4948 4948 4948 4948
Ширина, мм 3080 3080 3080 3080
Вместимость топливного бака, л 6300 6300 6300 6300
Запас воды, л 1570 1570 1570 1570
Запас песка 1006 1006 1006 1006
3ТЭ10У

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ