Паровозы

Паровозы типа 0-4-0

«Паровозы типа 0-4-0
13-06-2015 1 498 0

Дальнейшее увеличение объема грузовых перевозок и веса поездов, особенно на линиях с тяжелым профилем пути, в 70-х годах ХІХ века наиболее просто

Дальнейшее увеличение объема грузовых перевозок и веса поездов, особенно на линиях с тяжелым профилем пути, в 70-х годах ХІХ века наиболее просто было обеспечить паровозами типа 0-4-0. Использование в данных случаях паровозов типа 0-3-0 с увеличенными размерами паровой машины и котла, хотя и снижало стоимость локомотива, но приводило к повышению его веса и превышению допустимой нагрузки от колесных пар на рельсы. Применение паровозов типа 1-3-0 и 0-3-0 – 0-3-0 также не давало оптимального результата, в первом случае из-за снижения сцепного веса локомотива, а во втором – из-за усложнения их конструкции.

Одной из первых дорог, где стали использоваться товарные паровозы типа 0-4-0, была от-крытая 4 октября 1859 г, Волго-Донская железная дорога (участок Царицын — Калач, проходящий через водораздел между Волгой и Доком). Вначале на ней эксплуатировались паровозы № 1 — 8, построенные в 1859 г. Александровским заводом. Их основные технические параметры мало чем отличались от параметров паровозов серии Е Петербурго-Московской железной дороги. В 1864 году на этих локомотив ах были установлены новые паровые машины с отличными от предыдущих параметрами. В частности, диаметр цилиндров уменьшился с 508 до 482 мм. В 1892 г. на Юго-Восточных железных дорогах (с 1876 г. по 1892 г. Волго-Донская железная дорога входила в состав Грязе-Царицынской железной дороги) эти локомотивы получили обозначение серии КГ и номера 355 — 362. Они имели котел диаметром 1220 — 1270 мм со 150 дымогарными трубами длиной 4064 мм и наружным диаметром 54 мм, а также парораспределительный меха-низм Стефенсона с внутрирамным расположением кулисы. К 1910 г. все паровозы серии КГ отапливались нефтью. Примерно в это же время на паровозах № 360 — 362 были применены кот¬лы диаметром 1470 мм с дымогарными трубами длиной 5026 мм; количество труб и их диаметр остались прежними.

Таким образом, технические параметры последних трех паровозов серии КГ были приближены к параметрам паровозов завода Шарп — Стюарт, построенных для той же Волго-Донской железной дороги. В 1871 году указанный завод из¬готовил 4 таких паровоза — № 13 — 15 и один без номера), а в 1874 г. —2 (N5 16, 17). Впоследствии на Грязе-Царицынской железной дороге эти локомотивы получили номера 64 — 69; на Юго-Восточных железных дорогах им присвоили обозначение серии ЖГ и номера 363 — 368. Паровозы имели котел диаметром 1320 мм с 207 дымогарными трубами длиной 4978 мм и наружным диаметром 54 мм. К 1910 году они, так же как и паровозы серии КГ, отапливались нефтью.

На Московско-Курской железной дороге, особенно на наиболее трудном по профилю тульском участке, к концу 60-х годов XIX в. паровозам типа 0-3-0 даже с увеличенными размера-ми паровой машины стало трудно обеспечивать грузовые перевозки. Поэтому управление дороги стало пополнять локомотивный парк паровозами типа 0-4-0. Первыми такими локомотивами на этой дороге стали паровозы серии Б № 1 — 8 и серии Д Не 1 — 15, которые были построены соответственно заводами Зигль в 1866 г. и Борзиг в 1867 г. На паровозах серии Б применялись котел диаметром 1524 мм с 220 на дымогарными трубами длиной 4727 мм и диаметром 45/50 мм, а также парораспределительный механизм Аллана с наружным относительно рамы экипажа расположением кулисы. Паровозы серии Д были оборудованы котлом диаметром 1465 мм с 211 дымогарными трубами длиной 4943 мм и диаметром 45/50 мм, а также парораспределительным механизмом Гуча с наружным расположением кулисы. К 1910 г. на всех паровозах серий Б и Д были установлены скоростемеры системы Гаусгельтера. После пополнения парка паровозами типа 0-4-0 наиболее маломощные паровозы Московско-Курской дороги типа 0-3-0 серий Е и В стали использовать для маневровой работы.

В 1875 г. паровозы типа 0-4-0 серии Г № 201 — 248 для Владикавказской дороги выпустил завод Шварцкопф. По системе обозначения, принятой для этой дороги в 1900 г., эти локомотивы получили номера 3201 — 3248 при сохранении прежней серии. Как и многие паровозы типа 0-3-0 завода Шварцкопф (см. п. 1.5.7), указанные локомотивы имели статически определимое рессорное подвешивание с поперечной рессорой у колес задней оси, а также парораспределительный механизм Аллана с внутрирамным расположением кулисы. На паровозах серии Г применялись: котел диаметром 1410 — 1440 мм с 211 дымогарными трубами длиной 4300 мм и диаметром 45/50 мм, инжекторы Фридмана, кран Лешателье, простые золотники.

К 1910 году на паровозах N«3202,3204, 3209,3211, 3213, 3218, 3219, 3223,3230, 3234. 3238, 3239,3246 и 3248 была произведена замена котлов. Новые котлы на этих паровозах имели диаметр 1506 мм; в них размещались 206 дымогарных труб длиной 4185 мм и диаметром 45/50 мм. Часть паровозов серии Г была оборудована скоростемерами Бойера и тормозами системы Вестингауза. После получения паровозов серии Г Владикавказская железная дорога не заказывала паровозов типа 0-4-0 в течение 15 лет.

В 1875 г. завод Зигль для Курско-Харьково-Азовской железной дороги изготовил паровозы типа 0-4-0 серии Т № 201 — 211. Впоследствии на Курско-Харьково-Севастопольской дороге эти локомотивы получили обозначение серии Л и номера 420 — 430, а на Южных дорогах — номера 360 — 370 при сохранении прежнего обозначения серии. Паровозы имели котел диаметром 1494 мм с 214 дымогарными трубами длиной 4200 мм и диаметром 46/51 мм, парораспределительный механизм Аллана с внутрирамным расположением кулисы, рессоры задней колесной пары, приподнятые над рессорами остальных колесных пар, питательные головки, располагавшиеся в начале топочной части котла. Одновременно с этими локомотивами завод Зигль выпустил паровозы для Козлово-Воронежской железной дороги, которые впоследствии на Юго-Восточных железных дорогах получили обозначение серии 33 и номера 395 — 414. Они имели котел диаметром 1492 мм с 214 дымогарными трубами длиной 4200 мм и диаметром 46/51 мм, а также парораспределительный механизм Аллана с внутрирамным расположением кулисы.

В 1878 г. для Рыбинско-Бологовской желез¬ной дороги завод Зигль изготовил паровозы серии Ж № 80 — 96. Впоследствии на Московско-Виндаво-Рыбинской дороге они получили обозначение серии В3 и номера 400 — 416. Эти паровозы имели котел диаметром 1500 мм с 220 дымогарными трубами длиной 4670 мм и диаметром 47/52 мм, а также парораспределительный механизм Аллана с внутрирамным расположением кулисы. К 1910 г. локомотивы были оборудованы краном Лешателье; отопление в основном производилось дровами.

В 1878 г. паровозы типа 0-4-0 для Ряжско-Моршанской дороги построил завод Гартман. На Сызрано-Вяземской железной дороге они получили обозначение серии Г и номера 400 — 408. Паровозы имели котел диаметром 1470 мм с 220 дымогарными трубами длиной 4710 мм и диаметром 46/51 мм; парораспределительный механизм Гуча с внутрирамным расположением кулисы; рессорное подвешивание с продольными балансирами между третьей и четвертой ко-лесными парами, как ранее это делалось на паровозах конструкции завода Борзиг; паровой колпак сухопарника с карнизом и цилиндрическим основанием; дымовую трубу небольших размеров.

Всего на Российские железные дороги было поставлено 142 паровоза типа 0-4-0 первых конструктивных вариантов. Основные данные этих локомотивов приведены в таблице ниже.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ