Тепловозы

Тепловоз серии 2ТЭ10Г

«Тепловоз серии 2ТЭ10Г
18-03-2015 3 691 0

Опытные образцы тепловоза 2ТЭ10Г №№001, 002 созданы на базе серийного тепловоза ТЭ10М с учетом дополнений к техническим условиям. По типу двигателя

Опытные образцы тепловоза 2ТЭ10Г №№001, 002 созданы на базе серийного тепловоза ТЭ10М с учетом дополнений к техническим условиям.

По типу двигателя тепловоз 2ТЭ10Г изготовлен в двух исполнениях:




  • с газовым двигателем 100ГД100А с форкамерно-факельным зажиганием
  • с газодизелем 100ГД100Б с запальной порцией дизельного топлива.
Тепловоз 2ТЭ10Г может работать как на сжиженном природном газе (СПГ), так и на дизельном топливе.

Составность тепловоза – дизельные крайние секции и криогенная секция, расположенная между ними.




Дизельные секции тепловоза 2ТЭ10Г имеют следующие отличия от секций тепловоза ТЭ10М:




  • применен газовый двигатель-генератор 10ГД100;
  • введены дополнительные трубопроводы газовой системы топливоподачи и отвода воды для подачи в криогенную секцию (в зимний период – из горячего контура, в летний период – из холодного контура);
  • установлен дополнительный вспомогательный генератор с регулятором напряжения для питания потребителей криогенной секции;
  • введена электрическая схема управления арматурой газопровода, газификатором криогенной секции и котлом подогрева воды криогенной секции;
  • введена пневматическая система высокого давления управления арматурой газопровода;
  • установлена система вентиляции коробов газораспределительной аппаратуры дизелей с мотор-вентилятором во взрывозащищенном исполнении;
  • введена система дистанционного расцепа дизельных секций от криогенной;
  • установлены сигнализаторы концентрации газа типа ЩИТ-2-1с;
  • установлены мотор-вентиляторы для вентиляции кузова с электродвигателем во взрывозащищенном исполнении;
  • установлен искрогаситель на выхлопе дизеля.

Криогенная секция предназначена для размещения и хранения сжиженного природного газа и подачи его в газообразном состоянии и двигателем дизельной секции.




Криогенная секция

Газодизельный тепловоз 2ТЭ10Г с использованием сжиженного природного газа предназначался для грузовых перевозок на железных дорогах колеи которых равнялись 1520 мм, габаритом 1ТГОСТ9238-83 в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха +40оС до -50оС.




Основанием для создания и изготовления опытного образца тепловоза были Постановление Совета Министров СССР от 13.07.84 года №751 «О проведении подготовительных и экспериментальных работ по организации производства и использованию сжиженного природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте» и приказы Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 15.08.84 года №261 и от 10.02.86 г. №54.




На опытных образцах газодизельного тепловоза 2ТЭ10Г, изготовленных в 1987 году, проведены испытания и отработка конструкции узлов и агрегатов газообеспечения двигателей.





Расположение оборудования на дизельной секции


Расположение оборудования на дизельной секции тепловоза 2ТЭ10Г
1. пульт управления
2. тормоз ручной
3. агрегат двухмашинный
4. компрессор тормозной
5, 12, 26, 28, 42, 50. вентиляторы
6. воздуходувка второй ступени
7. воздухоохладитель
8. дизель
9. искрогаситель
10. турбокомпрессор
11. трубопровод газовый
13. бак для воды
14. подпятник вентилятора
15. колесо вентилятора
16. вал карданный
17. секции радиатора
18. гидропривод вентилятора холодильника
19, 21. тележки
20. бак для топлива
22. скоростемер
23. сиденье машиниста
24. преобразователь
25. камера высоковольтная правая
27, 29, 40, 48. каналы
30, 49. огнетушители газового пожаротушения
31. агрегат маслопрокачивающий
32, 44. воздухоочистители
33. редуктор распределительный задний
34. фильтр грубой очистки масла
35. подвозбудитель синхронный
36. теплообменник
37. пневмопривод гидромуфты
38. фильтр тонкой очистки масла
39. генератор вспомогательный
41. санузел
43. топливоподогреватель
45. батарея аккумуляторная
46. агрет топливоподкачивающий
47. установка порошкового пожаротушения
51. компрессор тормозной
52. камера высоковольтная левая


Расположение оборудования на криогенной секции
Расположение оборудования на криогенной секции тепловоза 2ТЭ10Г
1. тормоз ручной
2. испаритель
5. вентиляторы кузова
4. резервуары газификатора
6, 8. межтепловозные соединения
7. блок пневмоэлектроклапанов
9. переходная площадка
10. трансформатор
11. автосцепка
12. баллон высокого давления
13. трубопровод тормоза
14. тележка
15. адсорбер
16. резервуар тормозной
17. электрический котел подогрева воды
18. электронасос
19. испаритель наддува
20, 22, 31, 34. кассеты забора воздуха в кузов
21. панель сигнализатора
23. огнетушитель газового пожаротушения
24. кассета
25. вентилятор охлаждения инверторов
26. шкаф электрооборудования
27, 29. инверторы
30. тифон вызова помощника машиниста
32. теплообменник водогазовый
33. резервуар порошкового пожаротушения
28. мотор-компрессор

Техническая характеристика


Год постройки 1987
Род службы грузовой, магистральный
Осевая формула 3о-3о+2-2+3о-3о
Мощность по двигателю, кВт 2х2206 (2х3000)
Конструкционная скорость км,ч 100
Служебная масса, т:
- тепловоза 360
- дизельной секции 138
- криогенной секции 83
Скорость длительного режима, м/с (км/ч) 6.83 (24.6)
Сила тяги длительного режима, кН (тс) 510 (52)
Габарит по ГОСТ9238-83 1Т (нижнее очертание по черт. 11а без права прохода через сортировочные горки)
ширина колеи, мм 1520
Минимальный радиус горизонтальной кривой, м 125
Длина по осям автосцепок, мм:
- тепловоза 56560
- дизельной секции 16970
- криогенной секции 22620
Максимальная высота по вентилятору кузова дизельной секции, мм 4948
ширина по раме дизельной секции, мм 3080
Запас топлива, кг:
- дизельного 2х6300
- СПГ (природный газ) 17000
Удельный расход топлива на единицу производительности, г/ткм:
- при работе на дизельном топливе 9.37
- при работе на СПГ 8.24



Дизельная секция. Газовый двигатель (на базе дизеля 10Д100)
Тип 10ГД100А с форкамерно-факельным воспламенением газовоздушной смеси, работающий на СПГ (в газовой фазе);
10ГД100Б с воспламенением газовоздушной смеси от запальной порции дизельного топлива, работающий на СПГ;
на дизельном топливе (работа на холостом ходу и малых нагрузок)
Удельный расход топлива (тепла при работе на СПГ) на режиме от полной мощности до 0.6 ее, г/кВт.ч, в пределах:
- для газового двигателя 10ДГ100А 196-204
- для газового двигателя 10ГД100Б 196-204
- газообразного топлива 170-179
- дизельного топлива 23-30

Тип 10ГД100А с форкамерно-факельным воспламенением газовоздушной смеси, работающий на СПГ (в газовой фазе);
10ГД100Б с воспламенением газовоздушной смеси от запальной порции дизельного топлива, работающий на СПГ;
на дизельном топливе (работа на холостом ходу и малых нагрузок)
Удельный расход топлива (тепла при работе на СПГ) на режиме от полной мощности до 0.6 ее, г/кВт.ч, в пределах:
- для газового двигателя 10ДГ100А 196-204
- для газового двигателя 10ГД100Б 196-204
- газообразного топлива 170-179
- дизельного топлива 23-30


Вспомогательный генератор
Назначение для обеспечения питания криогенной секции
Тип ГП-405А
Мощность, кВт 15
Напряжение продолжительного режима, В 110
Частота вращения, об/мин 810/2030

Назначение для обеспечения питания криогенной секции
Тип ГП-405А
Мощность, кВт 15
Напряжение продолжительного режима, В 110
Частота вращения, об/мин 810/2030


Регулятор напряжения
Назначение для поддержания напряжения вспомогательного генератора в рабочем диапазоне
Тип БРН-3В

Назначение для поддержания напряжения вспомогательного генератора в рабочем диапазоне
Тип БРН-3В


Редуктор
Назначение для привода вспомогательного генератора от вала дизеля
Частота вращения, об/мин:
- ведущего вала 2465
ведомого вала 2030

Назначение для привода вспомогательного генератора от вала дизеля
Частота вращения, об/мин:
- ведущего вала 2465
ведомого вала 2030


Вентиляция кузова
Тип принудительная, приточно-вытяжная посредством 2-х мотор-вентиляторов, установленных на крыше тепловоза, работающих в рабочем режиме и режиме дефлектора
Тип электродвигателя ВР63В4ХЛ2
Тип вентилятора осевой
Кратность воздухообмена в рабочем режиме, не менее 10
Мощность, кВт 0.37
Напряжение, В 220
Частота вращения, об/мин 3000

Тип принудительная, приточно-вытяжная посредством 2-х мотор-вентиляторов, установленных на крыше тепловоза, работающих в рабочем режиме и режиме дефлектора
Тип электродвигателя ВР63В4ХЛ2
Тип вентилятора осевой
Кратность воздухообмена в рабочем режиме, не менее 10
Мощность, кВт 0.37
Напряжение, В 220
Частота вращения, об/мин 1370

Вентиляция коробов газораспределительной аппаратуры
Назначение отсос газосмеси из коробка
Тип Принудительная посредством мотор-вентилятора
Тип вентилятора центробежный
Тип электродвигателя ВР63В242
Мощность, кВт 0.55
Напряжение, В 220
Частота вращения, об/мин 3000

Вентиляция ВВК
Назначение подбор воздуха в ВВК
Тип принудительная, посредством мотор-вентилятора, установленного в правой ВВК
Тип вентилятора центробежный
Тип электродвигателя ВР63В242

Система взрывопредупреждения
Тип ЩИТ-2-1с, срабатывающая при концентрации газа 0.3-0.8%

Система подачи топлива
Расположение трубопровода, подводящего дизельное топливо к двигателю с правой стороны (по ходу тепловоза)
Расположение трубопровода, подводящего газообразное топливо, и газовой арматуры снаружи на крыше тепловоза
Исполнительное оборудование запорная, регулирующая и предохранительная арматура, обеспечивающая оптимальные параметры газа на входе в двигатель

Средства пожаротушения
Установка порошкового пожаротушения для тушения пожара в дизельном помещении
Приведение в действие дистанционное, ручное, автоматическое (при прогреве тепловоза на отстое)
масса заряда, кг 40
Установка газового пожаротушения для тушения пожара в камерах с электроаппаратами
Тип ОС-8МД (одна на секцию)
Приведение в действие дистанционное, ручное
Ручные огнетушители ОУ-5 (два на секцию), ОХВП-10 (один на секцию)
система сигнализации световая и звуковая с извещателями пожарными, локомотивными

Более подробную информацию можно получить из характеристик приведенных ниже!



Техническая характеристика 2ТЭ10Г Техническая характеристика 2ТЭ10Г Техническая характеристика 2ТЭ10Г

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ