Подвижной состав • Отечественные локомотивы • Паровозы

Товарный паровоз типа 1-3-0

Одним из вариантов повышения мощности товарных локомотивов, а следовательно, их веса без увеличения сцепных осей был перед от типа 0-3-0 к типу 1-3-0. Паровозы такого типа для железных дорог России строились во второй половине XIX века только американским заводом
09.03.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
2 198

Оцените изложенный материал


Одним из вариантов повышения мощности товарных локомотивов, а следовательно, их веса без увеличения сцепных осей был перед от типа 0-3-0 к типу 1-3-0. Паровозы такого типа для железных дорог России строились во второй половине XIX века только американским заводом Балдвин в Филадельфии:



в 1872 году (№ 131 – 136) и 1874 год (№ 137) серии АТ для Козлово-Воронежской дороги (№ 242 – 248 на Юго-Восточных дорогах при сохранении прежнего обозначения серии) с жесткой рамой базой 4534 мм, котлом диаметром 1220 мм со 181 дымогарной трубой длиной 3552 мм и диаметром 46/51 мм;




в 1874 году № 88-99 для Харьково-Николаевской дороги с жесткой рамой базой 4571-4572 мм, с котлом диаметров со 171 дымогарной трубой длиной 3416 мм;




в 1878 году серии БД № 101-116 для Орлово-Грязской железной дороги (№ 249-264 на Юго-Восточных дорогах при сохранении обозначения серии) со 181 дымогарной трубой длиной 3382 мм и диаметром 46/51 мм;




В 1878 году серии Т № 88-111 для Курско-Харьково-Азовской железной дороги со 181 дымогарной трубой диаметром 46/51 мм.




Все перечисленные паровозы были оборудованы парораспределительным механизмом Стефенсона с внутрирамным расположением кулисы. Они имели много характерных черт, присущих американским паровозам, в том числе значительно выдвинутую по отношению к котлу переднюю часть рамы. Паровозы имели четырехосные тендеры с запасом воды 12 м3. Диаметром колес всех тендеров паровозов завода Белдвин не превышал 900 мм, тока как в России применялся диаметр 1020–1050 мм.




Паровоз 1-3-0 серии Т
В 1892-1893 годах паровозы серии Т Курско-Харьково-Азовской железной дороги № 88, 90-95, 99, 102, 104, 107, 108, 110-111 были переданы на Западно-Сибирскую дорогу, где у них остались прежние обозначения серии и номера. После образования Сибирской железной дороги они получили номера 51-64. В 1904 году эти паровозы (кроме 53, 58, 62) получили на Саморо-Златоустовскую дорогу, где им присвоили обозначение серии Б, а после уже Е и номера 976-986. Оставшиеся паровозы серии Т Курско-Харьково-Азовской дороги были переданы на Уссурийскую железную дорогу, на которой получили обозначение серии Б и номера 33-37, 46-48 и 50-51. Сюда же в 1892 году поступили аналогичные локомотивы с Харьково-Николаевской дороги, которые изменили свое обозначение серии на Б и номера 31-32, 38-45, 49, 52.




В 1899 году паровоз под номером 48 и эксплуатирующийся на Уссурийской железной дороге был оборудован четырехцилиндровой машиной компаунд с ходом поршня 610 мм и диаметрами двух цилиндров высокого и двух цилиндров низкого давления соответственно 317 и 533 мм. В тоже время на нем были оборудованы дымогарные трубы 163, которые имели длину 3420 мм, что обеспечило снижение испаряющую поверхность нагрева котла до 97.02 м2. После модернизации локомотива площадь колосниковой решетки составила 1.51 м2. В качестве опыта на паровоз установили прибор отправления Воклена. В тоже время на Юго-Востоной дороге паровоз типа 1-3-0 серии АТ был оборудован прибором контроля, а именно «Скоростемер Гаусгельтера», а на серии БД установили тормоза системы «Вестингауза». Почти весь период эксплуатации эти паровозы отапливались одним видом топлива – углем.




За период с 1872 и по 1893 года Американский завод Балдвин построил 59 паровозов типа 1-3-0 для Российских железных дорог. Их технические характеристика приведены ниже в таблице.




Техническая характеристика паровоза серии 1-3-0
Серия Эксплуатация Масса, тонн Длина, мм Расстояние между КП, мм Диаметр движущих колес, мм Давление пара, кгс/см2 Максимальн. скорость, км/ч
АТ Козлово-Воронежская 34 9473 ... 1387 8.0 56.7
- Харьково-Николаевская
39.5 9155 6908 1384 9.0 55.5
БД Орлово-Грязская 37.2 9260 6909 1392 9.0 56.7
Т Курско-Харьково-Азовская 39.5 9265 6908 1385 9.0 55.5
Обсудить
Просмотров
2 198
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
14
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: