Подвижной состав • Тепловозы

Пассажирский тепловоз ТЭП70

И так, после маленького перерыва в работе, я захотел написать обзор про ТЭП70. Как всегда причиной создания нового прототипа было недостаточная мощность уже существующего тепловоза. Чтобы не повышать сцепной вес для увеличения пассажироперевозок было не достаточно, для
30.09.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
13 363

Оцените изложенный материал


И так, после маленького перерыва в работе, я захотел написать обзор про ТЭП70.

Как всегда причиной создания нового прототипа было недостаточная мощность уже существующего тепловоза. Чтобы не повышать сцепной вес для увеличения пассажироперевозок было не достаточно, для этого на Коломенском тепловозостроительном заводе был спроектирован шестиосный тепловоз, который получил название ТЭП70.

Для тепловоза мощностью 4000 л.с. потребность в воздухе, охлаждающем только электрические машины, достигает почти 70 000 м3/ч, что в 1.7 раза больше, чем охлаждение электрических машин тепловоза ТЭП60. Наряду с увеличением количества потребляемого воздуха резко повысились требования к качеству его очистки.

Применение в конструкции кузова профилей из низколегированной стали 09Г2 и алюминиевых сплавов в каркасе крыш, наружной обшивки, корпусе вентилятора, диффузоров и др. позволило получить по результатам взвешивания порожнюю массу тепловоза, которая равнялась 122 200 кг (122 тонны). Односекционный тепловоз ТЭП70 с электрической передачей переменно-постоянного тока, предназначенный для вождения пассажирских поездов, имеет две кабины управления. В каждой кабине ниже лобового окна установлен осветительный прожектор, лампа которого заменяется, регулируется с кабины машиниста.

Оборудование Машинное отделение тепловоза отделено от передней кабины машиниста высоковольтной камерой, а от задней шкафом для посуды и одежды бригады. Таким образом, тамбуры образованы задней стенкой кабин, высоковольтной камерой и шкафом.

Силовая установка, состоящая из дизеля и тягового генератора, расположена посередине тепловоза на поддизельной раме. Четырехтактный дизель мощностью 4000 л.с. имеет газотурбинный наддув с охлаждением надувочного воздуха и выпускных коллекторов.

Расположение оборудования на ТЭП70

Расположение оборудования на ТЭП70
Расположение оборудования на ТЭП70
1 - пульт управления; 2 - блок охлаждающего устройства; 3 - дизель; 4 - тяговый генератор; 5 - блок фильтров централизованной системы охлаждения; 6 - резервуар противопожарной системы; 7 - камера для электрических аппаратов

Расположение оборудования на новой версии ТЭП70
Расположение оборудования на новой версии ТЭП70
1 - охлаждающее устройство; 2 - глушитель; 3 - дизель; 4 - возбудитель; 5 - стартер-генератор; 6 - блок фильтров воздушных; 7 - вентилятор централизованного воздухоснабжения; 8 - установка выпрямительная; 9 - блок электрического тормоза; 10 - камера высоковольтная; 11 - компрессор тормозной; 12 - фильтр полнопоточный; 13 - резервуар воздушный; 14 - батарея аккумуляторная; 15 - бак топливный; 16 - тяговый генератор.

Кузов тепловоза установлен на две сбалансированные бесчелючестные тележки. На каждую тележку кузов опирается на две вертикальные центральные и четыре боковые опоры. Вертикальные опоры маятникового типа, расположенные вдоль продольной оси, снабжены по обоим концам резиновыми конусами. Рессорное подвешивание на тепловозе – сбалансированное двухступенчатое. Первая степень рессорного подвешивания тележки состоит из цилиндрических пружин и листовых рессорных балансиров.

Тележка тепловоза ТЭП70
Тележки ТЭП70
1 - предохранительный трос; 2 - тормозной башмак; 3 - тормозной цилиндр; 4 - опоры пружины; 5 - пружина кузовной ступени подвешивания; 6, 17 - гасители; 7 - рама тележки; 8 - опорный кронштейн для двигателя; 9 - вертикальный рычаг рычажной передачи тормоза; 10 - поводковая букса; 11 - пружина рессорного подвешивания буксовой ступени; 12 - поводок буксы; 13 - шкворневое устройство; 14 - опора подшипника зубчатого колеса тягового привода; 15 - эластичная муфта привода; 16 - тяговый электродвигатель; 18 - тяговый редуктор
Обсудить
Просмотров
13 363
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
11
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: