Грузовой тепловоз

Тепловоз 2ТЭ10Л

«Тепловоз 2ТЭ10Л
17-06-2017 7 472 0

В прошлой статье мы затронули тему отечественного локомотива, а именно 2ТЭ10М и 3ТЭ10М. Но сегодня я хочу написать про его «брата» - магистрального

В прошлой статье мы затронули тему отечественного локомотива, а именно 2ТЭ10М и 3ТЭ10М. Но сегодня я хочу написать про его «брата» - магистрального тепловоза 2ТЭ10Л.

Как и другие локомотивы 2ТЭ10 он был построен в городе Ворошиловград на заводе им. «Октябрьской революции» в 1976-1977 годах. Но впервые тепловозы этой серии был спроектирован и построен в 1962 году. Все оборудование установленное на тепловозе аналогично тем что устанавливались на заводе имени «В.А. Малышева» в г. Харьков.

Многим может быть непонятным, что же означает «Л» в серии тепловоза. Серию можно расшифровать как двухсекционный тепловоз с ЭПМ, десятый тип, Луганское исполнение.

Еще хочу выделить, то что, у тепловоза 2ТЭ10Л одинаковые расстояние между шкворнями и осями автосцепок СА-3 с еще одним локомотивом СССР, а именно ТЭ3.

Конструкция тепловоза предусматривает использование две трехосные тележки и передачу тяговых и тормозных усилий через центральные шкворни, а также используется двухточечное рессорное подвешивание тепловоза. На каждую из точек подвешивания приходится два комплекта пружин цилиндрических и по комплекту рессорного подвешивания, которые в свое время соединяются балансирами. Рама тепловоза – цельнолитая.

На локомотиве используются такие устройства:
  • Кран машиниста №394;
  • Вспомогательного тормоза №254;
  • Воздухораспределители №270;
  • Дизель типа 10Д100;
  • Генератор ГП-311Б;
  • Тяговый электродвигатель ЭД-118А.
На каждой из секций установлено по шесть тяговых электродвигателей и соединенных параллельно. Мощность каждого из ТЭД равняется 305 кВт и силой тока 720 А.

Техническая характеристика тепловоза

Род службы: грузовой; Базовая серия: 2ТЭ10ХЗТМ; Ширина колеи: 1520 мм; Двухсекционный с одной кабиной управления в секции; Модификации: ТЭП10Л, 2ТЭ10Л с дизелем 2Д70, 2ТЭ10Лд с д. без наддува, с челюстными/бесчелюстными тележками, без / с ЭДТ.; Осевая формула: 2(3о-3о); Мощность номинальная: 2х2206 = 4412 кВт (6000 л.с.); Дизель: 10Д100 (10ДН20.7/25.4х2) ПО ЗМ; Генератор тяговый: ГП-311А постоянного тока, до 2000 кВт; ТЭД: ЭД-107 постоянного тока, 305 кВт; Сила тяги длительного режима: 2х260 кН; Служебная масса: 2х129.3 тс; Осевая нагрузка: 225.5 кН; Конструкционная скорость: 100 км/час; Длина: 2х16969 мм; Ширина: 3080 мм; Высота: 4948 мм; Габарит: 1-Т; База секции: 8600 мм; Диаметр колесных пар: 1050 мм;
Запасы (на 1 секцию): Топлива: 6300 л; Воды: 1550 л; Масла: 1500 л; Песка: - 1000 кг.
Расположение оборудования на тепловозе 2ТЭ10Л
1 – пульт управления; 2 – вентилятор охлаждения генератора тягового; 3 – редуктор вентилятора охлаждения генератора тягового; 4 – генератор тяговый; 5 –дизель; 6 –турбокомпрессор; 7 –патрубок; 8 –вентилятор кузова; 9 – подпятник вентилятора; 10 – колесо вентилятора; 11 – карданный вал; 12 – охлаждающие секции радиаторов; 13 – гидропривод вентилятора; 14 – электродвигатель тяговый; 15 – рама тепловоза; 16 – бак топливный; 17 - тележка; 18 – двухмашинный агрегат; 19, 32 – высоковольтные камеры; 20, 26 – каналы забора воздуха охлаждения электродвигателей передней и задней тележки; 27 – канал забора воздуха охлаждения генератора тягового; 22, 28 – воздухоочистители правый и левый; 23, 30 – редукторы распределительные задний и передний; 24 – фильтр грубой очистки масла; 25 – фильтр тонкой очистки; 27, 35 – вентилятора охлаждения электродвигателей тяговых задней и передней тележки; 29 – аккумуляторные батареи; 1 - компрессор; 33 – сидение машиниста; 34 – ручной тормоз.

Галерея

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ