Паровозы

Принцип действия, общее устройство, преимущества и недостатки паровозов

«Принцип действия, общее устройство, преимущества и недостатки паровозов
22-02-2015 7 289 0

Принцип действия паровозов. Паровоз приводится в движение паровой машиной, преобразующей тепловую энергию водяного пара в механическую работу. Для

Принцип действия паровозов.



Паровоз приводится в движение паровой машиной, преобразующей тепловую энергию водяного пара в механическую работу. Для приготовления пара с необходимым давлением и температурой служит паровой котел, в топке которого сжигается твердое (уголь, дрова, торф) или жидкое (нефть, мазут) топливо. Запас воды, топлива и смазки хранится в специальной повозке, сцепленной с паровозом и называемой тендер.



В топку парового котла вручную или с помощью механического углеподатчика (стокера) подается уголь или др. твёрдое топливо. Жидкое топливо подается в топку через форсунки; воздух -- через клапаны зольника. Сгорание твердого топлива происходит на колосниковой решетке, а жидкое топливо в виде пылевидной смеси сгорает в огненной коробке. Выделяемые топливом высоко температурные газы отдают часть тепла через стенки огненной коробки котла воде. Затем газы через заднюю решетку топки поступают в жаровые и дымогарные трубы. Отдав значительную часть тепла через стенки труб на испарение воды в котле, а также на нагревание насыщенного пара в пароперегревателе, газы поступают в дымовую коробку котла и через искрогасительное устройство и дымовую трубу уходят в атмосферу.



Образующийся в котле пар собирается в его верхней части в колпаке-сухопарнике. При повышении давления пара в котле свыше нормы (12÷15)105 Па срабатывает предохранительный клапан, выпускающий избыток пара, пока не установится нормальное давление. Насыщенный пар с частицами воды во взвешенном состоянии при открытии регулятора идёт в пароперегреватель, в котором подсушивается и нагревается до температуры +350…+420˚С и через камеру перегретого пара и трубы подводится к цилиндрам паровой машины. В эти цилиндры пар поступает через золотниковую камеру через парораспределительный механизм. Впускаемый в цилиндр пар давит на поршень и связанный с ним шатунно-кривошипный механизм, приводя во вращение ведущую ось и спаренные с ней дышлами сцепные оси. Отработавший в цилиндрах пар по каналам подводится к конусу, расположенному в дымовой коробке котла на одной вертикальной оси с дымовой трубой паровоза. При работе паровой машины отработавший пар, выходя из конуса в дымовую трубу, создает разрежение в дымовой коробке. Это увеличивает поступление воздуха через зольник в топку котла. При этом происходит интенсивное сгорание топлива и образование пара в котле.



Общее устройство паровозов.



Паровозную паровую машину составляют три основных группы деталей: паровые цилиндры с принадлежностями и арматурой, движущий парораспределительный механизм с переводными устройствами для изменения отсечки и хода паровоза. Паровые цилиндры отливаются за одно целое с золотниковыми коробками, из которых пар попеременно поступает в обе полости цилиндра. Принадлежностями цилиндра являются цилиндровые и золотниковые втулки, крышки и сальники. Арматуру паровых цилиндров составляют продувательные и предохранительные клапаны, приборы для облегчения беспарного хода паровоза (при закрытом регуляторе и движущимся паровозе паровая машина представляет собой мощный вакуум-насос).

Отдельно находится устройство для смазки цилиндров (поршня и золотника): здесь применяются или несовершенные простые масленки и паровые лубрикаторы, или смазочные прессы принудительной подачи смазки.



Движущий механизм состоит из диска и штока поршня, воспринимающего давление впущенного в цилиндр пара. Под действием этого давления поршень перемещается и передает усилие на крейцкопф (кулак), который движется по параллельным направляющим и обеспечивает прямолинейное возвратно-поступательное движение штока, переходящего в шатунный механизм. Последний состоит из поршневого дышла и системы сцепных дышел (спарников), навешиваемых на пальцы сцепных колес.



Органы парораспределения делятся на две группы деталей: внутренние (золотник и золотниковый шток) и наружные, или внешние (механизм привода в движение золотника).



Преимущества паровозов: относительная простота механизма, дешевое топливо.



Недостатки паровозов: значительные затраты физического труда на обслуживание в эксплуатации и на ремонты с промывкой и очисткой котла и др. механизмов, необходимость значительных запасов воды определенного качества из-за её большого расхода, низкий коэффициент полезного действия (3…10 %), значительный шум и вредные выбросы в атмосферу.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ