Дизели локомотивов

Дизели типа Д70 и 2Д70

«Дизели типа Д70 и 2Д70
26-02-2015 8 888 0

Общая характеристика Дизели семейства Д70 относятся к дизелям средней быстроходности и могут использоваться не только как тепловозные для работы с

Общая характеристика



Дизели семейства Д70 относятся к дизелям средней быстроходности и могут использоваться не только как тепловозные для работы с электрической и гидравлической передачей, но и как судовые дизель-генераторы и стационарные установки. Целесообразность создания и постройки семейства дизелей Д70 заложена в их прогрессивных показателей и в первую очередь в высокой экономичности, в возможности развития мощностного ряда с высокой степенью унификации.

При выборе основных параметров рабочего процесса и конструктивных особенностей дизелей типа Д70 учитывался опыт отечественного и зарубежного двигателестроения. Умеренные показатели по среднему эффективному давлению и скорости поршня обеспечивают большой моторесурс дизельной установке в тепловозе – порядка 25 000 – 35 000 часов, что является важнейшим параметром для железнодорожного транспорта. Коэффициент динамичности нарастания давления, величина максимального давления сгорания также выбраны умеренными, а коэффициент избытка воздуха обеспечивает высококачественное протекание рабочего процесса.




Основные параметры и характеристики базового дизеля 2Д70



В качестве базового дизеля мощностного ряда дизелей Д70 принят дизель 2Д70, имеющий эффективную мощность Ne=3000 л.с. при n=1000 об/минуту в шестнадцатицилидровом исполнении. При выборе основных параметров базового дизеля 2Д70 и получении характеристик при доводке дизеля конструкторы и технологи стремились обеспечить выполнение двух основных требований как к базовому тепловозному дизелю – высокую экономичность и надежность при заданной мощности и габаритах установки.

Дизель 2Д70



Техническая характеристика базового дизеля 2Д70
Обозначение по ГОСТ 4393-74 14ЧН25/27
Тип дизеля V-образный, четырехтактный,
бескомпрессорный, с газотурбинным наддувом и
промежуточным охлаждением надувочного воздуха
Число цилиндров 16
Диаметр цилиндра, мм 250
Угол развала, град. 45
Ход поршня
- левого ряда 270
- правого ряда 276.9
Литраж дизеля, л 214.78
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 1000 +/- 10
Средняя скорость поршня, м/с 9.0
Минимально устойчивая частота вращения на холостом ходу, об/мин 350 +/- 20
Направление вращения дизеля по часовой стрелке, смотря со стороны генератора
Полная мощность на фланце коленчатого вала дизеля при стандартных атмосферных условиях, л.с. 3060
Часовой расход топлива на холостом ходу при Nmin и t воды и масла на входе в дизель 50 оС 2.5% от Се при полной мощности
Удельный расход масла
на удар, г/(э.л.с.ч.) не более 2.5
суммарный, г/( э.л.с.ч.) не более 2.8 или 2.3% удельного расхода топлива
Степень сжатия 12.8
Линейное сжатие, мм 3.8-4.2
Давление конца сжатия, кгс/см2 75-78
Давление наддува, кгс/см2 1.45-1.55
Максимальное давление сгорания, кгс/см2 не более 115
Среднее эффективное давление, кгс/см2 12.75
Давление газов в выпускном коллекторе перед турбиной, кгс/см2 1.3-1.4
Температура газов:
в выпускных патрубках цилиндров на режиме номинальной мощности, оС не более 550
перед турбиной, оС не более 600



Клапаны впуска безударный
Число клапанов на цилиндр, шт 2
Фазы:
открытие до в.м.т., п.к.в. 65
закрытие после н.м.т., п.к.в. 45
продолжительность впуска, п.к.в. 290
максимальный подъем клапана, мм 20
Клапаны впуска:
число клапанов на цилиндр, шт 2
Фазы:
открытие до н.м.т., п.к.в. 50
закрытие после в.м.т., п.к.в 60
продолжительность впуска, п.к.в. 290
максимальный подъем клапана, мм 20

Клапаны впуска безударный
Число клапанов на цилиндр, шт 2
Фазы:
открытие до в.м.т., п.к.в. 65
закрытие после н.м.т., п.к.в. 45
продолжительность впуска, п.к.в. 290
максимальный подъем клапана, мм 20
Клапаны впуска:
число клапанов на цилиндр, шт 2
Фазы:
открытие до н.м.т., п.к.в. 50
закрытие после в.м.т., п.к.в 60
продолжительность впуска, п.к.в. 290
максимальный подъем клапана, мм 20


Турбокомпрессор
Тип по ГОСТ 9658-66 ТК-33В
Тип турбины осевой
Тип компрессора центробежный



Топливная система
Тип раздельная с индивидуальными для каждого цилиндра топливными насосами и форсунками
Топливо дизельное ГОСТ 4749-73 и ГОСТ 305-73



Диаметр плунжера, мм 16
Ход плунжера, мм 22
Количество насосов, шт 16
Форсунка тип Г, ГОСТ 10579-75, закрытого типа
Давление начала впрыска, кгс/см2 280 +/- 5
Угол опережения подачи топлива, град 20 до в.м.т.
Количество форсунок, шт 16

Диаметр плунжера, мм 16
Ход плунжера, мм 22
Количество насосов, шт 16
Форсунка тип Г, ГОСТ 10579-75, закрытого типа
Давление начала впрыска, кгс/см2 280 +/- 5
Угол опережения подачи топлива, град 20 до в.м.т.
Количество форсунок, шт 16


Топливоподкачивающий насос
Подача, л/мин 27
Давление топлива, кгс/см2 1.5-2.5
Привод автономный от электродвигателя
Тип электродвигателя П-21

Подача, л/мин 27
Давление топлива, кгс/см2 1.5-2.5
Привод автономный от электродвигателя
Тип электродвигателя П-21

Поперечный разрез дизеля 2Д70 Вид на дизель 2Д70

Блок дизеля 2Д70 Блок дизеля 2Д70

Остов дизеля 2Д70

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ