Устройство электровоза

Шкворневой узел электровоза

«Шкворневой узел электровоза
9-02-2017 3 634 0

Шкворневые узлы предназначены для передачи горизонтальных сил между тележкой и кузовом; шкворни являются также осями вращения тележек при движении по

Шкворневые узлы предназначены для передачи горизонтальных сил между тележкой и кузовом; шкворни являются также осями вращения тележек при движении по кривым участкам пути и вилянии. Вертикальных нагрузок шкворни не передают.
Боковые пружинные опоры электровозов ВЛ10 не создают поперечную упругую связь между кузовом и тележками; поэтому их шкворни имеют противоотпосные (возвращающие) устройства. У электровозов с люлечньш подвешиванием (ВЛ 10, В Л11, ЧС2) возвращающие силы при поперечном перемещении тележки создает люлечное подвешивание и шкворни не имеют противоотносных устройств.

Шкворневой узел ВЛ10

Шкворневой узел электровоза ВЛ10 с боковыми пружинными опорами имеет шкворень 12 (рис. 1), который верхним концом запрессован к раме кузова (усилие запрессовки 60 тс), а нижним конном свободно входит в латунную втулку 11 шарового шарнира. Втулка 11 запрессована в шаровой вкладыш 10, свободно поворачивающийся в кольце 9, положение которого в корпусе 7 фиксировано стопорным кольцом 8. Шаровой шарнир обеспечивает поворот тележки относительно кузова (шкворня) в вертикальных плоскостях (при изменении уклона профиля пути, при входе в кривую и др.). Шкворневой узел электровоза
Сила тяги от коробки шарового шарнира, приваренной к шкворневой балке тележки, через сегментообразный упор 14, закрепленный валиком, передается на шаровой шарнир, а от него на шкворень и раму кузова. Суммарный зазор между корпусом 7 и упорами 14 должен быть 0,2—0,6 мм; его регулируют прокладками, устанавливаемыми между упором и стенкой коробки шарнира.

Противоотносное устройство состоит из корпуса 4, наружной и внутренней пружин 2 и 3, опоры 5 пружин и упора 6; корпус болтами 16 крепят к коробке шарового шарнира. При поперечном перемещении тележки пружины сжимаются и появляется возвращающая сила.

Сила предварительного натяга пружин противоотносного устройства 2200—2400 кгс, а при наибольшем поперечном отклонении тележки на 30 мм она увеличивается до 5500 кгс. Предварительный натяг регулируют шайбами 1.

Снизу коробку шарового шарнира закрывают крышкой 13 и внутреннюю полость шкворневого устройства (коробку шарового шарнира и противоотносные устройства) заполняют трансмиссионным автотракторным маслом через маслопровод 17. Контроль за уровнем масла производят через Г-образную трубку 15. Допустимый наименьший уровень смазки должен быть не ниже чем на 20—25 мм от верхнего обреза трубки. Для спуска смазки в крышке 13 предусмотрено отверстие, закрытое пробкой.

Шкворневой узел ВЛ11

Шкворневое устройство электровозов ВЛ11 и ВЛ10 с люлечным подвешиванием отличается от рассмотренного тем, что не имеет противоотносного устройства. Шаровой шарнир (рис. 2) имеет аналогичную конструкцию.
Шкворневой узел электровоза ВЛ11Конструкция шкворневого устройства электровозов ЧС2 и ЧС2Т принципиально не отличается от примененного на электровозах ВЛ10 и ВЛ11 с люлечным подвешиванием кузова.

Противоразгрузочные устройства. На наибольшую силу тяги, которую может развить электровоз по условиям сцепления колес с рельсами, влияет много конструктивных факторов. К ним прежде всего следует отнести:
  • неравномерность статических нагрузок от колесных пар на рельсы, которая согласно нормам допускается в пределах ±2%;
  • расхождение тяговых характеристик отдельных двигателей;
  • перераспределение нагрузок от колесных пар на рельсы в режиме тяги (торможения) и вследствие колебаний подрессоренных масс и др.
В результате совместного влияния этих факторов наибольшая сила тяги электровоза всегда меньше суммы наибольших сил тяги отдельных колесных пар, а их отношение, называемое коэффициентом использования сцепного веса, меньше единицы. Для уменьшения отрицательного влияния указанных факторов на тяговые свойства электровоза целесообразно в условиях эксплуатации периодически проверять и регулировать развеску электровоза, подбирать тяговые двигатели по колесным парам, следить за состоянием подвешивания, буксовых поводков и гасителей колебаний.

Так как на значение коэффициента использования сцепного веса большое влияние оказывает перераспределение осевых нагрузок в тяговом режиме, то в конструкции предусматривают устройства для выравнивания осевых нагрузок. Изменение осевых нагрузок
Для того чтобы нейтрализовать действие моментов, необходимо к раме тележки приложить момент, направленный в противоположную сторону. Для создания такого момента устанавливают противоразгрузочные устройства.

Противоразгрузочные устройства электровозов ВЛ10 и ВЛ11 установлены по два (по одному на каждую тележку) на каждой секции кузовов (рис. 4, а). При движении включаются устройства только передних по ходу электровоза (т.е. разгруженных) тележек каждой секции.

Противоразгрузочное устройство

Противоразгрузочное устройство (рис. 4, б) состоит из пневматического цилиндра 2, укрепленного на кронштейне концевой балки 5 рамы кузова электровоза, коленчатого рычага 3, шарнирно с помощью валика закрепленного на раме кузова, и ролика 1, который взаимодействует с накладкой на поперечной балке 4 рамы тележки. Рычаг 3 выполнен из двух пластин, приваренных к торцам отрезка трубы. Нижний конец рычага шарнирно соединен со штоком. Зазор между роликом и пластиной рамы тележки должен быть 55 (+15/-10) мм. Все шарнирные соединения устройства смазывают универсальной смазкой УС-2. Противоразгрузочные устройства ВЛ10 и ВЛ11
При нажатии на кнопку Нагрузочное устройство срабатывают электропневматические клапаны передних по ходу цилиндров. Сжатый воздух поступает в цилиндр; перемещение поршня и штока вызывает поворот коленчатого рычага против часовой стрелки (на рисунке) и нажатие ролика на концевую поперечную балку 4 рамы тележки. Давление в цилиндре противоразгрузомиого устройства устанавливается регулятором давления в зависимости от тока тяговых двигателей; поэтому сила'нажатия ролика пропорциональна развиваемой силе тяги.

Противоразгрузочные устройства позволяют значительно увеличить коэффициент использования сцепного веса: с 0.84 (при отсутствии устройств) до 0,93 в режиме пуска электровоза ВЛ10.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ