Устройства на ЖДТ

Новое устройство защиты от боксования

Новое устройство защиты от боксования   Применяемые сейчас на подвижном составе тяговые двигатели с последовательным возбуждением имеют мягкие тяговые характеристики. Такие электрические машины лучше всего удовлетворяют условиям движения поездов разной массы, так как
21.11.14
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
2 452

Оцените изложенный материал



Новое устройство защиты от боксования


 
Применяемые сейчас на подвижном составе тяговые двигатели с последовательным возбуждением имеют мягкие тяговые характеристики. Такие электрические машины лучше всего удовлетворяют условиям движения поездов разной массы, так как являются самоадаптирующимися к участкам разного профиля, изменяющимся скоростям движения.
Однако при срыве сцепления колес с рельсами мягкие тяговые характеристики способствуют развитию боксования колесных пар и снижения силы тяги. И специально для наших читателей мы подготовили статью о новом методе который поможет избежать боксования.
 
Для защиты от боксования часто применяют системы, основанные на своевременной песка под боксующую колесную пару. Однако они требуют определенной настройки и, по сути борются с уже развившимся боксованием.
 
Как следует из теории, боксование возникает в результате повышения силой тяги двигателя сил сцепления колеса с рельсом. Поэтому возможны 2 способа борьбы с боксованием:
  1. Увеличивать силу сцепления колеса с рельсом, подавая песок в зону контакта;
  2. Быстро снижать силу тяги боксующей пары.
 Силу тяги лучше снимать не с помощью сложной системы автоматики, имеющей значительное запаздывание, а за счет изменения жесткости тяговой характеристики. Такой подход позволяет реализовать наиболее быструю реакцию тягового двигателя на срыв сцепления колеса с рельсом, оперативно предотвращать боксование и восстанавливать сцепление.
Так, если при срыве сцепления колеса с рельсом и быстром увеличении скорости вращения колеса тяговую характеристики двигателя сделать жесткой, подобно характеристики двигателя с независимым возбуждением, то развития боксавания не произойдет и сцепление колеса с рельсом восстановится. Характеристика должна быть такой, чтобы при срыве сцепления тяговый двигатель сам резко снижал силу тяги и не допускал боксование.
В заключение стоит отметить, что разработанное устройство защиты боксования имеет качественно более высокий уровень исполнения, чем штатные системы. Оно сочетает большую эффективность с экономичностью, актуальной в современных условиях. Время срабатывания нового устройства опережает включение существующих штатных защит на основе реле боксования, борющихся, по сути, с последствиями развившегося боксования. Монтаж и работа устройства не затрагивает установленные штатные системы. При этом устройство снимает необходимость включения штатных защит, предотвращая боксование в самом начале процесса.
Применение устройства защиты от боксования на действующих электровозах позволит:
  • Повысить массу поезда за счет увеличения реализуемой силы тяги локомотива без срыва в боксование.
  • Уменьшить расход электро энергии на тягу, устранив избыточное скольжение.
  • Снизить износ бандажей колесных пар и рельсов.
  • Радикально сократить расход песка, снизив необходимость включения пескоподачи.
  • Обеспечить работу электровоза на оптимальных режимах тяги без опасности срыва на боксование.
  • Защитить тяговый двигатель от кругового огня, возникающего при боксовании, что сократить число внеплановых ремонтов.
Обсудить
Просмотров
2 452
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
17
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: