Устройства на ЖДТ • Устройство электровоза

Межтележечное сочленение

Конструкция жесткого межтележечного сочленения электрово­зов ВЛ8, предназначенного для передачи сил тяги (торможения) от одной тележки на другую, показана на рис. 1. Шаровой шарнир сочленения допускает относительный поворот тележек как в гори­зонтальной, так и в
06.06.16
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
1 578

Оцените изложенный материал


Конструкция жесткого межтележечного сочленения электрово­зов ВЛ8, предназначенного для передачи сил тяги (торможения) от одной тележки на другую, показана на рис. 1. Шаровой шарнир сочленения допускает относительный поворот тележек как в гори­зонтальной, так и в вертикальных плоскостях. Сочленение состоит из шара 1, находящегося во вкладышах 2, имеющих внутренние сферические поверхности н закрепленных болтами 6 в приливе (серьге) балки сочленения одной тележки. Другая тележка, имею­щая приливы в виде вилки, соединена с шаром шкворнем 3; между шкворнем и приливами помещены закаленные втулки 5. Сверху на шкворень навертывается корончатая гайка 7, которая удержи­вает его от выпадания, а внизу находится клапан 4 для смазки.

Шар и шкворень изготовлены из стали Ст5; диаметр шкворня 165 мм, шара 310 мм, высота шара 240 мм. Для уменьшения износа шкворень подвергают термообработке; трущиеся поверхности шкворня и шара' смазывают универсальной среднеплавкой смазкой УС (1,8—2,2 кг в каждое сочленение). Смазка поступает через ка­налы в шкворне и удерживается в канавках на цилиндрической и шаровой поверхностях шара. Вкладыши 2 литые; вверху имеется коническая расточка для свободного поворота шкворня в вертикальных плоскостях. Для защиты от попадания пыли на трущиеся поверхности межтележечного сочленения коническую расточку верхнего вкладыша закрывают шайбой; среднее сочленение имеет защитный чехол.



Вертикальный зазор между вкладышами и приливами необхо­дим для обеспечения свободного поворота рам тележек в верти­кальных плоскостях и вертикальных перемещений одной тележки относительно другой при колебаниях.Сборку сочленения начинают с установки нижнего вкладыша; затем устанавливают шар, верхний вкладыш и стягивают вклады­ши болтами (при этом необходимо с помощью прокладок обеспе­чить расчетный зазор между шаром и вкладышами). Болты после затяжки расклепывают у гаек. После этого сочленяемые тележки сдвигают так, чтобы серьга балки сочленения одной тележки во­шла в вилку балки другой тележки; затем устанавливают и за­крепляют шкворень.

Межтележечное сочленение электровозов ЧС2Т создает упругую связь между тележками в поперечном и жесткую в вертикальном направлениях. К задней поперечной балке первой тележки шпиль­ками прикреплена втулка 3 (рис. 2), в которую запрессован шкво­рень 6; на шкворень надет шар 7, находящийся между двумя вкла­дышами 5. К задней поперечной балке второй тележки прикрепле­ны два кронштейна 1 с возвращающими аппаратами 4. При относи­тельных поперечных перемещениях тележек вкладыши 5 взаимо­действуют с толкателем 8; при этом горизонтальная сила через опорную шайбу толкателя передается на пружину 9. Сжатие пру­жины приводит к увеличению возвращающей силы. Между вклады­шами и толкателями имеется зазор ±6 мм, предельное относитель­ное поперечное перемещение тележек ±30 мм.

Для защиты трущихся поверхностей шарового шарнира от пыли и грязи установлены защитные меха 2 со стороны первой и колпак 10 со стороны второй тележек. Вкладыши и толкатели снабжены сменными накладками. В шкворне и шаре предусмотрены каналы для подачи смазки к трущимся поверхностям шарового шарнира.

Применение упругой поперечной связи приводит к изменению положения тележек в рельсовой колее в кривых и уменьшению износа гребней и рельсов. Жесткая вертикальная связь препятствует повороту рамы тележки в тяговом режиме и тем самым улучшает использование сцепного веса электровоза. В то же время сочленение не препятствует изменению расстояния между задними поперечными балками тележек, которое имеет место при повороте тележек в кривых; при этом шкворень перемещается внутри шара вдоль своей оси.
Обсудить
Просмотров
1 578
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
17
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: