Тяговые электрические машины

Асинхронный электродвигатель АНЭ 225L4

«Асинхронный электродвигатель АНЭ 225L4
17-04-2016 2 420 0

Электродвигатель АНЭ 225L4 — трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором в тяговом исполнении предназначен для комплектации

Электродвигатель АНЭ 225L4 — трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором в тяговом исполнении предназначен для комплектации привода компрессоров и вентиляторов электровозов, а также для использования в качестве расщепителя фаз.

Основные технические данные электродвигателя АНЭ 225L4 приведены в таблице 2.5

Наименование параметра Значение
Мощность, кВт 55
Напряжение, В 380
Ток линейный, А 119
Частота, Гц 50
Частота вращения, об/мин 1430
Соединение обмоток Звезда
Скольжение, % 4,5
Коэффициент мощности 0,8
КПД. % 88,0
Кратность начального пускового тока, не более 7,9
Кратность максимального крутящего момента 4,3-4,43
Кратность начального пускового крутящего момента 4,3-4,43
Класс нагревостойкости изоляции H
Сопротивление обмотки фазы при 20 °С, Ом 0,0333-0,0373
Масса, кг 375
Электродвигатели допускают работу с током короткого замыкания или затяжной пуск в течение не более 15 с при номинальном напряжении 380 В. Питание электродвигателя осуществляется от однофазной сети в системе с расщепителем фаз и постоянно включенными конденсаторами при колебании питающего напряжения сети в диапазоне 280...470 В и ассиметрии напряжения по фазам в соответствии с нормативно-технической документацией на поставку.

Электродвигатель АНЭ 225L4 выполнен в открытом исполнении, на лапах, имеет аксиально-вытяжную вентиляцию с одним или двумя свободными выходами вала.

Конструктивно электродвигатель АНЭ 225L4 состоит из следующих основных сборочных единиц: статора, ротора, двух подшипниковых узлов и коробки выводов.

Статор 11 выполнен в виде стального сварного корпуса и сердечника, набранного из штампованных изолированных листов электротехнической стали 2212, покрытых лаком (рис. 2.13). Для заземления электродвигателя на лапах имеются специальные болты. Соединение подводящих проводов с выводными концами обмотки статора осуществляется на панели в коробке выводов.

Обмотка статора 9 трехфазная, двухслойная, симметричная, фазы соединены в «звезду». Каждая фаза содержит 40 элементарных витков (рис. 2.14). Для обмотки использован изолированный медный провод ПЭТСДКТ и изоляционные материалы класса нагревостойкости Н (табл. 2.6).

Основные обмоточные данные электродвигателя АНЭ 225L4 приведены в таблице 2.6

Наименование параметра Значение
Марка обмоточного провода ПЭТСДКТ
Сечение обмоточного провода 2.0 х 6.0 2,46 х 6,42
Число проводников в пазу 5+5
Число параллельных проводов 1
Число параллельных ветвей 2
Соединение обмоток 40
Число витков фазы и
Шаг обмотки 1-11
Род обмотки Двухслойная
Число пазов статора 48
Число пазов на полюс и фазу 4
Продольный разрез электродвигателя АНЭ 225L4 Рис. 2.13. Продольный разрез электродвигателя АНЭ 225L4

1 — наружная шпонка; 2 — пружинное кольцо; 3 — внутренняя шпонка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — роликовый подшипник; 6, 14 — крышка подшипника; 7, 13 — подшипниковый щит; 8 — масленка; 9 — обмотка статора; 10 — ротор; 11 — статор; 72 — рым-болт; 15 — шариковый подшипник; 16 — лабиринтное уплотнение; 17— вал; 18 — крышка; 19 — упорное кольцо.

Изоляция витка электродвигателя АНЭ 225L4
Рис. 2.14. Виток статорной обмотки Рис. 2.15. Изоляция витка электродвигателя АНЭ 225L4

1 — проводник; 2, 4 — лента ЛЭС; 3 — полиамидная пленка ПМ-А

Каждый виток обмотки статора собирается из пяти проводников ПЭТСДКТ, покрытых общей изоляцией (рис. 2.15).

Пазовая изоляция (рис. 2.16) выполнена в виде коробочки 3 и состоит из двух слоев гибкого слюдинита ГСС-1 толщиной 0,2 мм, между которыми помещен один слой электрокартона ЭВ 4 толщиной 0,2 мм, а сверху него проложен слой стеклола- коткани 2ЛСБ толщиной 0,2 мм.

Рис. 2.16. Пазовая изоляция электродвигателя АНЭ 225L4:

1 — проводник; 2 — прокладка на дно паза; 3 — пазовая коробка; 4 — прокладка между слоями; 5 — прокладка под клин; 6 — пазовый клин

Для предохранения изоляции паза от повреждения при обмотке статора в пазы укладывают вкладыш из электрокартона толщиной 0,2 мм. Под клином — прокладка 5 из электрокартона ЭВ. При укладке обмоток лобовые части первых катушек обмотки 9 (см. рис. 2.13) каждой группы изолируют вполуперекрышу двумя слоями стеклолакоткани ЛСБ толщиной 0,2 мм и одним слоем стеклоленты такой же толщины. Лобовые части остальных катушек изолируют по всей длине одним слоем, перекрывая половину ширины предыдущего витка (вполуперекрышу) стеклоленты. Кроме того, в лобовых частях обмотки между группами катушек укладывают изолирующие междуфазовые прокладки из стеклослюдинитокартона толщиной 0,6 мм. Катушки в пазах статоров закреплены пазовыми клиньями 6 (см. рис. 2.16) высотой 4,5 мм, изготовленными из текстолита Б.

Соединения между группами катушек, выполненные скруткой, скреплены с выводными проводами медными хомутиками; места соединений спаяны сплавом МФ-3. Выводные концы катушек изолированы стеклолакочулком. Изоляция соединений катушечных групп выполнена из одного слоя вполуперекрышу черной стеклолакоткани толщиной 0,2 мм, а изоляция соединений обмотки с выводными проводами — из одного слоя вполуперекрышу той же стеклолакоткани и стеклоленты толщиной 0,1 мм. Для выводов использованы провода КРИТ или ПРГ. На выводные провода ПРГ по всей длине надеты линоксиновые трубки. Вывод прикреплен к лобовой части и стянут посередине на длине 250...300 мм одним слоем ленты в два жгута вразбежку (один ряд против другого) с тремя выводами в каждом. Провода подсоединены к зажимам выводной коробки.

Для повышения вибростойкости головки каждой катушки стянуты стеклочулком, а соединения обмотки скреплены стеклолентой равномерно по окружности и в 10—12 местах прикреплены к лобовым частям. Лобовые части обмотки статоров электродвигателя крепят к бандажным кольцам.

Обмотку статора дважды пропитывают термореактивным лаком МГМ8, а их лобовые части покрывают серой эмалью ГФ-92КС. Испытание электрической прочности изоляции обмотки на корпус и между фазами производят до пропитки, но после пайки и изолировки, напряжением 2600 В в течение 1 мин.

Короткозамкнутый ротор электродвигателя (рис. 2.17) залит алюминиевым сплавом АХЖ16; в собранном виде ротор подвергается динамической балансировке.

Ротор электродвигателя АНЭ 225L4
Рис. 2.17. Ротор электродвигателя АНЭ 225L4

1 — вал; 2, 9 — внутреннее уплотнительное кольцо; 3 — обмотка ротора; 4, 7 — крайняя пластина; 5 — сердечник ротора; 6 — шпонка; 8 —нажимное кольцо

Листы сердечника 5 ротора изготовляют из электротехнической стали 2212 и не покрывают изоляционной пленкой. Крайние пластины 4 и 7 имеют большую толщину и предотвращают распушение сердечника ротора. Пакет сердечника ротора напрессовывай на вал 1 и удерживается от проворота при помощи шпонки 6, а от сдвига — нажимным кольцом 8. Заливка пазов ротора вместе с торцовыми кольцами образует короткозамкнутую обмотку 3 типа беличьего колеса, торцовые лопасти которого служат вентилятором, охлаждающим электродвигатель. Посадка сердечника ротора на валу прессовая со шпонкой; точность обработки наружной поверхности +0,06 мм. Сердечник покрыт лаком № 447. Биение этой поверхности относительно поверхностей шеек вала под посадку подшипников не должно быть более 0,05 мм.

Подшипниковые щиты 7 и 13 стальные сварные, крышки 6,14 отлиты из стали, а направляющие щитки изготовлены из листовой стали (см. рис. 2.13). На валу установлены подшипники качения: роликовый 5 — 70-2315КМШ и шариковый 15— 80-315Ш, заключенные в капсюли. Встроенный вентилятор электродвигателя отлит из алюминиевого сплава. Стальная ступица вентилятора установлена на вал горячей посадкой.

Для заземления электродвигателя на лапах имеются специальные болты.



Обмотка статора трехфазная, двухслойная, симметричная, фазы соединены в «звезду» (рис. 2.18). Для обмотки использован изолированный медный провод ПСД и изоляционные материалы класса нагревостойкости.



Рис. 2.18. Схема соединения обмоток электродвигателя АНЭ 225L4



Выводы обмотки статора выполнены гибким проводом 8 с теплостойкой изоляцией и закреплены жестко в коробке выводов на изоляционной панели 4 (рис. 2.19). В коробку выводов выведены три конца статорной обмотки с маркировкой U, V, W.



Рис. 2.19. Выводы обмотки статора АНЭ 225L4

7 — гайка сальника; 2 — уплотняющая масса; 3 — внутренний кожух; 4 — изоляционная панель; 5 — наружный кожух; 6 — панель выводов; 7 — зажим; 8—провод; 9 — уплотнительная прокладка.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ