Дизели локомотивов

Дизель ЧМЭ3 K6S310DR

«Дизель ЧМЭ3 K6S310DR
16-07-2015 14 044 0

Дизель тепловоза ЧМЭ3 серии K6S310DR предназначается для тепловозов с электрической передачей мощности (ЭПМ). Дизель ЧМЭ3 является четырехтактным,

Дизель тепловоза ЧМЭ3 серии K6S310DR предназначается для тепловозов с электрической передачей мощности (ЭПМ).

Дизель ЧМЭ3 является четырехтактным, шестицилиндровым двигателем одностороннего действия с высоконапорным наддувом в цилиндры при помощи турбонаддува. Имеет систему охлаждения водой и напрямую подает топливо. Способен соединяться с тяговым генератором TD 802, который образует тяговый агрегат.

Верхняя часть и поддон картера сварены из стальных листов и отливок. Поддон служит для дальнейшей установки генератора, и потом уже дизель ставят на раму [url=/]тепловоза[/url] и прикрепляют четырьмя втулочными подвесками.

Конструкция дизеля K6S310DR

Конструкция дизеля K6S310DR
1 - турбокомпрессор (ТК) с нагнетателем типа РПП50У ; 2 - тяговый генератор типа ТО-802; 3 - рама ДГ; 4 - топливоподогреватель; 5 - теплообменник; 6 - люк картера; 7 - привод распределительного вала; 8 - крепление рамы ДГ; 9 - блок дизеля; 10 привод ТНВД (топливных насосов высокого давления); 11 - ручной топливоподкачивающий насос; 12 - антивибратор; 13 - вал привода; 14 - насос водяной; 15 - система смазки ТК; 16 - выпускной коллектор; 17 - ТНВД; 18 - полость охлаждения крышки цилиндра; 19 - механизм газораспределительный; 20 - привод клапанов; 21 - блок цилиндра; 22, 23 - фильтры очистки дизельного масла; 24 - насос масляный.

Коленвал k6s310dr укладывается в семь подшипников. В картере дизеля установлена крышка с помощью которой можно следить за работой кривошипного механизма. На переднем конце коленчатого вала установлен демпфер крутительных колебаний.

На заднем конце дизеля, при помощи зубчатых колес осуществляется передача с коленвала на кулачковый вал. Кулачковый вал состоит из семи частей, управляет при помощи кулачков всасывающими и выхлопными клапанами и топливными насосами на боковой стороне дизеля. На переднем конце кулачкового вала помощью зубчатое колесо и упругая муфта привода сопряженного регулятора.

Сопряженный регулятор скорости вращения снабжен гидравлическим усилителем и дает возможность регулирования числа оборотов и электрической мощности в восьми позициях. При повышении числа оборотов выше допустимого, в шестерне кулачкового вала помещен предохранительный механизм, который устанавливает топливные насосы в положение «СТОП» независимо от сопряженного регулятора.

Общая компоновка дизель-генератора тепловоза (продольное и поперечное сечения)

Общая компоновка дизель-генератора тепловоза (продольное и поперечное сечения) Общая компоновка дизель-генератора тепловоза в сборе
1 - тяговый генератор ТБ-802; 2 - втулочный упор; 3 - охладитель наддувочного воздуха; 4 - турбонагнетатель РОН50У; 5 - выпускной коллектор; 6 - поршневой палец; 7 - форсунка; 8 - поршень; 9 - распределительный вал; 10 - крышка клапанной коробки; 11 - топливный насос высокого давления; 12 - впускной ресивер; 13 - коробка клапанная; 14 - крышка цилиндра; 13 - впускные и выпускные клапаны; 16 - втулка цилиндра; 17 - регулятор; 18 - шатун; 19 - поводковый вал; 20 - масляный насос, 21 - антивибратор; 22 - коленчатый вал; 23 - блок цилиндров; 24 - рама; 25 - топливоподогреватель; 26 - коренной подшипник; 27 - маслоохладитель дизеля К68.

На передней стороне дизеля установлен масляный и топливный насос, а также две центробежных водяных насоса.

Масляный насос обеспечивает необходимость давления и количество смазочного масла и подает масло ко всем смазочным местам через щелевые фильтры и маслоохладитель, помещенный в дизеле. Часть масла проходит через центробежный масляный фильтр и бумажный фильтр тонкой очистки. Масло под давлением приводится также под поршень гидравлического усилителя регулятора таким образом, что при понижении давления смазочного масла, усилитель выключается силой пружин топливный насос переводится в положение «СТОП» и двигатель останавливается. Таким образом подшипник защищается от заедания. Перед каждым пуском дизель смазывается при помощи самостоятельного шестеренчатого масляного насоса, приводимого в движение электродвигателем, получающим питание от батарей.

Масляная система дизеля K6S310DR

масляная система дизеля K6S310DR
Масляная система ЧМЭ3 предназначена для хранения, очистки, охлаждения дизельного масла и подвода его под давлением ко всем трущимся частям дизеля, к объединённому регулятору частоты вращения и мощности и гидромеханическому редуктору. В неё входят масляный 33 и запасной 25 баки, масляный насос 6 и маслопрокачивающий насос 7, масляные фильтры 15 и 16, водомасляный теплообменник 31, реле давления масла 12 и трубопроводы 3, 14, 16, 19, 23, 26, 27 с клапанами 8, 10, 18 и вентилями 4, 29, 35. В масляной системе применено дизельное масло марки М14Б или М14Вг, запас в системе составляет 650 л. Элементы масляной системы дизеля K6S310DR: 1 — всасывающая труба; 2 — фильтр грубой очистки; 3, 14, 16,19, 23, 26, 21 - трубопроводы; 4, 29, 35 — вентили; 5 — нагнетательная труба; 6 — масляный насос, 1 - маслопрокачивающий насос; 8, 10 - обратные клапаны; 9 — маслораспределительная коробка; 11 — фильтр объединённого регулятора частоты вращения и мощности дизеля; 12 — реле давления масла (РДМ); 13 - объединённый регулятор дизеля (ОРД); 15 - центробежный фильтр; 17 — фильтр тонкой очистки; 18 — перепускной клапан; 20 - термореле (PTM); 21 — распределительный вал; 22, 28 — верхний и нижний коллекторы масляной системы; 24 — корпус толкателей; 25 — запасной бак; 30 — крышка коренного подшипника; 31 — водомасляный теплообменник; 32 — разгрузочный клапан; 33 — масляный бак системы; 34 - сетчатый фильтр; 36 - сливная труба; а — болт; б — контргайка; в — кран.

Основные узлы и агрегаты дизель-генератора

Основные узлы и агрегаты дизель-генератора
Охлаждающая вода подводится к дизелю при помощи двух центробежных насосов. Один предназначен для охлаждения гильз цилиндров, головок цилиндров и турбонагнетателя. Второй насос снабжен охлаждающей водой промежуточный охладитель надувочного воздуха и маслоохладитель.

Водяная система ЧМЭ3

водяная система чмэ3
1, 2, 4, 6, 9, 10, 11, 15, 16, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 31, 34, 35, 38, 39, 40, 42, 45 - трубопроводы; 3 - отапливаемая ступенька; 5 - калорифер; 7 - охладитель наддувочного воздуха; 8 - турбонагнетатель; 12 - водомасляный теплообменник ВМТ; 13, 47, 50 - патрубки системы; 14 - коллектор горячей воды; 17, 26 - правая и левая емкости расширительного бака; 19 - заливочная горловина системы; 22, 28 - верхние коллекторы секций радиатора; 27 - водомерное стекло водяного бака; 29, 37 - водяные секции; 30, 36 - нижние коллекторы секций радиатора; 32 - сигнальная водяная труба системы; 33 - ручной водяной насос; 41 - рукав; 43 - вспомогательный водяной насос; 44 - основной водяной насос; 46 - напорный коллектор; 48 - топливоподогреватель; 49 - втулка цилиндра; 51 - крышка цилиндра; 52 - блок цилиндров дизеля КБОВ.

Дизельное топливо отсасывается из топливного бака при помощи топливоподкачивающего шестеренчатого насоса, перед которым размещен фильтр грубой очистки. Топливо дальше проходит через два сдвоенных фильтра тонкой очистки в топливные насосы, которые подают топливо через форсунки в рабочее пространство цилиндров. К топливной системе ЧМЭ3 относится обогреватель топлива, обеспечивающий надежную работу и в краях с исключительно холодным климатом.

Топливная система ЧМЭ3 дизеля K6S310DR

Топливная система дизеля K6S310DR
Топливная система ЧМЭ3 дизеля К6S310DR предназначена для хранения, подогрева, очистки и подачи топлива в цилиндры дизеля. В систему входят: топливный бак, топливоподогреватель, топливоподкачивающий и ручной насосы, фильтры грубой и тонкой очистки дизельного топлива, топливные насосы высокого давления ТНВД, форсунки, регуляторы, трубопроводы с клапанами.

1 - топливный бак; 2, 3 - сливные трубы; 4, 9 - сливные коллекторы; 5 — топливный насос высокого давления; 6 - вентиль; 7 - перепускной клапан; 8 - топливный коллектор; 10- форсунка; II - фильтр тонкой очистки; 12- тарелка под фильтрами; 13- предохранительный клапан; 14, 20- обратные клапаны; 15, 16-краны; 17 - ручной насос; 18- топливоподкачивающий насос; 19- фильтр грубой очистки; 21 - всасывающая труба; 22 - грязесборник; а - овальное окно.

Турбонагнетатель использует энергию выхлопных газов для высоконапорного наддува камеры сгорания цилиндров при помощи воздуха, охлаждаемого в промежуточном охладителе.

Выхлопной трубопровод термически изолирован и снабжен уравнительной муфтой.

На стороне водяных насосов, на конце кулачкового вала прикреплен пристанной вал для привода самостоятельного компрессора и вентилятора.

Пуск дизеля приводится при помощи главного генератора, работающего в качестве серийного двигателя, который подключен к аккумуляторной батарее.

Система воздухоснабжения и выпуска отработавших газов дизеля K6S310DR

Система воздухоснабжения и выпуска отработавших газов дизеля K6S310DR
Для работы дизеля необходимо обеспечивать подачу воздуха в его цилиндры и выпуск из них отработавших (выхлопных) газов. Для нагнетания воздуха в цилиндры дизеля КбвЗЮБИ используется нагнетатель (турбокомпрессор) типа РОН50У. Он представляет собой сочетание аксиальной газовой турбины и радиального центробежного компрессора, закреплённых на общем валу, с общей системой смазки подшипников скольжения и охлаждения газовой части ТК. Сжатие воздуха сопровождается повышением температуры Это приводит к снижению физической плотности и уменьшению массы воздуха в цилиндрах (воздушного заряда). Охлаждение сжатого воздуха происходит в теплообменниках, расположенных между нагнетателем и В теплообменниках наддувочный воздух охлаждается водой 2-го (вспомогательного) контура охлаждения (см. выше). В систему наддува входят воздухозаборные жалюзи 1 в стенках кузова 2, воздушные фильтры 3, турбокомпрессор (ТК) с нагнетателем 4 и газовой турбиной 7, охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) 5. В дизеле к этой системе относятся: впускной коллектор (воздушный ресивер) 6, впускные клапаны 10 крышек цилиндров 11 (см. рис.). Образовавшиеся при сгорании топлива в цилиндрах газы после продувки и выпуска газов через выпускные клапаны 8 проходят через выпускной коллектор 15 и перед выбросом в атмосферу вращают ротор газовой турбины ТК 7 и отдают часть своей кинетической энергии на привод насосного колеса (нагнетателя) 4 турбокомпрессора. Отвод отработавших газов осуществляется через шесть цилиндровых крышек и два выпускных коллектора, имеющих надежную теплоизоляцию. Из выпускных коллекторов дизеля горячие отработавшие газы поступают на газовую турбину Впускной воздухопровод (воздушный ресивер) предназначен для подвода сжатого воздуха от турбонагнетателя к цилиндровым крышкам дизеля. Он представляет собой стальной сварной короб цилиндрического (на дизелях 1-х выпусков) или прямоугольного сечения. Передний конец ресивера изогнут в виде колена для соединения с крышкой первого цилиндра дизеля. К ресиверу приварены пять коротких патрубков, заканчивающихся фланцами, при помощи которых он соединяется с крышками цилиндров. Каждый патрубок прикреплен к цилиндровой крышке четырьмя болтами и уплотнён паронитовой прокладкой. На переднем конце коллектора (ресивера) имеется отверстие с ввёрнутым в него штуцером. Каждый штуцер закрыт пробкой и используется при реостатных испытаниях тепловоза для постановки манометра давления наддувочного воздуха. К заднему концу коллектора (ресивера) крепят два переходных патрубка, которые соединяют ресивер с охладителем воздуха ОНВ для его подачи внутрь дизеля.

Выпускной газопровод (коллектор)

Выпускной газопровод (коллектор)
Он предназначен для отвода отработавших газов от цилиндровых крышек к турбонагнетателю типа PDH50V. Дизель оснащен двумя выпускными коллекторами. Верхний коллектор своими патрубками 5 присоединен к первой, четвертой и пятой цилиндровым крышкам, а нижний - ко второй, третьей и шестой. При таком соединении коллекторов с цилиндрами выпуск газов в каждый коллектор происходит после поворота коленчатого вала на 240°. За этот период давление в коллекторе успевает снизиться к моменту продувки в следующем цилиндре. Кроме того, наличие двух коллекторов обеспечивает пульсирующий поток газов, идущих к турбине, что позволяет более эффективно использовать их энергию. Каждый патрубок 5 прикреплен четырьмя болтами 4 к фланцу цилиндровой крышки и уплотнен паронитовой прокладкой. В патрубке 5 имеется отверстие, закрытое пробкой и используемое при реостатных испытаниях тепловоза для установки термопар, с помощью которых измеряют температуру выпускных газов по цилиндрам. Каждый коллектор состоит из двух частей 7 и 2 и патрубка 3, отлитых из стали. Места стыковки двух частей коллектора и патрубка с турбонагнетателем выполнены подвижными с учётом температурного изменения длины деталей. Уплотнение по стыку обеспечивается тремя жаропрочными чугунными кольцами, для чего на наружной поверхности части 2 и патрубка 3 проточены кольцевые канавки а. Патрубок 3 при помощи шести болтов прикреплен к фланцу задней части 2 коллектора и уплотнён жаростойкой медно-асбестовой прокладкой. Части 7 и 2 коллектора также выполняют с термоизоляцией, для чего их обматывают асбестовым шнуром и обшивают стеклотканью, а сверху закрывают тонкостенными оцинкованными защитными стальными кожухами. Последние сделаны разъёмными и состоят из нескольких частей, которые соединяют болтами, которые ввёртываются в отверстия кожуха.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ