Устройства на ЖДТ • Автосцепное устройство СА-3

Действие механизма автосцепки

У правильно собранной и несцепленной автосцепки детали механизма занимают положение, показанное на рисунке ниже. При этом рабочая часть замка выходит в зев автосцепки и прилегает к стенке малого зуба. Лапа замкодержателя также выступает в зев, так как противовес под
17.05.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
6 922

Оцените изложенный материал


У правильно собранной и несцепленной автосцепки детали механизма занимают положение, показанное на рисунке ниже. При этом рабочая часть замка выходит в зев автосцепки и прилегает к стенке малого зуба. Лапа замкодержателя также выступает в зев, так как противовес под влиянием своего веса занимает нижнее свободное положение. При этом верхняя часть противовеса опущена ниже опорной плоскости полочки корпуса. Это положение деталей механизма называется свободным, или положением готовности к сцеплению.

Перед сцеплением автосцепки могут занимать различные положения относительно друг друга. Продольные оси сцепляемых автосцепок могут находиться на одной прямой или быть смещёнными относительно друг друга в вертикальном или горизонтальном направлении. При вертикальном смещении автосцепок они могут быть сцеплены, если разность высот их осей над головками рельсов менее высоты рабочей площадки зацепления замков. Для новых автосцепок, имеющих номинальные размеры, предельная разность высот их осей, не мешающая сцеплению, составляет 240 мм- Для изношенных в эксплуатации автосцепок этот размер уменьшается до 150 мм.

Однако сцепление автосцепок при предельном относительном смещении их по вертикали является ненадёжным из-за недостаточного размера площадки зацепления замков. Поэтому Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР допускается расстояние по высоте между продольными осями автосцепок в поезде не более 100 мм.

Наибольшее расстояние в горизонтальной плоскости между осями сцепляющихся автосцепок, при котором они автоматически улавливают друг друга и сцепляются (захват сцепления), составляет 175 мм независимо от направления смещения: в сторону своего большого зуба или в сторону своего малого зуба.

Процес сцепления автосцепок в следующем.

При соударении автосцепок малый зуб одной автосцепки скользит по направляющей поверхности большого или малого зуба другой автосцепки и затем входит в зев или же малые зубья прямо входят в зевы автосцепок в зависимости от того, как были расположены головы автосцепок перед сцеплением.

Смещение сцепляемых автосцепок в сторону больших зубьев

Смещение сцепляемых автосцепок в сторону больших зубьев Когда малый зуб одной автосцепки входит в зев другой, то он сначала нажимает на выступающую рабочую часть замка, а затем на выступающею лапу замкодержателя или замки нажимают друг на друга, а малые зубья - на лапы замкодержателя смежных автосцепок.

Смещение сцепляемых автосцепок в сторону малых зубьев

Смещение сцепляемых автосцепок в сторону малых зубьев Замок в результате нажатия на него перекатывается своей дуговой опорой по наклонному дну корпуса и уходит внутрь кармана.

Верхнее плечо собачки, навешенной на шип замка, скользит по полочке и проходит над противовесом замкодержателя. Опущенный ниже полочки противовес не препятствует перемещению замка с собачкой.

Замкодержатель в результате нажатия на его лапу поворачивается на шипе корпуса, причём противовес его поднимается вверх и поднимает верхнее плечо собачки.

При дальнейшем движении малых зубьев по направлению к боковым стенкам больших зубьев замки освобождаются от нажатия и под действием своего веса опускаются вниз.

Снова вышедшие в зевы рабочие части замков располагаются между малыми зубьями и препятствуют их обратному выходу, запирая таким образом сцепленные автосцепки.

При движении замков в нижнее положение верхние плечи собачек соскальзывают с поднятых противовесов замкодержателей и опускаются на полочки корпусов.

У сцепленных автосцепок лапы замкодержателей упираются в ударные поверхности малых зубьев смежных автосцепок, отчего противовесы их поднимаются выше полочек и располагаются против торцов верхних плеч собачек.

Положение деталей механизма у сцепленной автосцепки

Положение деталей механизма у сцепленной автосцепки При таком положении деталей механизма сцепленной автосцепки исключается возможность перемещения замка внутрь кармана корпуса, так как этому препятствует собачка, которая будет торцом верхнего плеча упираться в противовес замкодержа-теля при появлении продольных усилий, действующих на замок.

Следовательно, при сцеплении автосцепок автоматически включается предохранитель от саморасцепа, чем предупреждается самопроизвольное расцепление автосцепок.

Выключение предохранителя замка при расцеплении автосцепки У сцепленных автосцепок сигнальные отростки замков не видны.

Для того чтобы расцепить сцепленные автосцепки, необходимо увести один из замков внутрь кармана корпуса, где он будет автоматически удерживаться до разведения вагонов. При отсутствии в зеве одного из замков малые зубья могут выйти из зевов смежных автосцепок.

Натянутые автосцепки расцепить нельзя, так как их замки, зажатые между малыми зубьями, удерживаются, в нижнем положении силами трения. Кроме того, уширения рабочих частей замков не позволят увести один из них из зева в карман корпуса автосцепки.

Поэтому растянутый состав перед расцепклением автосцепок нужно сжать, в результате чего замки освободятся и не будут нажимать друго на друга.

Для расцепления автосцепок следует с помощью расцепного привода повернуть до отказа валик подъёмника любой из двух сцепленных автосцепок. Вместе с валиком подъёмника будет поворачиваться и подъёмник замка, насаженный на квадратную часть его стержня.

Подъём замкодержателя при расцеплении автосцепки Подъёмник при повороте вначале нажимает широким пальцем на нижнее плечо собачки и поворачивает её на шипе замка, вследствие чего верхнее плечо поднимается выше противовеса замкодержателя. Таким образом выключается предохранитель от саморасцепа автосцепки, после чего замок может свободно перемещаться внутрь кармана корпуса. При дальнейшем повороте подъёмника тот же широкий палец нажимает на перемычку замка и уводит его из зева в корпус автосцепки. Во время этого движения узкий палец подъёмника подходит к расцеп ному углу замкодержателя и нажимает на него снизу; замкодержатель благодаря овальному отверстию поднимается по шипу корпуса вверх и пропускает узкий палец подъёмника мимо расцепного угла. Освобождённый от нажатия снизу замкодержатель под действием собственного веса опускается вниз на шип корпуса, а узкий палец подъёмника оказывается расположенным за расцепным углом замкодержателя. Теперь детали механизма занимают расцепленное положение.

Замок удерживается до разведения автосцепок в своём верхнем положении широким пальцем подъёмника, который не может повернуться назад, Так как упирается узким пальцем в вертикальную грань расцепного угла замкодержателя. В свою очередь замкодержатель сохраняет такое положение до тех пор, пока его лапа уперается в малый зуб смежной автосцепки.

Положение деталей механизма у расцепленной автосцепки Расцепленное положение механизма автосцепки легко определяется по сигнальному отростку замка, выступающему снизу кармана корпуса автосцепки.

При разведении расцепленных автосцепок лапа замкодержателя под действием противовеса постепенно перемещается вслед за выходящим из зева малым зубом смежной автосцепки. Когда лапа замкодержателя выйдет в зев автосцепки настолько, что расцеп ной угол перестанет удерживать узкий палец подъёмника, последний возвратится в свое первональное нижнее положение под действием собственного веса, веса балансира валика подъемника и замка. Одновременно замок опускается в нижнее положение и рабочая часть его снова выходит в зев. Собачка, освобожденная от нажатия подъемником на нижнее плечо, поворачивается на шипе замка, перемещается вместе с ним в напралвении к зему и верхнее плечо ее снова опускается на полочку корпуса. Противове замкодержателя при этом располагается ниже полочки.

У смежной автосцепки до разведения вагонов детали механизма занимают положение сцепления. После разведения вагонов лапа замкодержателя этой автосцепки также выйдет в зев и займёт свободное положение, а противовес опустится ниже полочки корпуса.

Восстановление сцепнления ошибочно расцепленных автосцепок без разведения вагонов Таким образом, после разведения вагонов механизмы обеих автосцепок автоматически становятся в положение готовности к новому сцеплению.

Если автосцепки расцеплены ошибочно, но не разведены, то сцепление может быть восстановлено без их разведения и повторного соударения. Для этого достаточно через отверстие в корпусе автосцепки, расположенное под нижним ребром большого зуба, нажать снизу на хвостовик лапы замкодержателя. При этом замкодержатель, имеющий овальное отверстие, поднимется вверх и освободит узкий палец подъёмника замка, опирающийся на расцеп ной угол. Подъёмник, замок и собачка опустятся в своё нижнее положение, т. е. автосцепки вновь окажутся сцепленными.

Иногда требуется осуществлять толкание вагонов без сцепления автосцепок, например, при подталкивании поезда локомотивом с хвостовой части. Для этого необходимо удержать замок в верхнем положении у одной из смежных автосцепок.

Выключенное положение механизма автосцепки достигается поворотом валика подъёмника с помощью расцепного привода и установкой рукоятки расцеп ного рычага на горизонтальную полочку кронштейна. При повороте валика подъёмника подъёмник, собачка и замок перемещаются так же, как при расцеплении автосцепок, но удерживаются в таком состоянии натяжением цепи расцепного привода, а не взаимодействием замкодержателя с подъёмником и малым зубом смежной автосцепки.

Для восстановления готовности механизма автосцепки к автоматическому сцеплению необходимо снять рукоятку расцепного рычага с полочки кронштейна расцепного привода и опустить её в вертикальное положение.
Обсудить
Просмотров
6 922
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
15
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: